СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты мониторинга метапредметных и личностных УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке дана информация, как обработать результаты анкетирования, сводная ведомость метапредметных УУД

Просмотр содержимого документа
«Результаты мониторинга метапредметных и личностных УУД»

Обработка результатов анкетирования в 5 классе по методике Н. Г. Лускановой


Цель: изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД.

Инструментарий: модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Дата проведения: сентябрь 2017 г.

Классный руководитель: Имескенова Э.Ц.

Список уч-ся

Количество баллов за ответы на вопросы

Все-го

Уровень

мотивации

Примечания.

Качественный анализ анкеты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Ангаева А.

3

1

3

1

1

3

1

1

3

3

20

Хорош.

Нуждается в психологической поддержке от родителей

2

Аюшинов А.

3

3

3

3

3

3

3

1

1

3

26

Высок.


3

Бадмаева Д.

3

1

3

3

0

3

1

3

3

3

23

Хорош.

Перегрузка

4

Бадмаева Ю.

3

1

3

1

3

3

3

3

3

3

26

Высок.


5

Бадмажапова Г.

3

1

3

3

0

3

1

3

3

3

23

Хорош.

Перегрузка

6

Галданов А.

3

3

3

3

3

3

3

1

1

3

26

Высок.


7

Дашеева С.

3

3

3

3

0

3

3

0

3

3

24

Хорош.

Перегрузка

8

Ерофеев А.

1

1

3

1

0

1

1

3

3

1

15

Низк.

Скрытое неблагополучие в отношении к школе

9

Жамбалов С.

3

1

1

0

1

0

1

3

3

0

13

Низк.

Скрытое неблагополучие в отношении к школе

10

Зайцева Д.

3

3

3

0

3

3

0

3

3

1

22

Хорош.

Нуждается в психологической поддержке от родителей

11

Коняков Б.

3

1

3

3

0

3

1

3

3

3

23

Хорош.

Перегрузка

12

Лхамаев Т.

3

3

3

1

3

3

3

3

3

3

28

Высок.


13

Ологонов А.

3

3

3

1

0

3

3

3

3

3

25

Высок.

Перегрузка

14

Сыренов А.

1

1

1

1

3

1

3

3

3

3

20

Хорош.

Психологическая защита, тревожность

15

Тагнарханов Р.

3

1

3

1

0

3

3

0

3

3

20

Хорош.

Перегрузка

16

Унагаева В.

3

3

3

3

0

3

3

0

3

3

24

Хорош.

Перегрузка

17

Халзанов Б.

3

3

3

3

3

3

3

1

1

3

26

Высок.


18

Цыбиков Д.

3

1

3

1

1

1

0

0

3

3

16

Полож.

Нуждается в психологической поддержке от родителей

19

Чабин М.

3

1

1

1

0

3

3

3

3

3

19

Полож.

Перегрузка

20

Чимитова Ю.

3

3

1

3

3

3

3

1

3

3

26

Высок.


21

Шкиляев А.

3

1

3

1

1

0

3

0

3

3

18

Полож.




Всего учащихся в классе – 21

Выполняло работу - 21

Высокий уровень школьной мотивации – 6 (28,5%)

Хорошая школьная мотивация – 8 (38,1%)

Внешняя мотивация (положительное отношение к школе) – 2 (9,5%)

Низкая мотивация – 2 (9,5%)


Установлено 5 основных уровней школьной мотивации:

  • 5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

  • 4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

  • 3-й уровень (внешняя мотивация) – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно  благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

  • 2-й уровень (низкая школьная мотивация). Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе. 

  • 1-й уровень (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. 



II. Качественный анализ

Анализируется выбор ребенка по каждому из 10 вопросов анкеты.

Первые четыре вопроса показывают эмоциональное отношение ребенка к школе. Выбор третьего варианта ответа на них может свидетельствовать о высокой тревожности, выбор второго варианта – о психологической защите.

О перегрузке учащихся свидетельствует выбор третьего варианта ответа на вопрос 5.

Конфликтные отношения учащихся с классным руководителем выявляет вопрос 8. О возможных проблемах свидетельствует выбор второго и третьего вариантов ответа.

Для выделения детей группы риска по эмоциональному самоощущению в учебном коллективе анализируются ответы на вопросы 9 и 10. О полной изоляции или отвержении ребенка может свидетельствовать выбор третьего варианта ответов на оба эти вопроса.

При различных комбинациях второго и третьего вариантов ответов можно предполагать либо частичную изоляцию ребенка в классе, либо его включенность в малую замкнутую группу из 2 или 3 человек. При комбинации «третий вариант ответа на 9-й вопрос – первый вариант ответа на 10-й» можно предположить, что сам ребенок стремится к общению, однако по какой-то причине ему не удается установить контакт с одноклассниками, т.е. фактически он является отвергаемым. Обратная комбинация ответов на эти вопросы может свидетельствовать о том, что ребенок, хотя и имеет обширные контакты в классе, не удовлетворен самим коллективом.

Негативные ответы (третьи варианты) на вопросы 2 и 3 в совокупности с промежуточным или негативным ответом на вопрос 7 при прочих положительных ответах (первые варианты) и при достаточно высоком общем уровне развития ребенка могут свидетельствовать о скрытом неблагополучии в отношении к школе.

Если ребенок дает третий вариант ответа на вопрос 7 и при этом у него выявлены высокие показатели по факторам социального стресса, фрустрации потребности в достижении успеха и страха несоответствия ожиданиям окружающих анкеты Филлипса, следует предложить его родителям принять участие в работе тренинга родительской эффективности, а также оказать психологическую поддержку самому ребенку.

При изучении степени адаптации ребенка к средней школе особенно важно проанализировать ответы детей на 5, 8, 9, 10 вопросы.














Сводная ведомость «Сформированность личностных УУД учащихся 6 класса»

МОУ «Гурульбинская СОШ»


ФИ учащихся

По методике Н.Г.Лускановой

По методике «Какой я?»

По методике «Психологическая культура личности»

Уровень школьной мотивации

Уровень самооценки



Хорош.

Средний



Высок.

Высокий



Хорош.

Высокий



Высок.

Средний



Хорош.

Средний



Высок.

Средний



Хорош.

Средний



Низк.

Средний



Низк.

Средний



Хорош.

Средний



Хорош.

Средний



Высок.

Средний



Высок.

Высокий



Хорош.

Средний



Хорош.

Средний



Хорош.

Высокий



Высок.

Высокий



Полож.

Средний



Полож.

Средний



Высок.

Высокий



Полож.

Высокий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!