МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНИТЭР»
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«Режим дня - залог здоровья
и хорошего настроения!»
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением. Педагог дополнительного образования - И.Э. Приказчикова |
г. Рузаевка
2022г.
Цель: значение режима в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.
Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Ход занятия.
Организационная часть.
Педагог:
Разной формы он бывает,
Громким звоном обладает,
Разбудить всегда сумеет,
Эту вещь любой имеет!
Он для всех часы считает,
Когда надо, поднимает,
Никогда не даст проспать,
Как его, ребята, звать?
- Что это? Ответы
- Правильно, это будильник.
Педагог: Будильник-часы скажет вовремя, который час, вовремя разбудит вас! Скажите, а кто вас будит дома по утрам? Ответы
Мамы вас всегда вовремя разбудят и не дадут проспать, значит, они проверяют время по часам.
2. Основная часть.
Педагог: Зачем человек придумал часы? Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе с вами, ребята.
Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья - соблюдения режима дня.
- Что же такое режим дня? Ответы
- А с чего должно начинаться утро? Ответы (с зарядки, водных процедур, причесывания и т.д.)
- Давайте с вами поиграем в игру «День-ночь». Днем мы бегаем, играем, а ночью - мы спим.
Обучающиеся пытаются соблюдать правила игры, в ходе которых закрепляются понятие, что днем человек активен, а ночью отдыхает/спит.
Педагог: Молодцы, ребята!
- Давайте теперь разберемся, что такое режим дня.
Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые человеку нужно совершить в течение дня.
Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.
Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? Ответы
- Правильно! Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
- А просыпаемся мы, в какое время суток? Ответы (утром, потом мы чистим зубы и т.д.)
Педагог: А еще для здоровья очень полезна зарядка!
Проводится физкультминутка «Веселый будильник».
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт Наклоны влево-вправо
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. Приседают
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, …приседания
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. Вращение туловищем вправо
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. Вращение туловищем влево
А часы идут, идут Ходьба на месте
Иногда вдруг отстают. Замедление темпа ходьбы
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! Бег на месте
Если их не заведут,
То они совсем встают. Дети останавливаются
Педагог: А как дальше на день продолжается после зарядки? Ответы (завтракаем, играем, занимаемся, гуляем и т.д.)
Воспитатель:
- А после того как, мы «нагуляли аппетит» приходит какое время суток? Ответы (наступает обед, мы кушаем/обедаем)
…И еще дети, которые ходят в детский сад, ложатся отдыхать, немного поспать…
- А вы знаете, зачем детям нужен дневной сон?
Дневной сон позволяет мозгу усвоить все полезное, что произошло в первой половине дня и освобождает место для следующих знаний.
- Ребята, сейчас мы с вами закрепим то, что сейчас узнали и поиграем в дидактическую игру «Как проходит наш день».
Педагог вместе с детьми выясняет, из каких частей состоят сутки, предлагает назвать их в правильной последовательности: утро, день, вечер, ночь.
- Какие вы все молодцы! Давайте еще поиграем в игру, тоже связанную с режимом дня.
- Я буду показывать вам на экране картинки времени суток (на картинке утро изображено как солнышко просыпается, на картинке день - как дети играют и бегают, на картинке обед - солнышко кушает, на картинке вечер - на улице темнеет, а на картинке ночь - солнышко спит).
Проводится игра средней подвижности «Посмотри и покажи».
-Молодцы, ребята, вы все правильно запомнили. Давайте вспомним, что делают дети после дневного сна?! Ответы (полдник, игры, прогулка и т.д.)
- А кто из вас дома соблюдает режим дня? Ответы
Завершающая часть.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие? Ответы
О чем мы с вами сегодня говорили? Ответы
- Обязательно расскажите родителям, что вы сегодня узнали и для чего нужно соблюдать режим дня. А, чтобы было понятнее, я приготовила небольшие памятки, которые вы передадите вашим мамам и папам.
Педагог раздает обучающимся памятки о режиме дня.
Педагог:
Соблюдай режим дня - это важно для тебя!
Вовремя ложитесь спать, чтобы утром бодрым встать.
А если мы не будем соблюдать режим, то будет:
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт)))
- Запомните! Нужно вовремя ложиться и вставать - тогда и настроение будет отличное, и день пройдет хорошо!
Всего доброго, дорогие ребята! До следующей встречи!