СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рецензия на проект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Патриоты России» учителя МКОУ Ольгинская ООШ Лиховой Ксении Владимировны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рецензия на проект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Патриоты России» учителя МКОУ Ольгинская ООШ Лиховой Ксении Владимировны»

Рецензия

на проект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Патриоты России» учителя МКОУ Ольгинская ООШ Лиховой Ксении Владимировны

Данный урок продуман и хорошо спланирован – это видно из проекта урока. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям федерального государственного стандарта, а также требованиям проблемного, исследовательского урока: четко продумана и поставлена проблема урока, наличие проблемных задач; выдвижение учащимися гипотез для решения данной проблемы и их подтверждение. Суть проблемного обучения – воспитание и развитие творческих способностей обучающихся, обучение их активным умственным действиям. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Активность возникает в процессе работы ученика, поставленного в соответствующую ситуацию. Поэтому выбор учителем данного метода обучения не случаен.

Тема и цель урока обозначены, поставлены обучающимися в сотрудничестве с учителем, указаны задачи. Цель деятельности обучающихся на уроке формируется закреплением раннее изученного материала и открытием нового материала. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока: повторение, изучение нового материала, закрепление реализованы как по времени, так и по объему. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда учителя.

Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим смыслом: удивление – восприятие – осмысление – запоминание – применение по образцу в новой ситуации – обобщение - систематизация. Особое место занимает система методов проблемно-развивающего обучения, ориентированная на субъективную новизну и оригинальность; на побуждение учащихся к активной деятельности. Из представленного материала видно, что стартовая задача, данная учителем на уроке – гарантирует его успех. Такое необычное задание вовлекает учеников в творческую, мотивированную деятельность, ведет за собой весь ход урока. Учитель побуждает учащихся видеть необычное в привычном.

Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала.

Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую и парную форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Групповая форма работы на уроке позволяет в течении всего урока поддерживать активность и внимание учащихся. При подведении итогов учитель учитывает не только результаты выполнения заданий, но и работу в парах, группах.

Из представленных материалов видно, что учитель владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический метод, и исследовательский метод. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения: он умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого ученика.

Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Рекомендации: Методическая разработка урока может быть рекомендована к использованию педагогами дополнительного
образования, воспитателями в образовательных учреждениях для проведения вечеров,
гостиных и других мероприятий военно-патриотической направленности с внесенными коррективами, соответствующими мероприятиям воспитательной работы.

Рецензент:

Самуйленко Марина Васильевна

Учитель начальных классов

МКОУ Ольгинская ООШ


Дата: «___»__________201_г. Подпись:______



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!