Просмотр содержимого документа
«Рецензия на научную статью»
Рецензия
на статью Александровой О. Т. «Формирование учебно-логических умений младших школьников на этапах освоения орфографии»
Выполнила: Козлова Дарья Павловна, студентка 3 курса, группы 20П-6.
Статья посвящена актуальной проблеме эффективности педагогической методики в формировании учебно-логических умений младших школьников на этапах освоения орфографии.
Статья Александровой О. Т. посвящает проблему, которая актуальна в современных условиях, поскольку раскрывает проблему формирования учебно-логических умений младших школьников на этапах освоения орфографии. Актуальность идей, содержащихся в рецензируемой рукописи заключается в обосновании необходимости формирования учебно – логических умений именно на этапах освоения орфографии. Интересны выводы автора об формирование учебно-логических умений в процессе освоения орфографии поэтапно. Как отмечает автор статьи, что формирование учебно – логических умений зависит от четырех этапов освоения орфографии в начальной школе. Данная статья позволяет отследить уровень знаний человека, работающего по данной теме.
Представленная автором статьи схема работы над формированием учебно-логических умений показывает эффективность в работе. Для успешного формирования учебно-логических умений следует использовать три типа орфографических упражнений:
- на первую ступень орфографического действия (постановка орфографической задачи);
- на вторую ступень орфографического действия (решение орфографической задачи);
- комплексные, на обе ступени орфографического действия.
Данные типы орфографических упражнений направлены на формирование учебно-логических умений, путем осуществления мыслительных операций на основе предметного материала, а именно, анализ, классификация, синтез, доказательство своих действий.
Автор выделяет несколько эффективных методов формирования учебно-логических умений через освоение предметного орфографического содержания: объяснительно- иллюстративной, проблемный, поисковый.
Автор считает, что формирование учебно-логических умений детей младшего школьного возраста является центральной задачей в изучении русского языка, а качественный уровень формирования учебно-логических умений у детей начальной школы определен грамотным педагогическим подходом.
Научная новизна рецензируемых материалов находится под сомнением, скорее речь может идти о научно-популярных идеях важности формирования учебно-логических умений и в то же время освоение орфографических знаний.
Автор аргументирует свою собственную точку зрения тем, что ссылается на положения о эффективности педагогической методики Я.А. Коменского.
Отмечается использование литературных и иных источников, а также хорошее качество оформления работы. Источники, цитируемые в рецензируемой статье, отражают одну из точек зрения на исследуемую проблему, однако не самую популярную в научном сообществе. Все разделы статьи логически взаимосвязаны, а положения статьи подтверждены цитатами из авторитетных источников и ссылками на научные исследования.
Рекомендую статью Александровой О. Т. «Формирование учебно-логических умений младших школьников на этапах освоения орфографии».