СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рецензия на научную статью

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рецензия на научную статью»

Рецензия

на статью Александровой О. Т. «Формирование учебно-логических умений младших школьников на этапах освоения орфографии»


Выполнила: Козлова Дарья Павловна, студентка 3 курса, группы 20П-6.


Статья посвящена актуальной проблеме эффективности педагогической методики в формировании учебно-логических умений младших школьников на этапах освоения орфографии.

Статья Александровой О. Т. посвящает проблему, которая актуальна в современных условиях, поскольку раскрывает проблему формирования учебно-логических умений младших школьников на этапах освоения орфографии. Актуальность идей, содержащихся в рецензируемой рукописи заключается в обосновании необходимости формирования учебно – логических умений именно на этапах освоения орфографии. Интересны выводы автора об формирование учебно-логических умений в процессе освоения орфографии поэтапно. Как отмечает автор статьи, что формирование учебно – логических умений зависит от четырех этапов освоения орфографии в начальной школе. Данная статья позволяет отследить уровень знаний человека, работающего по данной теме.

Представленная автором статьи схема работы над формированием учебно-логических умений показывает эффективность в работе. Для успешного формирования учебно-логических умений следует использовать три типа орфографических упражнений:

- на первую ступень орфографического действия (постановка орфографической задачи);

- на вторую ступень орфографического действия (решение орфографической задачи);

- комплексные, на обе ступени орфографического действия.

Данные типы орфографических упражнений направлены на формирование учебно-логических умений, путем осуществления мыслительных операций на основе предметного материала, а именно, анализ, классификация, синтез, доказательство своих действий.

Автор выделяет несколько эффективных методов формирования учебно-логических умений через освоение предметного орфографического содержания: объяснительно- иллюстративной, проблемный, поисковый.

Автор считает, что формирование учебно-логических умений детей младшего школьного возраста является центральной задачей в изучении русского языка, а качественный уровень формирования учебно-логических умений у детей начальной школы определен грамотным педагогическим подходом.

Научная новизна рецензируемых материалов находится под сомнением, скорее речь может идти о научно-популярных идеях важности формирования учебно-логических умений и в то же время освоение орфографических знаний.

Автор аргументирует свою собственную точку зрения тем, что ссылается на положения о эффективности педагогической методики Я.А. Коменского.

Отмечается использование литературных и иных источников, а также хорошее качество оформления работы. Источники, цитируемые в рецензируемой статье, отражают одну из точек зрения на исследуемую проблему, однако не самую популярную в научном сообществе. Все разделы статьи логически взаимосвязаны, а положения статьи подтверждены цитатами из авторитетных источников и ссылками на научные исследования.

Рекомендую статью Александровой О. Т. «Формирование учебно-логических умений младших школьников на этапах освоения орфографии».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!