СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности в межаттестационный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности в межаттестационный период

Просмотр содержимого документа
«Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности в межаттестационный период»

Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности в межаттестационный период


Успешности моей педагогической практики способствует достаточно высокий материально-технический уровень оборудования кабинета начальных классов. Кабинет оснащен как копировально-множительной техникой, так и полноразмерной интерактивной доской SmartBoard в комплекте с современным проектором. (Типичное оборудование кабинета: Системный блок Intel® Core™2 Duo (2,4 GHz), 2 GB DDR, HDD 300GB, NVIDIA GeForce 8400 GS, DVD-RW, интерактивная доска SmartBoard 680 с проектором Epson EB410W, МФУ XEROX Phaser 3100MFP)

Применение интерактивной доски позволяет с одной стороны существенно упростить использование методологических разработок коллег (в том числе найденных в Интернете), с другой – критически анализировать проведенные занятия; одновременно появляется удобный способ сохранения и накопления собственных наработок. Использование техники также дает возможность привлекать богатый методический материал на электронных носителях, имеющийся в кабинете.

Оборудование кабинета начальных классов позволяет реализовывать ФГОС НОО. МТБ кабинета соответствует государственным требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

В своей преподавательской деятельности я использую программу «Школа России» по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство. Учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, на проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. Выбор её обусловлен тем, что комплект охватывает все образовательные области, а также авторами этой программы разработан комплект учебников с 1 по 4 класс, имеется методическое пособие для учителя, рабочие тетради для учеников и электронные приложения с видео и аудио материалами, представленными в игровой форме. По технологии система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Выбор её обусловлен тем, что авторами этой программы разработан комплект учебников с 1 по 4 класс, имеется методическое пособие для учителя, рабочие тетради для учеников и электронные приложения с видео и аудио материалами. Обе программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Все учебники системы «Школа России» и «Перспектива» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Русский язык. Азбука. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А. Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В. Изобразительное искусство Неменский Б.М., Неменская Л.А.

Для успешной деятельности в кабинете начальных классов накоплен и систематизирован в достаточном количестве дидактический материал, инструментарий для поурочного и итогового мониторинга, имеется необходимая методическая, справочная, художественная литература для педагога и обучающихся. Особое внимание уделяется эстетичному оформлению кабинета, что способствует созданию комфортной обстановки на уроках.

Учащиеся с удовольствием выполняют индивидуальные задания с привлечением дополнительных источников информации. Ученики моего класса посещают творческие студии: театра, ИЗО; занятия информатики, робототехники. Уделяется внимание творческой деятельности учащихся, включающую инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Разработана система использования ролевой игры в обучении, дающая возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит обеспечивает переход обучающихся от обязательного уровня к высшему уровню познания предмета путем индивидуализации и разноуровневой дифференциации обучения.

В процессе работы применяю цифровые технологии. Они способствуют не только повышению качества знаний, но и повышению работоспособности, трудовой активности обучающихся. Ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную самостоятельность, что и делает продуктивным сам процесс обучения. 

Один из таких сервисов - образовательная онлайн-платформа Учи.ру /https://uchi.ru//, благодаря которой ученики могут изучать предметы в интерактивной форме. Учи.ру полностью соответствует нормативно-правовой базе образования, требованиям ФГОС и направлен на развитие универсальных учебных действий.

Онлайн-платформа Учи.ру живёт и развивается постоянно. Она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить базовую программу в комфортном темпе, по индивидуальной образовательной траектории. В банке цифровых образовательных ресурсов содержится более 30 000 интерактивных заданий. Ресурсы начальной школы: «Математика», «Русский язык», «Английский язык», «Окружающий мир», «Программирование», «Подготовка к ВПР». Каждый урок направлен на достижение отдельной педагогической цели и в среднем занимает около 15 минут. Количество заданий подбирается индивидуально. Для примера рассмотрим тему «Счёт в пределах 10» в первом классе. На странице изображены автобусные остановки, на одной из которых сидит котёнок. Сначала платформа просит ребёнка подписать каждую остановку по порядку. Нужно отметить: не компьютер пишет эти цифры, а человек вбивает их руками. Все задания ученик делает самостоятельно. Если вводятся какие-то определения, правила, то ребёнок строит их сам. После того как он подписал все 10 остановок, он получает задание сложнее: подписать конкретную остановку. Допустим, он делает ошибку: вместо «4» пишет «5». Тогда система предупреждает, что это неправильно, но и не даёт верного ответа. Она создаёт условия для того, чтобы ученик, отвечая на вопросы, добывал новые знания по нумерации чисел в пределах 10.

Рисунок. Ошибка в карточке Рисунок. Статистика результатов


Возможности раздела «Создать проверочную работу»

Используя свой аккаунт, учитель может создать проверочную работу. Для этого на сайте существует «Банк работ», в котором находятся готовые контрольные и самостоятельные работы по темам и разделам школьного курса. Учитель выбирает работу из списка и создаёт свою работу. Работу можно провести на уроке или можно задать на дом. Ученики найдут её в разделе «Задания от учителя» в своём личном кабинете.

Отслеживать выполнение можно с помощью вкладки «Мои работы». После того как ученики начнут решать задания, появится статус «В процессе выполнения». На вкладке «Завершённые» учитель увидит результаты всех работ. Если кликнуть по значку «Статистика», можно найти отчёт по всему классу: общий результат, время выполнения, количество баллов за каждое задание. Если ученик правильно ответил на вопрос, система начисляет ему 1 балл за обычное задание или 2 - за задание повышенной сложности. За неправильный или неполный ответ он получает 0 баллов. Доступен детальный отчёт по каждому ученику: здесь можно увидеть, кто и что написал в конкретном задании. Проверка происходит автоматически, экономит время учителя.


Развитие познавательных способностей через организацию мероприятий интеллектуального характера

1 Олимпиады

В разделе, посвящённом олимпиадам, можно найти доступные к участию конкурсы, а также информацию о том, когда состоится ближайшая олимпиада. На базе платформы регулярно проводятся предметные олимпиады, «Дино-олимпиада», «Юный предприниматель», которые входят в список олимпиад, рекомендованных Министерством просвещения под №172, №173, №174 (Приказ №1002 от 5.10.2017г.). Участие в олимпиадах бесплатное, дистанционное. Задания олимпиад направлены на повышение интереса учеников к предмету, развитие нестандартного мышления и логики. Задания олимпиад уникальные, поскольку их просто невозможно воспроизвести на бумаге. В архиве олимпиад доступна возможность пройти задания прошлых лет.

Участники получают дипломы победителя, грамоты за призовые места, сертификаты.

Олимпиады помогают школьникам тренировать своё внимание, логику, пространственное воображение, учат мыслить шире привычных рамок урока. Они интересны, потому что:

- привлекают детей сходством с компьютерной игрой;

- позволяют наглядно демонстрировать задание;

- участник узнает свой результат сразу (пробный тур) или через 5 минут после завершения олимпиады (основной тур).

2. Школьные образовательные марафоны

Для мотивации занятий на платформе внесён элемент соревновательности между детьми и классами образовательного учреждения. Это так называемые школьные образовательные марафоны.

3. Развивающие игры, мультфильмы

На сайте есть раздел, в котором школьники могут проверить уже полученные знания, а также развить свою внимательность, логику и смекалку. Правда, чтобы получить доступ ко всем уровням, родителям придётся пополнить счёт игры. Некоторые интерактивные игры дарятся в подарок за участие в образовательных марафонах. Каждая предложенная на сайте игра является многоуровневой. Возможность открыть новые уровни служит стимулом осваивать предложенные в курсе задания ещё быстрее и лучше. За успешное прохождение игры ученики так же пополняют портфолио наградами.

Например, ребята получали дипломы за успешное прохождение развивающих игр «Jungle Type», «Переливалки», «Комиксы», «Пентамино», «Кругосветное путешествие».

Захватывающая интерактивная развивающая игра «Счёт на лету» может стать замечательным помощником в формировании вычислительных навыков обучающихся и применяться учителем как этап устного счёта на уроке.

Портфолио как способ фиксирования достижений обучающихся и их педагога

В разделе «Ваши награды» доступны награды учителя, образовательной организации за участие в олимпиадах, конкурсах, образовательных марафонах.

Доступен архив наград за прошлые учебные годы.

https://uchi.ru/ [эл. ресурс] [дата обращения 21.09.2022]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!