СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задания №12 в ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация подойдет для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Решение задания №12 в ЕГЭ по обществознанию»

 Решение задания №12 в ЕГЭ по  обществознанию

Решение задания №12 в ЕГЭ по обществознанию

 Двенадцатое задание ЕГЭ по обществознанию завершает микроблок, связанный с темой «Социальные отношения». В нем предстоит анализировать данные, представленные графическим образом – в диаграммах, таблицах и схемах.  Подобные задания часто нравятся учащимся – выполнять их легко, можно быстро с ними справиться и получить баллы. Однако очень важно делать это внимательно, вдумчиво читать условие и предложенные варианты – иначе эти самые баллы можно потерять, что будет довольно обидно.  12 задание ЕГЭ по обществознанию относится к базовому уровню сложности, поэтому и максимальный балл, который можно получить, невысок – в случае правильного выполнения экзаменующийся получает всего 1 балл.

Двенадцатое задание ЕГЭ по обществознанию завершает микроблок, связанный с темой «Социальные отношения». В нем предстоит анализировать данные, представленные графическим образом – в диаграммах, таблицах и схемах.

Подобные задания часто нравятся учащимся – выполнять их легко, можно быстро с ними справиться и получить баллы. Однако очень важно делать это внимательно, вдумчиво читать условие и предложенные варианты – иначе эти самые баллы можно потерять, что будет довольно обидно.

12 задание ЕГЭ по обществознанию относится к базовому уровню сложности, поэтому и максимальный балл, который можно получить, невысок – в случае правильного выполнения экзаменующийся получает всего 1 балл.

Алгоритм выполнения задания Внимательно читаем условие задания; Анализируем графический материал и приведенные варианты; Проверяем каждый из приведенных вариантов, сверяем его с данными таблицы, графика, схемы; Выбираем верные варианты; Записываем ответ.

Алгоритм выполнения задания

  • Внимательно читаем условие задания;
  • Анализируем графический материал и приведенные варианты;
  • Проверяем каждый из приведенных вариантов, сверяем его с данными таблицы, графика, схемы;
  • Выбираем верные варианты;
  • Записываем ответ.
Задание требует усидчивости. Распространенная ошибка: невнимание к шкале процентов. 

Задание требует усидчивости. Распространенная ошибка: невнимание к шкале процентов. 

Варианты ответа % ответивших, 2010 Мне не нравится, что я работаю не по специальности, но мне нужно обеспечивать себя и семью. 55% Я работаю по специальности и моя работа мне нравится. % ответивших, 2015 15% Я ищу работу по специальности и жду подходящей вакансии. 63% 30% 20% 17% В ходе социологических опросов, проводившихся в 2010 и 2015 годах в городе Н, респондентам был задан вопрос: «Каково ваше отношение к вашей работе?». Результаты отображены в таблице:  Какие выводы следуют из результатов опроса? Цифры, под которыми они указаны, запишите в ответ.  Доля граждан, которые работают не по специальности, снизилась.  Доля граждан, которые недовольны своей работой, осталась неизменной.  Большая часть респондентов работает не по специальности.  Доля граждан, находящихся в поиске работы по специальности, сократилась почти вдвое.  Больше половины респондентов довольны своей работой.

Варианты ответа

% ответивших, 2010

Мне не нравится, что я работаю не по специальности, но мне нужно обеспечивать себя и семью.

55%

Я работаю по специальности и моя работа мне нравится.

% ответивших, 2015

15%

Я ищу работу по специальности и жду подходящей вакансии.

63%

30%

20%

17%

В ходе социологических опросов, проводившихся в 2010 и 2015 годах в городе Н, респондентам был задан вопрос: «Каково ваше отношение к вашей работе?». Результаты отображены в таблице: Какие выводы следуют из результатов опроса? Цифры, под которыми они указаны, запишите в ответ. Доля граждан, которые работают не по специальности, снизилась. Доля граждан, которые недовольны своей работой, осталась неизменной. Большая часть респондентов работает не по специальности. Доля граждан, находящихся в поиске работы по специальности, сократилась почти вдвое. Больше половины респондентов довольны своей работой.

 Доля граждан, которые работают не по специальности, увеличилась на 8% — первое утверждение неверно.   Второе также неверно – их доля, как мы уже сказали, возросла.   А вот третье подходит – и в 2010, и в 2015 большая часть людей работала не по специальности.   Доля граждан, которые ищут работу по специальности, сократилась с 30% до 17% — она действительно снизилась почти в два раза, значит, четвертое утверждение верно.   Пятое не подходит – своей работой довольны лишь 15-20% опрошенных.

Доля граждан, которые работают не по специальности, увеличилась на 8% — первое утверждение неверно. Второе также неверно – их доля, как мы уже сказали, возросла. А вот третье подходит – и в 2010, и в 2015 большая часть людей работала не по специальности. Доля граждан, которые ищут работу по специальности, сократилась с 30% до 17% — она действительно снизилась почти в два раза, значит, четвертое утверждение верно. Пятое не подходит – своей работой довольны лишь 15-20% опрошенных.

В ходе социологических опросов, проводившихся в двух странах, респондентам был задан вопрос: «Что нужно сделать, чтобы предотвратить возникновение международных конфликтов?». Результаты показаны на диаграмме. Какие выводы следуют из результатов опроса? Цифры, под которыми они указаны, запишите в ответ. В стране Z люди демонстрируют больше интереса к проблеме международных конфликтов, чем в стране Y. Большинство респондентов в обеих странах считают, что самое важное для предотвращения международных конфликтов – это научиться понимать друг друга. Доля граждан, которые считают, что для предотвращения международных конфликтов нужно отказаться от насилия и принуждения, в стране Z совпадает со страной Y. Наименее популярный ответ – для предотвращения международных конфликтов необходимо уважать права и свободы. Среди граждан страны У мнение о том, что нужно научиться понимать друг друга, более популярно, чем среди граждан страны Z.

В ходе социологических опросов, проводившихся в двух странах, респондентам был задан вопрос: «Что нужно сделать, чтобы предотвратить возникновение международных конфликтов?». Результаты показаны на диаграмме.

Какие выводы следуют из результатов опроса? Цифры, под которыми они указаны, запишите в ответ.

  • В стране Z люди демонстрируют больше интереса к проблеме международных конфликтов, чем в стране Y.
  • Большинство респондентов в обеих странах считают, что самое важное для предотвращения международных конфликтов – это научиться понимать друг друга.
  • Доля граждан, которые считают, что для предотвращения международных конфликтов нужно отказаться от насилия и принуждения, в стране Z совпадает со страной Y.
  • Наименее популярный ответ – для предотвращения международных конфликтов необходимо уважать права и свободы.
  • Среди граждан страны У мнение о том, что нужно научиться понимать друг друга, более популярно, чем среди граждан страны Z.
Для того чтобы проверить первое утверждение, нужно посмотреть на столбик «не задумываюсь» — в стране Z он несколько выше, чем в стране У, значит, там больше тех граждан, которые выбрали такой вариант – первое утверждение неверно. Второе также неверно – столбик «научиться понимать друг друга» не самый высокий. Третье утверждение подходит – столбики «отказаться от насилия и принуждения» в обеих странах одинаковы. Четвертое неправильно – этот ответ не наименее популярный, а наиболее. Последнее утверждение верно – столбик с таким названием для страны У выше почти в два раза.
  • Для того чтобы проверить первое утверждение, нужно посмотреть на столбик «не задумываюсь» — в стране Z он несколько выше, чем в стране У, значит, там больше тех граждан, которые выбрали такой вариант – первое утверждение неверно.
  • Второе также неверно – столбик «научиться понимать друг друга» не самый высокий.
  • Третье утверждение подходит – столбики «отказаться от насилия и принуждения» в обеих странах одинаковы.
  • Четвертое неправильно – этот ответ не наименее популярный, а наиболее.
  • Последнее утверждение верно – столбик с таким названием для страны У выше почти в два раза.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!