СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме: "Действия над векторами. Умножение векторов. Метод координат"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробно разобраны примеры некоторых задач, которые позволят учащимся более глубоко понять данную тему

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме: "Действия над векторами. Умножение векторов. Метод координат"»

Решение задач по теме: «Действия над векторами. Умножение векторов» Разработал: преподаватель Университетского колледжа СибГИУ Ражева Наталья Игоревна

Решение задач по теме:

«Действия над векторами.

Умножение векторов»

Разработал: преподаватель

Университетского колледжа СибГИУ

Ражева Наталья Игоревна

Действия над векторами Так же, как и на плоскости, в пространстве над векторами осуществляются действия: Сложение Вычитание Умножение вектора на число Скалярное произведение векторов

Действия над векторами

Так же, как и на плоскости, в пространстве над векторами осуществляются действия:

  • Сложение
  • Вычитание
  • Умножение вектора на число
  • Скалярное произведение векторов
Задача 1. Упростить выражение     Решение  

Задача 1. Упростить выражение

 

Решение

  •  
Задача 2. Заданы точки A(4; 2; -1), B(-3; 0; -2), C(1; -1; 2). Найти координаты вектора     Решение   ={-3-4; 0-2; -2+1}={-7; -2; -1} 5= {5(-7); 5(-2); 5(-1)}={-35; -10; -5} ={4-1; 2+1; -1-2}={3; 3; -3} ={-23; -23; -2(-3)}={-6; -6; 6} ={-35-6; -10-6; -5+6}={-41; -16; 1}

Задача 2. Заданы точки A(4; 2; -1), B(-3; 0; -2), C(1; -1; 2). Найти координаты вектора

 

Решение

  •  

={-3-4; 0-2; -2+1}={-7; -2; -1}

5= {5(-7); 5(-2); 5(-1)}={-35; -10; -5}

={4-1; 2+1; -1-2}={3; 3; -3}

={-23; -23; -2(-3)}={-6; -6; 6}

={-35-6; -10-6; -5+6}={-41; -16; 1}

Задача 3. Даны векторы , . Найти координаты вектора     Решение   ={; ; }={-6; 10; -4} ={; 0; }={14; 0; -21} ={-6+14; 10+0; -4-21}={8; 10; -25} или

Задача 3. Даны векторы , . Найти координаты вектора

 

Решение

  •  

={; ; }={-6; 10; -4}

={; 0; }={14; 0; -21}

={-6+14; 10+0; -4-21}={8; 10; -25}

или

Задача 4. Найти скалярное произведение векторов  , .     Решение  

Задача 4. Найти скалярное произведение векторов , .

 

Решение

  •  
Задача 5. Найти косинус угла между векторами , :     Решение  

Задача 5. Найти косинус угла между векторами , :

 

Решение

  •  
Задача 6. Найти значение n, при котором векторы и перпендикулярны     Решение   Т.к. n=0,5

Задача 6. Найти значение n, при котором векторы и перпендикулярны

 

Решение

  •  

Т.к.

n=0,5

Задача 7.  Найти наибольшее целое значение n, при котором скалярное произведение векторов и будет отрицательным:     Решение   Т.к. n 8

Задача 7. Найти наибольшее целое значение n, при котором скалярное произведение векторов и будет отрицательным:

 

Решение

  •  

Т.к.

n

8

Задача 8. Определить коллинеарны / сонаправлены / противоположно направлены / равны векторы и   Решение   Если векторы коллинеарны, то Для векторов и Значит векторы коллинеарны, противоположно направлены.

Задача 8. Определить коллинеарны / сонаправлены / противоположно направлены / равны векторы и

 

Решение

  •  

Если векторы коллинеарны, то

Для векторов и

Значит векторы коллинеарны, противоположно направлены.

Задача 9. Определить, являются ли векторы компланарными:   Решение   Если векторы компланарны, то Тогда составим систему:  т.е. векторы компланарны

Задача 9. Определить, являются ли векторы компланарными:

 

Решение

  •  

Если векторы компланарны, то Тогда составим систему:

т.е. векторы компланарны


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!