СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на движение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение»

Тема урока: Решение задач на движение.

Цель: сформировать умение решать задачи на встречное движение, движение в противоположном направлении, вычислительные навыки.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы, работы в парах.

Планируемые УУД:

- уметь организовывать свою деятельность; принимать и ставить учебно-познавательную задачу; строить логические рассуждения; планировать свои действия.

-учиться  использовать схемы при решении задач.

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Медиапродукт: презентация к уроку.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки – формулы.






Ход урока


1.Организационный момент

- Прочитайте предложение на слайде «Движение – это жизнь!»

- Что оно обозначает?

- Правильно, с самого рождения человек не мыслит себя без движений. Без движения вперёд немыслимо развитие: человека, науки, общества, государства.

Но мы должны двигаться не только физически.

Изучая математику, мы продолжаем свой путь по дороге знаний.

2. Математический диктант.

- Начнём нашу работу с разминки. А математическая разминка – это движение чего? мысли. Верно!

- Приготовьте свои листочки.

Я буду читать задачи, а вы записывайте только ответ. Не забудьте про наименования!

- Ставим цифру 1)

1) У Светы дорога в школу занимает 3 мин, а у Лены в 5 раз больше. Сколько времени идет в школу Лена? (15 мин)

- Пишем только ответ.

2) Школьники в первый день путешествия прошли 10 км, а во второй день – в 2 раза меньше. Какое расстояние они прошли за второй день? (5км)

3) Сторона квадрата 10 см . Чему равен периметр квадрата? (40 см)

4) Саше до бассейна нужно пройти 400 м, а Коле – 700 м. На сколько метров Коля живет дальше, чем Саша? ( 300 м)

5) От Москвы до Мурманска поезд идет 30 ч, это в 10 раз больше, чем до Владимира. Сколько часов поезд идет до Владимира? (3 ч)

6) Коля выполнял домашнее задание 50 минут, а Петя на 15 мин дольше. Сколько минут Петя выполнял домашнее задание?

(65 мин).

7) Когда Света вышла из школы и прошла 200 метров, ей осталось пройти до дома 70 метров. Каково расстояние от школы до дома? (270 м)

- Проверим, правильно ли вы решили задачи. (Обменяйтесь листочками с соседом, возьмите зеленую ручку). Сверим ответы со слайдом.

- Какие единицы измерения встретились нам при решении задач? На какие группы можно разбить эти

единицы измерения?

- единицы времени – минуты и часы

- единицы длины – км, см, м

- Посмотрите, какое действие происходит на слайде? (ДВИЖЕНИЕ)

- Назовите тему сегодняшнего урока РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ

3. Актуализация знаний.

-Назовите величины для решения задач на движение? (Скорость, время, расстояние)

- Покажите, какими знаками они обозначаются?

Приготовьте карточки

Скорость –

Время –

Расстояние –

- Чтобы расшифровать наши формулы, есть волшебный треугольник.

- Итак, как найти расстояние

Скорость

Время

- Используя данные формулы, решите простые задачи.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА в ПАРАХ на листочках

- Проверим

- Читаем 1 задачу….

Итог: Поднимите руки те, у кого все 3 задачи решены правильно.

У кого допущена ошибка в 1 задаче?

Есть ли у кого 2 ошибки?


4. Решение задач у доски

- Сегодня мы продолжим ознакомление с данными видами задач.


Открываем тетради, записываем число


а) Знакомство с задачей.

-Прочитайте задачу на слайде. (Самостоятельно, Один ученик читает условие, другой вопрос.)

«Из двух городов, расстояние между которыми 130 км, вышли одновременно навстречу один другому два автомобиля . Скорость одного автомобиля 70 км/ч, а другого – 60 км/ч. Через сколько часов они встретятся?»

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос? нет

- Почему? Что надо узнать сначала? Общую скорость

- Что потом? время

- Как найти время? ……. Запишите формулу

- Что мы находим первым действием? Общую скорость

1) 70+60=

- Как двигались автомобили? Навстречу

- Пояснение будет –Скорость сближения

- Что находим следующим действием?

2)

- Мы ответили на вопрос задачи? Да

- Значит ……пишем ответ

- Какой вид задач мы разобрали? На встречное движение

- Какое новое понятие у нас появилось? Скорость сближения

5 Физкультминутка

6. Знакомство с задачей.

-Прочитайте задачу на слайде. (Самостоятельно, Один ученик читает условие, другой вопрос.)


«Из города в противоположных направлениях вышли два туриста. Первый турист двигался со скоростью 6 км/ч, а второй турист двигался со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?»

-Что известно в задаче?

-Что означает слово турист?( Турист - путешественник)

-Что надо узнать? расстояние

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?

-Что надо узнать сначала? Общую скорость

- Что потом? расстояние

- Запишем формулу расстояния ………

- Что находим первым действием? Общую скорость

1)

- Как двигались автомобили? В противоположном направлении

- Пояснение будет –Скорость удаления

- Что находим следующим действием?

2)

- Мы ответили на вопрос задачи? Да

- Значит ……пишем ответ

- Какой вид задач мы разобрали? Движение в противоположном направлении

- Какое новое понятие узнали? Скорость удаления

- А теперь сделаем вывод: - как найти время …………

- как найти расстояние …………

- как найти скорость …………..

- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени, скорости в жизни?

- Закрыли тетради.

- Открыли математический тренажер

7. Геометрическое задание Тр. С. 32 №4, №5

- Решаем задачу самостоятельно

9. Итог урока. Рефлексия

- Чем мы занимались на уроке?

- С какими видами задач на движение сегодня познакомились?

- Посмотрите на слайд

- На какую ступеньку вы себя поставите

- Я ЗНАЮ….

-Я УМЕЮ….

10. Домашнее задание:

Открываем дневники, запишем дом.задание

с. 80 № 35,37

- Сегодня на уроке вы закрепили формулы нахождения S V t

- Я думаю, вы легко справитесь с дом. заданием.














Литература


1. Дмитриева О.В., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 4 класс. - М., ВАКО, 2004.

2. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник для 4 класса в 2 частях.- М.: Просвещение, 2004.

4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2500 задач по математике: 1 - 4 кл. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

5. Фридман Л.М. Как научиться решать задачи: Беседы о решении математических задач. - М.: Просвещение 1994.

6.Шикова Р.Н. Решение задач на движение в одном направлении // Начальная школа - 2000, №12










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!