СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение систем линейных неравенств методом сложения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм решения систем линейных неравенств методом алгебраического сложения. Примеры решения задач учебника. ...

Просмотр содержимого документа
«Решение систем линейных неравенств методом сложения»

Классная работа Решение систем линейных уравнений:  метод сложения

Классная работа

Решение систем линейных уравнений: метод сложения

Алгоритм решения Уравнять модули коэффициентов при одной из переменных (если необходимо, знаки должны быть различны ), подобрав выгодные множители. Сложить почленно левые и правые части, полученных на 1 шаге уравнений.  Решить  уравнение с одной переменной , полученное в п.2. 

Алгоритм решения

  • Уравнять модули коэффициентов при одной из переменных (если необходимо, знаки должны быть различны ), подобрав выгодные множители.
  • Сложить почленно левые и правые части, полученных на 1 шаге уравнений. 
  • Решить уравнение с одной переменной , полученное в п.2. 
Алгоритм решения Подставить  найденное в п.3 значение переменной в любое из уравнений исходной системы , найти  значение  второй переменной .  Записать ответ в виде координаты точки (х;у) или решений нет или бесконечное множество решений.

Алгоритм решения

  • Подставить  найденное в п.3 значение переменной в любое из уравнений исходной системы , найти значение второй переменной . 
  • Записать ответ в виде координаты точки (х;у) или решений нет или бесконечное множество решений.
Например

Например

№ 31.1 1) 1. Видим, что коэффициенты при у удовлетворяют п.1   2. Складываем почленно обе части уравнений  3. Решаем получившиеся уравнение относительно х .   4. Возвращаемся к решению системы, выберем для нахождения второй переменной первое предложение исходной системы х+у=8  5. Записываем ответ

№ 31.1 1)

1. Видим, что коэффициенты при у удовлетворяют п.1

2. Складываем почленно обе части уравнений

3. Решаем получившиеся уравнение относительно х .

4. Возвращаемся к решению системы, выберем для нахождения второй переменной первое предложение исходной системы х+у=8

5. Записываем ответ

№ 31.1 2) 1. Видим, что коэффициенты при у удовлетворяют п.1   2. Складываем почленно обе части уравнений  3. Решаем получившиеся уравнение относительно х .   4. Возвращаемся к решению системы, выберем для нахождения второй переменной первое предложение исходной системы 3х+у=14  5. Находим значение у.   6.Записываем ответ

№ 31.1 2)

1. Видим, что коэффициенты при у удовлетворяют п.1

2. Складываем почленно обе части уравнений

3. Решаем получившиеся уравнение относительно х .

4. Возвращаемся к решению системы, выберем для нахождения второй переменной первое предложение исходной системы 3х+у=14

5. Находим значение у.

6.Записываем ответ

№ 31.1 3)-4) Задания выполняются самостоятельно

№ 31.1 3)-4)

Задания выполняются самостоятельно

№ 31.3 1) 1. Видим, что коэффициенты при у противоположных знаков, значит, домножим первое уравнение на 3, второе оставляем без изменений  2. Складываем почленно обе части уравнений  3. Решаем получившиеся уравнение относительно х .  4. Возвращаемся к решению системы, выберем для нахождения второй переменной первое предложение исходной системы х-3у=5  5. Находим значение у.   6.Записываем ответ

№ 31.3 1)

1. Видим, что коэффициенты при у противоположных знаков, значит, домножим первое уравнение на 3, второе оставляем без изменений

2. Складываем почленно обе части уравнений

3. Решаем получившиеся уравнение относительно х .

4. Возвращаемся к решению системы, выберем для нахождения второй переменной первое предложение исходной системы х-3у=5

5. Находим значение у.

6.Записываем ответ

№ 31.3 6) 1. Видим, что коэффициенты при х и у одинаковых знаков, но удобно подобрать множители для коэффициентов х, значит, домножим первое уравнение на 3, второе на -2  2. Складываем почленно обе части уравнений  3. Решаем получившиеся уравнение относительно у .  4. Возвращаемся к решению системы, выберем для нахождения второй переменной первое предложение исходной системы 2х+3у=6  5. Находим значение у.   6.Записываем ответ

№ 31.3 6)

1. Видим, что коэффициенты при х и у одинаковых знаков, но удобно подобрать множители для коэффициентов х, значит, домножим первое уравнение на 3, второе на -2

2. Складываем почленно обе части уравнений

3. Решаем получившиеся уравнение относительно у .

4. Возвращаемся к решению системы, выберем для нахождения второй переменной первое предложение исходной системы 2х+3у=6

5. Находим значение у.

6.Записываем ответ

№ 31.3 2)-4) Задания выполняются самостоятельно

№ 31.3 2)-4)

Задания выполняются самостоятельно

№ 31.5 4) Для начала избавимся от знаменателей, для этого каждое уравнение домножаем на НОЗ, т.е.первое уравнение домножаем на 30, второе на 18   Раскрываем скобки, приводим подобные слагаемые   Вижу, что проще убрать у , для этого уравняем у него коэффициенты, домножив первое уравнение на 3, второе на (-2).  Складываем почленно полученные уравнения

№ 31.5 4)

  • Для начала избавимся от знаменателей, для этого каждое уравнение домножаем на НОЗ, т.е.первое уравнение домножаем на 30, второе на 18
  • Раскрываем скобки, приводим подобные слагаемые
  • Вижу, что проще убрать у , для этого уравняем у него коэффициенты, домножив первое уравнение на 3, второе на (-2).
  • Складываем почленно полученные уравнения

№ 31.5 4) 6. Нашли х=2, возвращаемся к решению системы, находим у, для этого выбираем упрощенное первое уравнение из 3 системы 5х-2у=14    7. Записываем ответ.

№ 31.5 4)

6. Нашли х=2, возвращаемся к решению системы, находим у, для этого выбираем упрощенное первое уравнение из 3 системы 5х-2у=14

7. Записываем ответ.

№ 31.5 3) Задание выполняется самостоятельно

№ 31.5 3)

Задание выполняется самостоятельно

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!