СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение систем линейных неравенств методом подстановки

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм решения систем линейных неравенств методом подстановки. Примеры решения задач учебника.

Просмотр содержимого документа
«Решение систем линейных неравенств методом подстановки»

Классная работа. Решение систем линейных уравнений: метод подстановки.

Классная работа.

Решение систем линейных уравнений: метод подстановки.

Алгоритм решения из любого (обычно более простого) уравнения системы выразить одно неизвестное через другое , например,  из первого уравнения выразить х через у;  подставить  полученное выражение в другое (второе) уравнение системы вместо x;  решить уравнение с одной переменной , относительно y  (найти y);  подставить  найденное на третьем шаге значение y  в уравнение , полученное на первом шаге, вместо   y  и найти  x ;  записать ответ в виде координаты точки (х;у) или решений нет или бесконечное множество решений .

Алгоритм решения

  • из любого (обычно более простого) уравнения системы выразить одно неизвестное через другое , например,  из первого уравнения выразить х через у;

  • подставить полученное выражение в другое (второе) уравнение системы вместо x;

  • решить уравнение с одной переменной , относительно y  (найти y);

  • подставить найденное на третьем шаге значение y  в уравнение , полученное на первом шаге, вместо   y  и найти  x ;

  • записать ответ в виде координаты точки (х;у) или решений нет или бесконечное множество решений .
№ 30.1 1) 1.Находим « удобную » переменную. Видим, что это у в 1ом уравнении   2. Подставляем значение У во второе предложение системы    3. Решаем второе предложение системы относительно х .

№ 30.1 1)

1.Находим « удобную » переменную. Видим, что это у в 1ом уравнении

2. Подставляем значение У во второе предложение системы

3. Решаем второе предложение системы относительно х .

№ 30.1 1) 3. Решаем второе предложение системы относительно х .  4. Нашли значение одной переменной , подставляя это значение в первое уравнение, находим  значение второй переменной .     5. Записываем ответ в виде координат точки (пары чисел).

№ 30.1 1)

3. Решаем второе предложение системы относительно х .

4. Нашли значение одной переменной , подставляя это значение в первое уравнение, находим значение второй переменной .

5. Записываем ответ в виде координат точки (пары чисел).

№ 30.1 2) 1.Находим « удобную » переменную. Видим, что это х в 1ом уравнении   2. Подставляем значение х во второе предложение системы    3. Решаем второе предложение системы относительно у .

№ 30.1 2)

1.Находим « удобную » переменную. Видим, что это х в 1ом уравнении

2. Подставляем значение х во второе предложение системы

3. Решаем второе предложение системы относительно у .

№ 30.1 2) 3. Решаем второе предложение системы относительно у .  4. Нашли значение у , подставляя это значение в первое уравнение, находим  значение х .       5. Записываем ответ в виде координат точки (пары чисел).

№ 30.1 2)

3. Решаем второе предложение системы относительно у .

4. Нашли значение у , подставляя это значение в первое уравнение, находим значение х .

5. Записываем ответ в виде координат точки (пары чисел).

№ 30.1 3)-4) Задания выполняются самостоятельно

№ 30.1 3)-4)

Задания выполняются самостоятельно

№ 30.3 1) 1.Находим « удобную » переменную. Например, мне удобно выразить х из 1ого уравнения  2. Подставляем значение х во второе предложение системы   3. Решаем второе предложение системы относительно у .

№ 30.3 1)

1.Находим « удобную » переменную. Например, мне удобно выразить х из 1ого уравнения

2. Подставляем значение х во второе предложение системы

3. Решаем второе предложение системы относительно у .

№ 30.3 1) 3. Решаем второе предложение системы относительно у .  4. Нашли значение у , подставляя это значение в первое уравнение, находим  значение х .       5. Записываем ответ в виде пары чисел .

№ 30.3 1)

3. Решаем второе предложение системы относительно у .

4. Нашли значение у , подставляя это значение в первое уравнение, находим значение х .

5. Записываем ответ в виде пары чисел .

№ 30.3 2)-4) Задания выполняются самостоятельно

№ 30.3 2)-4)

Задания выполняются самостоятельно

№ 30.5 4) 1.Найти сразу « удобную » переменную не получится. Домножим каждое предложение на Наименьший Общий Знаменатель (первое на 12, второе на 6, при этом -4,75 переведя в неправильную дробь.      2. Первое предложение делим на 3, второе на (-1).

№ 30.5 4)

1.Найти сразу « удобную » переменную не получится. Домножим каждое предложение на Наименьший Общий Знаменатель (первое на 12, второе на 6, при этом -4,75 переведя в неправильную дробь.

2. Первое предложение делим на 3, второе на (-1).

№ 30.5 4) 3. Теперь выражаю х из первого предложения и делаю соответствующую подстановку.     4. Нашли значение у , подставляя это значение в первое уравнение, находим  значение х .    5. Записываем ответ в виде пары чисел .

№ 30.5 4)

3. Теперь выражаю х из первого предложения и делаю соответствующую подстановку.

4. Нашли значение у , подставляя это значение в первое уравнение, находим значение х .

5. Записываем ответ в виде пары чисел .

№ 30.5 3) Задания выполняются самостоятельно

№ 30.5 3)

Задания выполняются самостоятельно

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!