СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить знания обучающихся по данной теме; сформировать навыки решения задач по теме; вырабатывать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; воспитание у учащихся патриотизма, гражданственности, интереса к истории родного края.

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств второй степени с одной переменной.»

9 класс алгебра

Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Цели урока: обобщить знания обучающихся по данной теме; сформировать навыки решения задач по теме; вырабатывать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; воспитание у учащихся патриотизма, гражданственности, интереса к истории родного края.

Тип урока: урок систематизации и обобщения учебного материала.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Эпиграф на доске

Люблю тебя, моя Отчизна.

Люблю тебя, Донецкий край!

Ты – мой исток, вода, чтобы напиться,

Ты – воздух мой, ты – мой хлеб и соль…

( слова О. Курилко)

– Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Надеюсь такое же настроение будет у вас в конце урока. Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу.

Разминка.

Садится тот, кто даст правильный ответ на вопрос.

1. Какой город является столицей Донбасса? (Донецк)

2. Какие цветы являются символом Донецка? (розы)

3. Какая профессия считается самой популярной в нашем регионе? ( шахтёр)

4. Какое полезное ископаемое добывают у нас? (уголь)

5. Какая река протекает через город Донецк? ( Кальмиус)

6. Назовите имя первого главы Донецкой Народной Республики. ( Захарченко А.В.)

7. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? ( День Победы)

8. Назовите дату освобождения Донбасса. (8 сентября)

9. Какие цвета изображены на флаге ДНР? (черный, синий и красный)

10. Что обозначает черный цвет флага? (уголь Донбасса, плодородный чернозем Малороссии)

11. Что обозначает синий цвет флага? (дух народа и воды Азовского моря)

12. Что обозначает красный цвет флага? ( кровь народа, пролитая за свободу)

13. В каком районе вы проживаете? (Петровский)

14. Назовите номер школы, в которой вы обучаетесь? (106)

15. Как называется центральная площадь нашего города? ( пл. Ленина)

  1. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. (выполнение домашней работы проверяют дежурные)

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.


1. Отгадайте загадку.

Город угля и роз.

Город добрых сердец.

Угадали, друзья?

Этот город ____ .

Родина! Великое слово. Для каждого человека оно начинается с того места, где он родился и вырос. Для нас с вами – это Донбасс. Каждая страна гордится своей историей, традициями, достопримечательностями, и мы тоже не равнодушны к этому.

В течение этого урока мы отправимся в путешествие по родному краю. Хочу вас нацелить на то, что этот урок станет для вас познавательным, ведь вы познакомитесь с достопримечательностями Донецкого края, местами которыми мы должны гордиться.

Начинаем наше путешествие с города Донецка, а именно с Парка кованных фигур,  который расположен в Ворошиловском районе . Чтобы узнать больше об этом парке вам необходимо продемонстрировать теоретические знания по данной теме и умения их применять.

Фронтальная работа с классом.

1. Какое название имеет неравенство второй степени? (квадратное)

2. Процесс получения корней квадратного трёхчлена? (решение)

3. Как называется последовательность действий при решении неравенства? (алгоритм)

4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения? (дискриминант)

5. Если дискриминант квадратного уравнения ˃ 0, то уравнение имеет...корня. (два)

5. Если дискриминант квадратного уравнения ˂ 0, то уравнение имеет...корня. (нет)

6. Если дискриминант квадратного уравнения = 0, то уравнение имеет...корня. (один)

7. Как называются число в неравенстве, стоящее перед переменной? (коэффициент)


Молодцы! Послушайте информацию об этом месте. 

Парк кованых фигур в Донецке был открыт в 2001 году. Изначально в парке находилось всего 10 скульптур из металла, однако с каждым годом их количество растет. С уверенностью можно сказать, что это самый необычный парк в Донецке. Кто-то называет его уникальным и полагает, что аналогов ему нет нигде в Мире. И действительно, парк кованых фигур отличается от типичных парков культуры и отдыха с большим количеством зеленых насаждений, аттракционов и прочих атрибутов культурного отдыха. Здесь в тени деревьев расположились творения кузнецов со всего мира. Разнообразные фигуры радуют посетителей своей красотой и изящностью.

3.Обобщение знаний, умений и навыков.

Продолжим наше путешествие по городу Донецку. Стадион «Донбасс – Арена».

310(а) № 311(а)

«Донбасс – Арена» – визитная карточка Донецка. Это первый стадион в Восточной Европе, спроектированный и построенный в соответствии со стандартами категории «пять звезд». По аккредитации УЕФА и ФИФА сооружение отвечает классу «элит». Новую арену, что построили в Городском парке культуры и отдыха столицы Донбасса, часто называют «летающей тарелкой». «Донбасс-Арену» желательно посещать вечером, когда загорается более 10000 ламп – освещения стадиона.

312(а,б) №314(а)

Монумент «Твоим освободителям, Донбасс!» – монумент, посвященный памяти всех частей и соединений, освобождавших Донбасс во время Великой Отечественной войны. Это самый большой по величине памятник в юго-восточной Украине, главный памятник военной истории города и области. На территории Донбасса, в состав которого входит современная Донецкая область, шли самые рьяные и ожесточенные боевые действия тех времен, поскольку Донбасс называли «большой кузницей Советского союза», а покорить его – значило сломить боевой дух советских солдат. Традиционно у памятника проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы.

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!» 
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой. 
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой. 
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой. 
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя. 
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку. 
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад. 
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

318

Остановка 1. Парк им. А. С. Щербакова – центральный городской парк культуры и отдыха Донецка, работает с 1932 года. Парк поражает своим великолепием и метко воплощается в промышленном центре. Парк расположен в Ворошиловском районе на берегу двух связанных между собой городских прудов. В 2012 году парк им. А. С. Щербакова первым получил престижную международную награду «Золотой пони». Награда была вручена за выдающиеся достижения в области организации развлечений и образовательной деятельности, а также успехи в международном сотрудничестве.


376 (а)

Остановка 10. Саур-Могила – курган народной славы.

Вот мы и подошли к конечной цели нашего путешествия – кургану – Саур-Могила.

Саур-Могила находится в юго-восточной части Донецкой области в 12 км от Снежного. Много повидала на своем веку Саур-Могила и навсегда вошла в легенды, народные думы, песни. Почему назвали ее так – не установить теперь. Но, должно быть, имя это носил свободолюбивый, отважный человек, верный сын своей земли, не пожалевший ради нее жизни. Сразу же после окончания Великой Отечественной войны на Саур-Могиле был поставлен памятник: шестиметровая пирамида из местного известняка, увенчанная сверху звездой. Тысячи людей собираются на Саур-Могиле в День Победы – 9 мая и в День освобождения Донбасса – 8 сентября.





1. Ребус. - Отгадайте ребус. Прочитайте слова по стрелочкам.













(Люблю тебя родной Донбасс).

2. разгадать ребус.

Р1А

Учитель: Какое слово здесь зашифровано? (РОДИНА)

1. Кроссворд.- Будем разгадывать кроссворд.- Что это? Кто это? Назовите.



























(Завод, уголь, террикон, герб, Бубка, Кальмиус, Саур Могила )

- Прочитайте слово которое получилось. (Донбасс)

3.Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Повторить п.14 решить №310(б),

314 (б), №319 доп. № 320

Алгоритм решения неравенств 2 степени с одной переменной

1.Рассмотреть функцию: у=ах2+bx+c , определить направление ветвей параболы.

2. Найти нули функции, если они существуют.

3. Схематически изобразить в системе координат параболу, учитывая нули функции (или их отсутствие), и направление ветвей.

4. Расставить знаки функции.

5. Выбрать нужные промежутки, в которых функция имеет требуемый знак, и записать ответ, взяв объединение промежутков.

Теперь используя алгоритм мы будем решать неравенства



Вы, дети, имеете в своём сердце чувство любви к родному краю, а поэтому сможете сделать все для того, чтобы наша молодая республика, дальше процветала. А для этого нужно получать знания, много знать и уметь. Поэтому старайтесь учиться так, чтобы вами гордились.

Сегодня вы узнали о местах в нашей республике! Я желаю вам побывать в этих местах и увидеть их своими глазами.

И все же главное богатство Донецкого края – это его жители – люди самых разных профессий. Благодаря им наш любимый край живет, благоустраивается, трудится, так было и так будет всегда.

Спасибо всем кто помог провести урок!

«Посмотрите, почти всё у человека предназначено для самого себя: глаза- смотреть, ноги-ходить, рот- поглощать пищу,- всё нужно себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы её никогда бы даже и не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет» В Солоухин. Я вам сегодня подарила много улыбок. Улыбайтесь чаще. Подарите свою улыбку всем своим гостям. Пусть гости уйдут с урока с хорошим настроением.

Притча о Родине

         Жил Человеку там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.
         Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить.
         Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми… 
         Но для счастья ему всегда чего-то не хватало.
         Просила его душа, о чем-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве.
         Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось.
         Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался.
        - «Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то!» - осенило Его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:
        - «Где родился – там сгодился», - пел тонкий серебристый голосок.
         Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе  напоминают.
         Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог.
         А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его…
        Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…
         Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.
         И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье, которое не купишь ни за какие богатства мира.
        Это был путь на Родину, дорога к себе самому!



-Какие объекты можно отнести к объектам культуры? Мы их вспомним ,отгадав загадки:

У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр …….. кукол!


Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный... (балет)


Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …(Кино)


В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.(Цирк)


В нём от скуки не уснём,
Звёзды днём и ночью в нём,
В нём узнаем всё на свете
О движении светил,
Любят это место дети,
Но а ты, купив билетик,
Это место посетил? (Планетарий)


Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В нем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)


Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в...(библиотеку)


Ах, растений много тут,

Многие из них цветут.

Есть в горшках, в теплицах есть.

Их количества не счесть.

К счастью, а не на беду,

Мы бывали в... (ботсаду)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!