Обобщающий урок «Решение логарифмических уравнений» 11 класс
Автор презентации:
Учитель математики МКОУ «Ахтынская СОШ №2»
Султанова Э.З.
Обобщающий урок «Решение логарифмических уравнений»
Цели урока: 1)обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений»; 2)вспомнить понятия «логарифм», «свойства логарифмов», «методы решения логорифмических уравнений».
Свойства логарифмов
№
Название
1.
Формулы
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Основное логарифмическое тождество
Логарифм единицы
Логарифм числа а по основанию а
Логарифм произведения
Логарифм частного
Логарифм степени
Логарифм степени с чётным показателем
Формула перехода к новому основанию
Следствие 1 из формулы перехода
Следствие 2 из формулы перехода
Следствие 3 из формулы перехода
Алгоритм решения логарифмических уравнений.
1 ученика.
1.Решить уравнение ,выбрав метод решения.
2.Проверить полученные корни ,подставив их в исходное уравнение.
2 ученика.
1.Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной.
2.Решить уравнение выбрав метод решения.
3.Выяснить,удовлетворяют ли корни уравнения ОДЗ.
0, а 1, f(х)0 Методы решения логарифмических уравнений Метод замены переменных Логарифмирование F(log a x) = 0, log a x = t F(t) = 0 ЛОГАРИФМОВ Функционально-графический метод " width="640"
СВОЙСТВА
Метод приведения логарифмов к одному и тому же основанию.
Определение логарифма
Потенцирование
а0, а 1, f(х)0
Методы решения
логарифмических
уравнений
Метод
замены переменных
Логарифмирование
F(log a x) = 0, log a x = t
F(t) = 0
ЛОГАРИФМОВ
Функционально-графический метод
Работа в парах
Простейшие логарифмические уравнения
Математика (алгебра)
УМК А.Г. Мордкович и др.
11 класс
Решите уравнение:
х = 9
Определение . Логарифмом положительного числа b
по положительному и отличному от 1 основанию а
называют показатель степени, в которую нужно
возвести число а , чтобы получить число b .
Решение . Если , тогда по определению
логарифма,
Решение
Решите уравнение:
х = 3
Определение . Логарифмом положительного числа b
по положительному и отличному от 1 основанию а
называют показатель степени, в которую нужно
возвести число а , чтобы получить число b .
Решение . Если , тогда по определению
логарифма,
Решение
Решите уравнение:
х = 2
Определение . Логарифмом положительного числа b
по положительному и отличному от 1 основанию а
называют показатель степени, в которую нужно
возвести число а , чтобы получить число b .
Решение . Если , тогда по определению
логарифма,
Решение
Решите уравнение:
х = 2
Определение . Логарифмом положительного числа b
по положительному и отличному от 1 основанию а
называют показатель степени, в которую нужно
возвести число а , чтобы получить число b .
Решение . Если ,
тогда по определению логарифма,
Решение
Решите уравнение:
Определение . Логарифмом положительного числа b
по положительному и отличному от 1 основанию а
называют показатель степени, в которую нужно
возвести число а , чтобы получить число b .
Решение . Если , тогда по определению
логарифма,
Решение
Решите уравнение:
х = 0,5
Определение . Логарифмом положительного числа b
по положительному и отличному от 1 основанию а
называют показатель степени, в которую нужно
возвести число а , чтобы получить число b .
Решение . Если , тогда по определению
логарифма,
Решение
Решите уравнение:
х = 8
Определение . Логарифмом положительного числа b
по положительному и отличному от 1 основанию а
называют показатель степени, в которую нужно
возвести число а , чтобы получить число b .
Решение . Если , тогда по
определению логарифма,
Решение
Решите уравнение:
х = 1
Определение . Логарифмом положительного числа b
по положительному и отличному от 1 основанию а
называют показатель степени, в которую нужно
возвести число а , чтобы получить число b .
Решение . Если , тогда по определению
логарифма,
Решение
Решите уравнение:
х = 2
Определение . Логарифмом положительного числа b
по положительному и отличному от 1 основанию а
называют показатель степени, в которую нужно
возвести число а , чтобы получить число b .
Решение . Если , тогда по определению
логарифма,
Решение
Решите уравнение:
х = 1000
Определение . Логарифмом положительного числа b
по положительному и отличному от 1 основанию а
называют показатель степени, в которую нужно
возвести число а , чтобы получить число b .
Решение . Если , тогда по определению
логарифма,
Решение
в ы х о д
I ГРУППА. 1.Решить уравнение методом потенцирования. Log 2 (25 x+3 -1)=2+log 2 (5 x+3 +1) 2.Решить уравнение. log 3 x 2 log 3 x 2 * 5 =400 Умножьте корень первого уравнения на (-1000).Сложите полученное произведение и корень второго уравнения. Сумма укажет на дату построения ротонды ШАРВИЛИ в с.Ахты.
II ГРУППА.
1.Решить уравнение используя метод логарифмирования.
Lgx+5
3 lgx+1
X = 10
2.Решить уравнение.
Log 43 x =2
Возьмите наибольший корень из первого уравнения.
Разность корней второго и первого уравнений укажет дату,
когда была построена Ахтынская крепость,самая южная крепость на территории России.
III ГРУППА .
1.Решить уравнение используя метод перехода к одному и тому же основанию.
Log x 2-log 4 x + 7 / 6 =0
2. Решить уравнение.
2 3lgx *5 lgx =1600
Возьмите из первого уравнения .Сложите с корнем второго уравнения .Разделите 206820 на сумму корней,получите дату ,когда был построен арочный мост в с.Ахты.(слайд 24)
В 2009 году на горе Келезхев возведена ротонда народному эпосу лезгинского народа Шарвили.К ней ведется лестница в 222 ступеней.Ежегодно в последнюю субботу июня отмечают праздник «Шарвили».
Арочный мост в
Арочный мост в с.Ахты ,построенный бельгийским и итальянским инженерами Джорсом и Дебернарди в 1915 году .
Ахтынская крепость(Ахцегь-Къала)-русская крепость в Дагестане,в с.Ахты,Ахтынского района,построенная в 1839 году генералом Е.А.Головиным
“… моей навязчивой идеей, настоящей маниакальной страстью, стала картина Я. Вермера “Кружевница”, репродукция которой висела в отцовском кабинете”
Сальвадор Дали
«Кружевница», Ян Вермер
«Величина» звезды представляет собой не что иное, как логарифм её физической яркости.
Тихий шелест листьев оценивается в 1 бел
Громкость шума, выраженная в белах, равна десятичному логарифму его физической силы.
Рассмотрим пример – «игра на рояле». Номера клавишей рояля представляют собой логарифмы чисел колебаний соответствующих звуков; номер октавы представляет собой характеристику, а номер звука в данной октаве мантиссу этого логарифма.
Пифагор (570—490 гг. до н. э.) - древнегреческий философ и математик.
Рефлексия
Уравнения Логарифмические,сложные Потенцируем, решаем, находим Позволяют упрощать вычисления Красота!
Подведение итогов.
о
Выше 21 балла – оценка «5»
От 16 до 20 –оценка «4»
От 9до 15 – оценка «3»
Домашнее задание
Повторить все свойства логарифмов, методы решения логарифмических уравнений.
Выполнить упражнения №521,523,524(а, в, г).
Спасибо за урок!