Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных уравнений»
ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»
Рене Декарт
французский
философ и математик
(1596 – 1650 гг.)
22.01.22 Решение квадратных уравнений
«Не всегда уравнения разрешают сомнения, но итогом сомнения может быть озарение»
Андрей Николаевич
Колмогоров
советский математик
(1903 – 1987 гг.)
Разминка.
Вычислить:
;
1 6 5 1,1 9 1,6
проверяем
Вспомним определение
Квадратным уравнением называется
уравнение вида а+ в+с = 0,
где а, в и с – произвольные числа, причем а 0
Числа а, в, с – это
коэффициенты квадратного уравнения
а – первый или старший коэффициент;
в – второй коэффициент;
с – свободный член
Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов)
Укажите, какие из данных уравнений
являются квадратными?
проверяем
1. 2 + 7х – 3 = 0;
2. 5х – 9 =0;
3. –– 5х – 1 = 0;
4. х + 23 = 13 – х;
5. + 6х = 0;
6. 1 –12х = 0;
7. 14 – 7= 0;
8. 3 + 4х + 1;
9. 10 = 0;
10. 17 + 8х + 2 =0
1. 2 + 7х – 3 = 0;
3. – – 5х – 1 = 0;
5. + 6х = 0;
7. 14 – 7= 0;
9. 10 = 0
Определить коэффициенты. (до 5 баллов)
Квадратное уравнение
а
в
с
- 40
- 3
1
5
- 3
2
0
3
- 27
- 1
18
7
- 1
0
0,5
Заполните таблицу, впишите коэффициенты квадратных уравнений
Составить квадратное уравнение. (до 5 баллов)
а
в
с
Квадратное уравнение
– 3 + 2х + 1 = 0
- 3
2
1
7 – 4 = 0
0
7
- 4
- 5
1
– 5х + 2 = 0
2
+ 7х = 0
7
0
- 1
5
5 – х + 9 = 0
- 1
9
Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам
Древний Вавилон
Древняя Индия
Решение квадратных уравнений в Европе
6. Решить уравнения. (до 4 баллов)
Решите квадратные уравнения по формуле
III группа
II группа
I группа
– 4х + 3 = 0;
– 5х + 3 = 0;
+ 5х – 6= 0
+ 3х – 4 = 0;
+ х – 2= 0
+ 12х – 15 = 0
Решение квадратного уравнения по формуле
Алгоритм решения квадратного уравнения вида
, где по формуле
(2 корня)
3. Если , то
(1 корень)
4. Если , то (корней нет)
Проверяем.
I группа. + 3х – 4 = 0; + х – 2 = 0;
= 1; = - 4 = 1; = -2
I
II группа. – 4х + 3 = 0; + 5х – 6 = 0;
= 1; = 3 = 1; = - 6
II
III группа. – 5х + 3 = 0; + 12х – 15 = 0;
= 1; = 1,5 = 1; = - 5
III
8. Подведем итоги
Поздравляю!
Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.
Подведем итоги
Все очень понравилось!
Очень Устал!
- Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Вам понравилось, как мы это делали?
Было сложно, но интересно!
Подведение итогов, рефлексия
Карточка самооценки работы ученика
В карточке самооценки подчеркните те слова, которые вы считаете нужными для вас сейчас.
На уроке я работал (а)
активно / пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен; довольна/ не довольна
Урок для меня показался
коротким / длинным
За урок я
не устал (а) / устал (а)
Моё настроение
стало лучше / стало хуже
ВСЕ МОЛОДЦЫ!
БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!
Домашнее задание .
№ 540 стр127