СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение квадратных уравнений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных уравнений»

 ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ  «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Рене Декарт французский философ и математик (1596 – 1650 гг.)

ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»

Рене Декарт

французский

философ и математик

(1596 – 1650 гг.)

22.01.22 Решение квадратных уравнений «Не всегда уравнения разрешают сомнения, но итогом сомнения может быть озарение»  Андрей Николаевич  Колмогоров советский математик (1903 – 1987 гг.)

22.01.22 Решение квадратных уравнений

«Не всегда уравнения разрешают сомнения, но итогом сомнения может быть озарение»

Андрей Николаевич

Колмогоров

советский математик

(1903 – 1987 гг.)

 Разминка.    Вычислить:   ;  1 6 5 1,1 9 1,6 проверяем

Разминка.

 

Вычислить:

;

1 6 5 1,1 9 1,6

проверяем

 Вспомним определение Квадратным уравнением называется    уравнение вида а+ в+с = 0,   где а, в и с – произвольные числа, причем а 0  Числа а, в, с – это  коэффициенты квадратного уравнения  а – первый или старший коэффициент;  в – второй коэффициент;  с – свободный член

Вспомним определение

Квадратным уравнением называется

уравнение вида а+ в+с = 0,

 

где а, в и с – произвольные числа, причем а 0

Числа а, в, с – это

коэффициенты квадратного уравнения

а – первый или старший коэффициент;

в – второй коэффициент;

с – свободный член

 Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов) Укажите, какие из данных уравнений  являются квадратными?   проверяем  1. 2 + 7х – 3 = 0;  2. 5х – 9 =0;  3. –– 5х – 1 = 0;  4. х + 23 = 13 – х;  5. + 6х = 0;  6. 1 –12х = 0;  7. 14 – 7= 0;  8. 3 + 4х + 1;  9. 10 = 0;  10. 17 + 8х + 2 =0    1. 2 + 7х – 3 = 0;   3. – – 5х – 1 = 0;   5. + 6х = 0;   7. 14 – 7= 0;   9. 10 = 0

Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов)

Укажите, какие из данных уравнений

являются квадратными?

 

проверяем

1. 2 + 7х – 3 = 0;

2. 5х – 9 =0;

3. –– 5х – 1 = 0;

4. х + 23 = 13 – х;

5. + 6х = 0;

6. 1 –12х = 0;

7. 14 – 7= 0;

8. 3 + 4х + 1;

9. 10 = 0;

10. 17 + 8х + 2 =0

 

1. 2 + 7х – 3 = 0;

3. – – 5х – 1 = 0;

5. + 6х = 0;

7. 14 – 7= 0;

9. 10 = 0

 Определить коэффициенты. (до 5 баллов)  Квадратное уравнение а в с - 40 - 3 1 5 - 3 2 0 3 - 27 - 1 18 7 - 1 0 0,5 Заполните таблицу, впишите коэффициенты квадратных уравнений

Определить коэффициенты. (до 5 баллов)

Квадратное уравнение

а

в

с

- 40

- 3

1

5

- 3

2

0

3

- 27

- 1

18

7

- 1

0

0,5

Заполните таблицу, впишите коэффициенты квадратных уравнений

Составить квадратное уравнение. (до 5 баллов)  а в  с Квадратное уравнение   – 3 + 2х + 1 = 0 - 3  2  1 7 – 4 = 0   0 7 - 4 - 5 1 – 5х + 2 = 0    2  + 7х = 0   7  0 - 1  5 5 – х + 9 = 0   - 1  9 Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам

Составить квадратное уравнение. (до 5 баллов)

а

в

с

Квадратное уравнение

 

3 + 2х + 1 = 0

- 3

2

1

74 = 0

 

0

7

- 4

- 5

1

5х + 2 = 0

 

2

+ 7х = 0

 

7

0

- 1

5

5х + 9 = 0

 

- 1

9

Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам

 Древний Вавилон

Древний Вавилон

 Древняя Индия

Древняя Индия

Решение квадратных уравнений в Европе

Решение квадратных уравнений в Европе

6. Решить уравнения. (до 4 баллов) Решите квадратные уравнения по формуле III группа II группа I группа   – 4х + 3 = 0;   – 5х + 3 = 0;  + 5х – 6= 0  + 3х – 4 = 0;    + х – 2= 0  + 12х – 15 = 0  

6. Решить уравнения. (до 4 баллов)

Решите квадратные уравнения по формуле

III группа

II группа

I группа

 

– 4х + 3 = 0;

 

– 5х + 3 = 0;

+ 5х – 6= 0

+ 3х – 4 = 0;

 

+ х – 2= 0

+ 12х – 15 = 0

 

 Решение квадратного уравнения по формуле Алгоритм решения квадратного уравнения вида  , где  по формуле    Находят дискриминант Если , то  (2 корня) 3. Если , то  (1 корень) 4. Если , то (корней нет)

Решение квадратного уравнения по формуле

Алгоритм решения квадратного уравнения вида

, где по формуле

  • Находят дискриминант
  • Если , то

(2 корня)

3. Если , то

(1 корень)

4. Если , то (корней нет)

Проверяем. I группа. + 3х – 4 = 0; + х – 2 = 0;   = 1; = - 4 = 1; = -2 I II группа. – 4х + 3 = 0; + 5х – 6 = 0;   = 1; = 3 = 1; = - 6 II   III группа. – 5х + 3 = 0; + 12х – 15 = 0; = 1; = 1,5 = 1; = - 5 III

Проверяем.

I группа. + 3х – 4 = 0; + х – 2 = 0;

 

= 1; = - 4 = 1; = -2

I

II группа. – 4х + 3 = 0; + 5х – 6 = 0;

 

= 1; = 3 = 1; = - 6

II

 

III группа. – 5х + 3 = 0; + 12х – 15 = 0;

= 1; = 1,5 = 1; = - 5

III

 8. Подведем итоги      Поздравляю!   Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз. Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

8. Подведем итоги

Поздравляю!

Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Подведем итоги Все очень понравилось! Очень Устал! - Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке? - Вам понравилось, как мы это делали? Было сложно, но интересно! Подведение итогов, рефлексия

Подведем итоги

Все очень понравилось!

Очень Устал!

- Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Вам понравилось, как мы это делали?

Было сложно, но интересно!

Подведение итогов, рефлексия

Карточка самооценки работы ученика В карточке самооценки подчеркните те слова, которые вы считаете нужными для вас сейчас. На уроке я работал (а) активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен; довольна/ не довольна Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал (а) / устал (а) Моё настроение стало лучше / стало хуже

Карточка самооценки работы ученика

В карточке самооценки подчеркните те слова, которые вы считаете нужными для вас сейчас.

На уроке я работал (а)

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен; довольна/ не довольна

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал (а) / устал (а)

Моё настроение

стало лучше / стало хуже

 ВСЕ МОЛОДЦЫ!  БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК! Домашнее задание . № 540 стр127

ВСЕ МОЛОДЦЫ!

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!

Домашнее задание .

№ 540 стр127


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!