СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Решение квадратных уравнений»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Решение квадратных уравнений»»

Пояснительная записка



  1. Алгебра 8 класс. Программная тема «». Тема данного урока «Решение квадратных уравнений». Это третий пункт программной темы. Тип урока «Закрепления изученного материала». Тема вводится при использовании учебника Мордкович А. Г. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений.

  2. Цели урока:



Образовательная цель: формирование системы знаний по теме «Решение квадратных уравнений»



Задачи:

  1. Повторить, обобщить полученные знания по теме “Квадратные уравнения”;

  2. Формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом.



Развивающая цель: развитие логического мышления, памяти.

Задачи:



  1. Развивать творческие способности у учащихся в ходе выполнения заданий;

  2. Развивать умение обосновывать свое решение;

  3. Развивать умение находить свои ошибки



Воспитательная цель: воспитание нравственных качеств личности учащихся.



Задачи:



  1. Воспитывать чувства уважительного отношения к ответам одноклассников.

  2. Требовать соблюдения чистоты и порядка в классе, аккуратности ведения записей, поддержания дисциплины в классе.

  3. Способствовать самостоятельному принятию решений в ходе урока.



3.ЗУН, необходимые на уроке:



- знать формулы корней квадратного уравнения

- знать дискриминанта

- знать алгоритм решения квадратного уравнения

ЗУН, формируемые на уроке:



- уметь используя дискриминант

- уметь решать квадратные уравнения по алгоритму

- уметь решать задачи на составление квадратных уравнений

  1. Средства обучения, использованные на уроке:



  1. Учебник «Алгебра» А. Г. Мордкович 8 класс, карточки по самостоятельной работе.



  1. Методы обучения:



    1. Метод введения понятия «Решение квадратных уравнений» - конкретно- индуктивный; индивидуальная;

    2. Практический метод.

    3. Синтез и анализ при решении задач.



  1. Пути активизации учебной деятельности:



    1. Создание эмоциональной атмосферы на уроке.

    2. Словесное поощрение.

    3. Использования наглядности.

    4. Использование демократического стиля общения с учениками.



  1. Структура урока:



  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Повторение (5).

  3. Закрепления изученного материала (27 мин).

  4. Постановка домашнего задания (2 мин).

  5. Подведение итогов урока (4 мин).



Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Кто сегодня отсутствует на уроке?

Приветствуют учителя.

Староста называет отсутствующих.

Повторение

Что называется неполным и не полным квадратным уравнением?

Денис

Хорошо






Три формулы для нахождения корней неполного квадратного уравнения?

Аня


Что значит решить уравнения?

Олеся

Хорошо


Какое уравнения называют приведенным, а какое не приведённым?

Катя.






Какое уравнения называется квадратным уравнением?

Павел

Молодец



Формулы дискриминанта? Алина.

Д= в-4ас

Д0, 2 корня

Д

Д=0, 1 корень


Денис: Полное квадратное уравнение – это уравнение, в котором присутствуют все три слагаемых,

а,b,c ≠0.

Неполное квадратное уравнение – это уравнение, у которого хотя бы один коэффициент равен нулю,

b=0, а,c≠0

Аня: 1) в=0 ах2+с=0

2) с=0 ах2+вх=0

3) в, с=0 ах2=0


Олеся: Решить квадратное уравнение- значит найти все его корни или установить, что корней нет.


Катя: Если a = 1, то квадратное уравнение аx² + bx + c = 0 называют приведенным.

Если a ≠ 1, то квадратное уравнение

аx² + bx + c = 0 называют не приведенными.


Павел: Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2 + вх +с = 0, где х –переменная, а, в и с – любые действительные числа, причем а ≠0.


Алина: Д= в-4ас

Д0, 2 корня

Д

Д=0, 1 корень





Закрепления изученного материала

А теперь порешаем свами уравнения и потом напишем самостоятельную работу.




































Постановка домашнего задания

Записывайте домашнее задание



Записывают домашнее задание

Подведение итогов урока

Чему вы сегодня научились на уроке?


На сегодняшнем уроке вы хорошо поработали. Поставлю оценки тем, кто выходил и отвечал с места. Андрей получает 4. Алина получает 5 и т.д.

На этом наш урок закончен. Спасибо за урок.


До свидание!

Решать полные и неполные квадратные уравнения.








До свидание!











































Приложения 1.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа по теме

«Полные и неполные квадратные уравнения»

1 Вариант

1) =0  2)

3) 4)

5) 6)

7) 8)

1

2

3

4

5

6

7

8

0

Нет корней

0,8; -0,8

0; -8,7

-1; 16

Нет корней

-2

-0,8; 3



Самостоятельная работа по теме

«Полные и неполные квадратные уравнения»

2 Вариант

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

1

2

3

4

5

6

7

8

0

Нет корней

0,75; -0,75

0; -1,2

0,5

Нет корней

10; 2

-4,5; -0,5


Самостоятельная работа по теме

«Полные и неполные квадратные уравнения»

3 Вариант

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

1

2

3

4

5

6

7

8

Нет корней

25; -25

0

0; 4

-0,5; -1/3

0,25

Нет корней

-1; 13





Самостоятельная работа по теме

«Полные и неполные квадратные уравнения»

4 Вариант

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

1

2

3

4

5

6

7

8

9; -9

0; 4,25

0

Нет корней

-2; 0,75

0,25

Нет корней

0; -3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!