Просмотр содержимого документа
«Решение дробных рациональных уравнений»
25.11.2022 г. 9 класс. Алгебра. У р о к № 35 Учитель Закерьяева М.М.
Тема урока: Решение дробных рациональных уравнений.
Формируемые результаты: Предметные: умение решать дробные рациональные уравнения. Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
Планируемые результаты: научить решать дробные рациональные уравнения . Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка выполнения домашнего задания. III. Актуализация опорных знаний.
Область определения функции. III. Формирование умений и навыков.
Упражнения:
1. № 290 (а), № 292 (б).
2. № 291 (в).
Р е ш е н и е
;
;
;
х (х – 2) = 4 (х + 2) – 16;
х2 – 2х – 4х – 8 + 16 = 0;
х2 – 6х + 8 = 0;
х1 = 2, х2 = 4;
х1 = 2 – не является корнем уравнения.
О т в е т: 4.
4. № 296 (а).
Р е ш е н и е
;
5а + 7 – 28а2 = 20а3;
5а + 7 – 4а2 (7 + 5а) = 0;
(5а + 7) (1 – 4а2) = 0;
5а + 7 = 0; или 5а = –7; а = –1,4. | 1 – 4а2 = 0; а2 = ; а = ± . |
О т в е т: –1,4; ±0,5.
IV. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Какие уравнения называются дробно-рациональными?
– Являются ли следующие уравнения дробно-рациональными:
?
– Опишите алгоритм решения дробно-рациональных уравнений.
V. Домашнее задание: № 290 (б), № 291 (б), № 295 (б).