СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение дробно - рациональных уравнений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по теме "Решение дробно - рациональных уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Решение дробно - рациональных уравнений.»






Конспект открытого урока по теме:

«Решение дробно – рациональных уравнений»

8 класс














Автор:

Желебовская Татьяна Александровна

Учитель математики

1 категории
































Решение дробно – рациональных дробей

8 класс

Цель: Систематизация и обобщение материала по теме «Дробно – рациональные уравнения».

Задачи:

1. Предметные:

  • Закрепление навыка решения дробно – рациональных уравнений и преобразования выражений в процессе выполнения данного типа заданий.

  • Закрепление умений выполнять арифметические действия с дробями.

2. Метапредметные:

  • Уметь применять различные виды мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

  • Уметь ставить цель работы, определять задачи, направленные на достижение поставленной цели, представлять полученную информацию при помощи математических символов.

3. Личностные:

  • Формирование интереса к предмету, опираясь на примеры из истории развития математики, включение обучающихся в самостоятельную деятельность по открытию новых знаний и умений, выполнения разноуровневых заданий, обеспечивающих успех каждого ребенка.

Тип урока: урок закрепления знаний по теме «Решение дробно – рациональных уравнений».

Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, рабочие карты по уроку на каждого обучающегося.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент:

Приветствие, проверка отсутствующих. Комментарии и разъяснения по работе с картами.

-«Тезисом к нашему уроку будет высказывание одно из ученых в области математики: УРАВНЕНИЯ – ЭТО КЛЮЧ, КОТОРЫЙ ОТКРЫВАЕТ ЛЮБЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДВЕРИ»

II. Проверка домашнего задания. (по плану учителя. Работа проверяется учителем).

III. Актуализация знаний.

1. Работа с рабочей картой урока. (работа с картой с последующей самопроверкой по презентации)

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

А) 3(х + 1) + (5 – х)2=

х2 – 7х +28

(1 балл)

Б) (х + 4)(8х – 3) =

2 +29х -12

(1 балл)

В) – (34 – 5х) + (5 + 4х)2 =

16х2 + 45х – 9

(1 балл)


2. Для данных выражений укажите область допустимых значений (самопроверка со презентацией):


Выражение

Ответ (каждый оценивается в 1 балл)

А)  +  


х – 4 ≠ 0

х ≠ 4

х2 – 16 ≠ 0

х ≠ 4, х ≠ - 4

Б)   


х ≠ 0,

х – 3≠ 0

х ≠ 3


В) )   +  


х2 – 64≠ 0

х ≠ 8

х ≠ - 8, х ≠ 3


3. Дайте ответы на вопросы: ( устная фронтальная работа с презентацией)

  • Какие уравнения называются «дробно – рациональными»?

  • Опишите алгоритм решения дробно – рационального уравнения.

4. Назовите, чему равны коэффициенты а, b, с представленных квадратных уравнениях:

А) 5х2 – 10х + 3 = 0

Б) х2 +7х – 1 =0

В) – 3х2 -7х + 11 = 0

Г) х2 + 3х =0

Д) 5х2 + 12х – 5 = 0

Е) 36х2 =0


4. Назовите количество корней в квадратном уравнении, если:

D 0 D D = 0

5. Немного истории.

Наш с вами урок мы начали с высказывания одного из ученых – математиков о том, что «Уравнения – это ключ, который открывает любые математические двери». Но так было не всегда. Так, например, в 15 веке глава инквизиции в Испании, монах – доминиканец Томас Торквемада считал, что решение уравнений второй, третий и выше степеней это удел Бога. И когда один из его друзей, математик Паоло Вильемс по неосторожности сказал Томасу, что умеет решать подобные уравнения, монах бросил его в тюрьму, а затем отправил на костер за «борьбу с божественной волей».

IV.Отработка навыков и умений. (Работа с рабочими листами с самопроверкой пр презентации)

Задание: решите уравнения. Если получится более одного корня, в ответ выпишите наименьший (пропедевтика решений заданий базы данных ОГЭ, 1 уравнение на 1 ученика). Полученные ответы внесите в таблицу (самопроверка с презентацией) .

А)  =  


Б)   =  


В)   =  


Г)   -   =  


Д)   =   -  




а

б

в

г

д

0

2/11

1

-3

- 2/11


V. Физкультминутка для глаз (презентация).

- А теперь мы немного отдохнем от наших уравнений и выполним упражнение для наших любимых глазок. Давайте уберем все учебные материалы, которые нас окружают и будем соответствовать только моим словам и моим жестам.

VI. Решение задачи при помощи дробно – рационального уравнения.

Решите задачу при помощи дробно – рационального уравнения. Работу выполняем на рабочих листах с полной записью краткого условия и логического размышления хода решения (работу проверяет учитель по окончанию урока).

Турист проплыл на лодке против течения 6 км и по озеру 15 км, затратив на путь по озеру на 1 час больше, чем на путь по реке. Зная, что скорость течения реки равна 2 км / ч, найдите скорость лодки при движении по озеру.

VII. Этап рефлексии.

Выскажи свое мнение по данной теме и, если у тебя возникли вопросы, запиши их для учителя. Помни, что это твое мнение и дальше учителя они не «уйдут».

VIII. Домашнее задание. (задается согласно плану учителя).











Рабочая карта к уроку по теме «Решение дробно – рациональных уравнений»

Ф.И. __________________________ класс______________ дата

УРАВНЕНИЯ – ЭТО КЛЮЧ, КОТОРЫЙ ОТКРЫВАЕТ ЛЮБЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДВЕРИ.

1. Проверка домашнего задания.



2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

А) 3(х + 1) + (5 – х)2=







(1 балл)

Б) (х + 4)(8х – 3) =







(1 балл)

В) – (34 – 5х) + (5 + 4х)2 =







(1 балл)




3. Для данных выражений укажите область допустимых значений (самопроверка с презентацией):

Выражение

Ответ (каждый оценивается в 1 балл)

А)  +  







Б)   







В) )   +  








4. Задание: Решите уравнения. Если получится более одного корня, в ответ выпишите наименьший Полученные ответы внесите в таблицу

А)  =  











Б)   =  











В)   =  











Г)   -   =  











Д)   =   -  






а

б

в

г

д








5. Решите задачу при помощи дробно – рационального уравнения. Работу выполняем на рабочих листах с полной записью краткого условия и логического размышления хода решения (работу проверяет учитель по окончанию урока).

Турист проплыл на лодке против течения 6 км и по озеру 15 км, затратив на путь по озеру на 1 час больше, чем на путь по реке. Зная, что скорость течения реки равна 2 км / ч, найдите скорость лодки при движении по озеру.

























Этап рефлексии.

Выскажи свое мнение по данной теме и, если у тебя возникли вопросы, запиши их для учителя. Помни, что это твое мнение и дальше учителя они не «уйдут».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!