СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Религия как феномен духовной культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Религия как феномен духовной культуры" учитывает роль религии в жизни современного общества и человека. Урок проходит вформе проблемного семинара.

Просмотр содержимого документа
«Религия как феномен духовной культуры.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И наукиСамарской области


государственное Бюджетное профессиональное образовательное учреждение САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Борисова Г.М.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

РЕЛИГИЯ КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ОУД 11. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


Специальность:

15.01.32 «Оператор станков с программным управлением»















Самара, 2018 год


ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

методической комиссией

Социально-гуманитарных

дисциплин

Председатель:
__________ Н.А. Литвинова
________ ____________2018 г.


Разработчик: преподаватель социально-гуманитарных дисциплин ГБПОУ Самарской области «ПГК» Борисова Галина Михайловна.

Рецензент: председатель ПЦМК ГБПОУ «ПГК» Н.А. Литвинова.

Методическая разработка урока по дисциплине «Обществознание» на тему «Религия как феномен духовной культуры» показывает возможности преподавателя как организатора учебного процесса по демонстрации обучающимися своего уровня познавательных, организаторских способностей, интеллектуальных и творческих возможностей. Изучение религии как феномена духовной культуры обучающимися происходит в форме проблемного семинара.

Материал урока может быть использован в учебном процессе преподавателями социально-гуманитарных дисциплин, при проведении тематических классных часов.










Введение

Новые подходы к ППКРС ориентированы на формирование человека ответственного в актуальных жизненных вопросах. В соответствии с образовательными результатами обучающийся должен знать тенденции развития общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире.

Изучение религии как феномена духовной культуры обучающимися происходит в форме проблемного семинара.

Целесообразность, актуальность выбора темы соответствует юношеской аудитории, позволяет осмыслить религию как форму мировоззрения, как феномен духовной культуры, дать представление об истоках веры, корнях, формах, классификации религии, свободе совести, определить роль веры и религии в жизни человека и общества.

Материал урока может быть использован в учебном процессе преподавателями социально-гуманитарных дисциплин, при проведении тематических классных часов.















УРОК № 36


Раздел 2. Духовная культура человека и общества.

Тема 2.11. Религия как феномен духовной культуры.


Форма : нетрадиционная (проблемный семинар)

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока (прогнозируемый результат):

  1. Осмыслить религию как форму мировоззрения, как феномен духовной культуры.

  2. Дать представление об истоках веры, корнях, формах, классификации религии, свободе совести.

  3. Определить роль веры и религии в жизни человека и общества.

Образовательные результаты урока:

Обучающийся должен

знать:

  • тенденции развития общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире.

Таблица 1

Соотношение требований ФГОС СПО к сформированности общих компетенций и требований ФГОС СОО к сформированности личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, представленных в пояснительной записке к ППКРС.

Общие компетенции, формируемые в ходе урока

Общие компетенции (ОК)

Виды учебной деятельности, в ходе которой формируются компетенции

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессионально деятельности.

1. Самостоятельная работа: с Интернет-ресурсами, материалами периодической печати.

2. Написание словаря пройденной темы.

3. Сбор и анализ материала о корнях религии, причинах сохранения религиозности на современном этапе, классификации религии, основных догматах, свободы совести.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

1.Блиц-опрос: позиции обучающихся.

2.Подготовка презентаций:

  • «Иудаизм о смысле человеческой жизни»;

  • «Христианство о смысле человеческой жизни»;

  • «Ислам о смысле человеческой жизни»;

3.Подготовка эссе на тему «Право на свободу совести и её гарантии».

4.Сбор и анализ материала о корнях религии, причинах сохранения религиозности на современном этапе, классификации религии, основных догматах, свободы совести.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Работа в группах:

1) выбор позиции «Реабилитация религии в нашей стране»: «за» и «против»;

2) блиц-опрос;

3) дискуссия: «Могут ли родители настаивать на религиозном обучении своего ребёнка?»

4) блицтурнир «Философы, мыслители о сущности веры»;

5) подготовка презентаций:

  • «Иудаизм о смысле человеческой жизни»;

  • «Христианство о смысле человеческой жизни»;

  • «Ислам о смысле человеческой жизни»;

6) решение философских задач.

7) проект «Профилактика духовной агрессии со стороны тоталитарных, деструктивных сект».

Ответственность руководителей команд:

  1. распределение учебных заданий в своей команде;

  2. осуществление контроля над их выполнением;

  3. объяснение сложных заданий, помощь неуспевающим ребятам в обучении тому, что сами хорошо понимают, знают и умеют;

  4. оказание помощи в затруднительных ситуациях;

5) дают оценку работе членов своих команд.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностях.

1. Выбор позиции «Реабилитация религии в нашей стране»: «за» и «против».

2. Дискуссия: «Могут ли родители настаивать на религиозном обучении своего ребёнка?»



3. Рассмотреть роль религии в сохранении жизненного уклада, национальных традиций, нравственных ценностей общества. Проблема реабилитации религии в нашей стране и определения ею смысла человеческой жизни.

Учебные задачи урока:

Образовательные:

  • изучение корней религии и причин сохранения религиозности на современном этапе;

  • формирование практического опыта анализа, обработки и систематизации информации о тоталитарных деструктивных сектах;

  • изучение права на свободу совести и её гарантии;

  • конкретизировать знания о формах, классификации, догматах религии;

  • изучение взглядов, размышлений философов над вопросами о сущности веры и её истоках.

Развивающие:

  • развитие важнейших интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, обобщать, критически мыслить, вести полемику;

  • развивать умения по выявлению причинно-следственных связей процессов и явлений прошлого и настоящего, творчески применять полученные знания, исследовательские навыки и навыки самостоятельной работы;

  • развивать умения работать в команде, эффективно взаимодействовать, осуществлять оценку и самооценку результатов работы;

  • развивать способность к самоанализу и рефлексии собственной деятельности.

Воспитательные:

  • создание условий для формирования и развития стремления к освоению изучаемой темы;

  • формирование собственной мировоззренческой позиции в решении вопроса о том, быть атеистом или стать приверженцем какой-либо религии, о получении религиозного образования;

  • создание условий для формирования и развития аналитического мышления на основе фактического материала об отношении к религии и верующим в СССР, о политике воинствующего атеизма, о партийном, а не государственном подходе к религии и церкви;

  • формирование критического мировоззрения, профилактика духовной агрессии со стороны тоталитарных, деструктивных сект;

  • создание условий для определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям, исходя из их исторической обусловленности;

  • формировать социально значимые личностные качества, коммуникативную культуру межличностного общения обучающихся, самостоятельность, деловую активность, способность войти в команду и внести свой вклад, соблюдать этику спора во время проведения дискуссии;

  • способствовать формированию чувства ответственности за результат личной работы, за работу членов команды;

  • способствовать эмоционально-личностному восприятию учебного материала.

Средства обучения:

Техническое оснащение и средства наглядности:

  • мультимедиа проектор;

  • ноутбук;

  • экран;

  • презентационный материал Power Point по теме: «Иудаизм о смысле человеческой жизни»; «Христианство о смысле человеческой жизни»; «Ислам о смысле человеческой жизни»;

  • фрагменты видеороликов: «Как обрести веру в Бога? Протоиерей Владимир Головин, г. Болгар»; «Визит на Кубу»; «Почаев»; «Военные батюшки»; «Россия без террора. Мусульманские святыни»; «Ловцы за душами»; «О духовности молодого поколения. Протоиерей Артемий Владимиров».

Методические пособия:

  1. Методические указания для обучающихся по проведению анализа причин сохранения религиозности на современном этапе.

  2. Лист оценки и самооценки деятельности на уроке.

Дидактическое оснащение:

  • Бланк-предписание, определяющий последовательность выполнения заданий – 15 шт.

  • Памятка по подготовке проекта «Профилактика духовной агрессии со стороны тоталитарных, деструктивных сект». – 15 шт.

Литература:

Основная:

  1. Закон РФ «О свободе вероисповеданий» 1997 г.

  2. Конституция РФ 1993 г. (Последняя редакция).

  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Обществознание «общеобразовательный цикл». Разработчик Литвинова Н.А. Самара: ГБПОУ СПО «ПГК», 2014.

Дополнительная:

  1. Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.

  2. Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М., 2014.

  3. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

  4. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

  5. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

  6. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.

  7. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.

  8. Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

  9. Введение в общее религиоведение: учебник /Под ред. проф. И.Н. Яблокова. – М.: КДУ, 2008. – 472 с.

  10. Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально- экономического профиля. — М., 2014.

  11. Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. — М., 2014.

  12. Котова О. А., Лискова Т. Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2015.

  13. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.

  14. Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.

  15. Соболева О. Б., Барабанов В. В., Кошкина С. Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

  16. Яблоков И.Н. Религиоведение: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2010. – 319 с.

  17. Языджи Сайфутдмн. Основы исламских знаний. – М.: ООО «Исламская книга», 2016. – 212 с.

Ресурсы Интернет:

  1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  4. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  5. www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

  6. Авдеев Ю.И. Особенности современного международного терроризма и некоторые правовые проблемы борьбы с ним. – Режим доступа: http://www.waaf. ru/3x.htm

  7. Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества. – Режим доступа: http://www.e-jouro-st3-3.php

Формы обучения (организации деятельности обучающихся):

  1. индивидуальное обучение;

  2. групповое обучение;

  3. взаимное обучение: командное, в парах (обучающиеся обучают друг друга тому, что сами хорошо понимают, знают и умеют);

Подходы к обучению, реализуемые на уроке:

компетентностный, коммуникативный, личностно–ориентированный, психологический (индивидуальный), рефлексивный.

Таблица 2

Подходы к обучению, реализуемые на уроке

Подходы к обучению

Реализация подхода к обучению на уроке

Компетентностный

В целях урока предусмотрено формирование компетенций.

Коммуникативный

Обучающиеся вовлекаются в процесс обмена информацией, взаимодействуют между собой, работают в парах, в группах, в качестве оппонентов

Личностно–ориентированный

  • Индивидуализация обучения, дифференциация учебных заданий по уровню умственного развития (слабо успевающим обучающимся дать задания проще, сильным обучающимся – сложнее).

  • Учитывать уровень познавательной самостоятельности каждого обучающегося, его познавательных интересов, самобытности, уникальных личностных качеств. Искренняя заинтересованность преподавателя в успехе обучающегося.

  • При реализации принципов: доверия и поддержки, выбора, индивидуальности, самоактуализации, творчества и успеха, доступности и посильности в обучении, субъектности.

Психологический (индивидуальный)

Преподавателем учитываются:

  • психологические особенности обучающихся;

  • проблемы с речью у отдельных обучающихся;

  • неоднородный по структуре контингент: из сельских районов, представителей национальных меньшинств, принадлежность к конфессии.

На уроке создаѐтся доброжелательная, дружеская атмосфера, условия для получения положительных эмоций. Искренняя заинтересованность преподавателя в успешной реализации обучающимися своих способностей на уроке.

Рефлексивный

  • Самоконтроль и взаимоконтроль.

  • Рефлексия актуальности выбранной темы.

  • Обучающиеся

  • аргументируют свой выбор позиции;

  • заполняют Листы оценки и самооценки деятельности на уроке;

  • отмечают параметры оценки сформированности общих компетенций (ОК).

Педагогические технологии, используемые на уроке:

1.Проблемное обучение.

2.Дифференцированное обучение.

3.Информационно-коммуникативная технология.

4. Интерактивная технология – ролевая игра, проведение дискуссии, выбор позиции.

5.Алгоритмизированное обучение.

6.Развивающееобучение.

7. Компьютерное обучение.

8. Технология программированного обучения.

Приемы педагогической техники, используемые на уроке:

1. Деление обучающихся на подгруппы.

2. Использование системы наводящих вопросов в случаях неправильных ответов.

3.Опора на междисциплинарную интеграцию и личный опыт обучающихся.

4. Написание словаря пройденной темы.

5.Обращение к статистическим данным, найденным в Интернете.

Дидактические принципы, реализуемые на уроке:

1. Принцип научности.

2. Принцип системности.

3. Принцип коллективизма.

4. Принцип наглядности.

5. Принцип связи с практикой, жизнью.

6. Принцип доверия и поддержки.

7. Принцип доступности и посильности в обучении.

8. Принцип самоактуализации.

9. Принцип выбора.

10. Принцип творчества и успеха.

Методы обучения, реализуемы на уроке:

Таблица 3

Методы обучения, реализуемы на уроке:

Методы обучения

Реализация метода на уроке

Метод опорного алгоритма

Обучающиеся выполняют работу, в соответствии с предписаниями, определяющими последовательность выполнения заданий.

Проблемное изложение нового материала.

Рассмотреть роль религии в сохранении жизненного уклада, национальных традиций, нравственных ценностей общества. Проблема реабилитации религии в нашей стране и определения ею смысла человеческой жизни.

Метод осмысливания и углубления знаний

Анализ причин сохранения религиозности на современном этапе

Демонстрация

Показ тематических видеороликов, компьютерных презентаций.

Метод проектов

Проект «Профилактика духовной агрессии со стороны тоталитарных, деструктивных сект».

Метод учебно-творческого самовыражения

  • Самостоятельный поиск информации.

  • Блицтурнир «Философы, мыслители о сущности веры».

  • Подготовка презентаций: Иудаизм о смысле человеческой жизни»; «Христианство о смысле человеческой жизни»; «Ислам о смысле человеческой жизни».

  • Подготовка эссе на тему «Право на свободу совести и её гарантии».

  • Решение философских задач.

Рефлексивный метод

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Метод учебной дискуссии

1. Выбор позиции «Реабилитация религии в нашей стране»: «за» и «против».

2. Дискуссия: «Могут ли родители настаивать на религиозном обучении своего ребёнка».

Взаимное обучение обучающихся в составе малой группы

  1. Работа в паре, в составе малой группы.

  2. Товарищеское взаимодействие.

  3. Поощрение хорошо успевающих обучающихся с целью мотивации их объяснять сложные задания, помогать неуспевающим ребятам.

4. Участие в подготовке Проекта «Профилактика духовной агрессии со стороны тоталитарных, деструктивных сект».

Социологическое исследование

Обращение к статистическим данным, найденным в Интернете.

Метод наблюдения

Опора на междисциплинарную интеграцию и личный опыт обучающихся.


Междисциплинарные связи с литературой, социологией, политологией, историей, философией, социальной психологией, основами права, религиоведением.

Ход урока:

I. Организационный момент

  • приветствие;

  • проверка посещаемости;

  • организация внимания;

  • проверка готовности к уроку;

  • психологический настрой на урок

II. Актуализация знаний/умений

Целесообразно, чтобы примерно за неделю до проведения проблемного семинара обучающиеся были поделены на творческие группы, назначены руководители, выданы задания.

Преподаватель активизирует внимание и мышление обучающихся в рамках изучаемой темы. Обращает внимание на результаты блицопросов обучающихся по вопросам религии.

Идёт демонстрация слайдов с блицопросами.

III. Изучение/освоение нового материала

1. Блицтурнир «Философы, мыслители о сущности веры».

Работа в паре. Участники блицтурнира по очереди цитируют высказывания философов, мыслителей о сущности веры.

2. Просмотр фрагмента видеоролика «Как обрести веру в Бога? Протоиерей Владимир Головин, г. Болгар»

Идёт просмотр фрагмента видеоролика с последующим обсуждением

3. Представление и защита презентации «Иудаизм о смысле человеческой жизни»

Обучающиеся – представители иудейской конфессии представляют презентацию «Иудаизм о смысле человеческой жизни».

4. Решение философских задач.

Работа в паре. Представители творческих групп решают философские задачи согласно жребию.

Задача № 1.

«… истинная философия религии должна обнимать всё содержание религиозного развития, не исключая ни одного положительного элемента, и единство религии искать в полноте, а не в безразличии». (В.С. Соловьёв).

Прокомментируйте данное изречение.

Задача № 2.

«Французский король Людовик XIV после поражения своей армии в 1709 году воскликнул: «Неужели Бог забыл обо всём, что я для Него сделал?».

Прокомментируйте высказывание короля-солнца.

Идёт просмотр фрагмента видеоролика «О духовности молодого поколения. Протоиерей Артемий Владимиров».

Задача № 3.

Священнослужитель, объясняя смысл религиозной веры ученикам школы, сказал, что цель верующего человека – не самому поселиться на небесах, а поселить небеса в себе.

Объясните мысль священнослужителя, выразите своё отношение к ней, опираясь на личный опыт и факты социальной жизни.

Задача № 4.

«К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники». (В. Набоков).

Прокомментируйте данное изречение.

Задача № 5.

Как характеризуют объект религиозного поклонения людей авторы следующих высказываний?

  1. «Если бы Бога не было, следовало бы Его выдумать». (Вольтер).

  2. «Если бы треугольники создали себе Бога, он был бы с тремя сторонами». (Ш. Монтескье).

  3. «Бог, которого можно понять, уже не Бог». (С. Моэм).

  4. «Бог – это сфера, центр которой везде, а окружность нигде». (Тимей Лотрский).

Выскажите несколько суждений о причинах сохранения религии на протяжении всей истории человеческого общества.

5. Просмотр фрагмента видеоролика «Почаев»

Идёт просмотр фрагмента видеоролика с последующим обсуждением

6. Представление и защита презентации «Христианство о смысле человеческой жизни».

Обучающиеся – представители христианской конфессии представляют презентацию «Христианство о смысле человеческой жизни».

7. Просмотр фрагмента видеоролика «Россия без террора. Мусульманские святыни».

Идёт просмотр фрагмента видеоролика с последующим обсуждением

8. Представление и защита презентации «Ислам о смысле человеческой жизни».

Обучающиеся – представители мусульманской конфессии представляют презентацию «Ислам о смысле человеческой жизни».

9. Дискуссия: «Могут ли родители настаивать на религиозном обучении своего ребёнка».

В общей дискуссии принимают участие творческие группы.

10. Представление эссе на тему «Право на свободу совести и её гарантии».

Идёт представление эссе.

11. Просмотр фрагмента видеоролика «Ловцы за душами».

Идёт просмотр фрагмента видеоролика.

12. Представление и защита проектов «Профилактика духовной агрессии со стороны тоталитарных, деструктивных сект».

Представители творческих групп защищают проекты.

13. Просмотр фрагментов видеороликов «Визит на Кубу», «Военные батюшки».

Идёт просмотр фрагментов видеороликов.

14. Выбор позиции «Реабилитация религии в нашей стране»: «за» и «против».

Данный метод обучения позволяет выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение вопроса.

  • Все участники, подумав над вопросом, подходят к одной из четырех табличек, размещенных в разных частях аудитории: «Абсолютно «за», «Абсолютно «против», «Скорее «за», «Скорее «против».

  • Заняв позицию, участники обмениваются мнениями по дискуссионной проблеме и приводят аргументы в поддержку своей позиции.

  • Любой участник может свободно поменять позицию под влиянием убедительных аргументов.

IV. Закрепление знаний и умений

С целью закрепления знаний и умений преподаватель ведёт эвристическую беседу, проводит фронтальный опрос в ходе закрепления материала. Обучающиеся участвуют в тематической дискуссии, групповом обсуждении, систематизируют информацию в виде составления тезисного плана-конспекта.

V Рефлексия

Руководители команд:

  • дают оценку работе членов своих команд;

  • дают ответы на вопросы преподавателя: Что Вам помогало в работе? Что мешало в работе?

  • высказывают своё мнение по поводу содержания и формы проведения урока;

  • комментируют оценку сформированности у себя ОК.

Обучающиеся:

  • дают самооценку своей деятельности на уроке;

  • оценивают уровень сформированности у себя ОК в листе самоанализа. (Приложение 1.)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:

  1. Активное участие в работе группы, команды, в паре.

  2. Активное участие в сборе и анализе информации по теме (индивидуально, в паре и в группе).

  3. Активное участие в анализе причин сохранения религиозности на современном этапе.

  4. Активное участие в выборе позиции «Реабилитация религии в нашей стране»: «за» и «против».

  5. Активное участие в блицопросах, в дискуссии.

  6. Полные и правильные ответы на вопросы по изученному материалу.

  7. Активное участие в подготовке проекта «Профилактика духовной агрессии со стороны тоталитарных, деструктивных сект».

  8. Активное дополнение ответов других обучающихся в группе.

  9. Активное участие в блицтурнире «Философы, мыслители о сущности веры».

  10. Участие в решении философских задач.

  11. Участие в представлении и защите презентаций.

  12. Участие в представлении и защите эссе на тему «Право на свободу совести и её гарантии».

VI. Домашнее задание (самостоятельная внеаудиторная работа)

– Не предусмотрено.

VII. Заключительная часть

Преподаватель благодарит всех обучающихся за активную работу на уроке. Подводятся итоги занятия, объявляются результаты.

Всем спасибо!!!


Преподаватель ______________ Борисова Г.М.





















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЛИСТ ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

_______________________________________________________________

Фамилия, имя, группа


  1. Оцените свою работу по пятибалльной шкале:


Параметр оценки

Балл

  1. Выполнение домашнего задания:

  • анализ причин сохранения религиозности на современном этапе;

  • эссе на тему «Право на свободу совести и её гарантии»;

  • презентации «Иудаизм о смысле человеческой жизни»; «Христианство о смысле человеческой жизни»; «Ислам о смысле человеческой жизни».




2. Участие в выборе позиции «Реабилитация религии в нашей стране»: «за» и «против».


3. Участие в блицопросах, в решении философских задач, в дискуссии.


4. Участие в блицтурнире «Философы, мыслители о сущности веры», в подготовке проекта «Профилактика духовной агрессии со стороны тоталитарных, деструктивных сект».


5. Осознание ответственности за решение актуальных жизненных вопросов, соблюдение моральных и правовых норм, уважительное отношение к мнению представителей конфессий.



  1. Оценка группы ______________


  1. Отметьте, какие общие компетенции (ОК) у Вас формировались при подготовке к уроку и в ходе его проведения:

Параметр оценки

+

-

+

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессионально деятельности.



ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.



ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.



ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностях.









17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!