СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём? Пробные упражнения

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём? Пробные упражнения»

Тема: Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём? Пробные упражнения

Цели: познакомить обучающихся с рельефом и его видами; развивать умение работать с пластилином; воспитывать уважительное отношение к чужому труду.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

У скульптора небольшой выбор материалов для работы, их цветовые возможности невелики. Однако выразить настроение и характер образа ему помогают возможности фактуры материала и рельеф изображения.

Кто знает, что обозначают слова фактура и рельеф?

Фактура – особенность поверхности предмета или материала

Рельеф – вид скульптуры, которая располагается на плоскости.

Как вы думаете что мы будем изучать сегодня на уроке и какие цели поставим перед собой?

  1. Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 28 и рассмотрите схему на которой отображены виды рельефов

Найдите каждый из видов скульптурного рельефа на рисунках. Обоснуйте свой выбор.

С древних времен люди в разных странах украшали свои жилища рельефами. А еще они считали, что изображения фантастических страшных животных или особые узоры уберегут их жилища от злых духов.

Есть ли обереги у народа нашей местности?

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

Для получения рельефов мастер использует разные приемы.

Подготовьте рабочее место. Потренируйтесь и научитесь выполнять несколько необходимых приемов или, как их еще называют, художественных техник.

Пробное упражнение

  1. Процарапывание

  2. Вдавливание

  3. Налеп

  4. Вырезание (многослойное)


Р ассмотрите изделия на с.31 Выбери понравившееся, проведи его дизайн-анализ используя памятку 1. Определите, какие приемы применялись при его изготовлении. Продумайте план работы. Изготовьте шкатулку или вазочку, используя приемы, освоенные вами в пробном упражнении. Подготовьте рабочее место. Изготовьте изделие.










  1. Итог урока

Выставка и оценивание работ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!