СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Релаксация для подростков

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Релаксация для подростков»

ФИО


Описание модуля D: Разработка и проведение фрагмента основной части занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

План-конспект занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Социально-гуманитарное

Возраст учащихся

14-16 лет

Дата проведения

9.12.2022

Название занятия

Релаксация

Тип занятия

Усвоение новых знаний

Цель занятия

Снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от общего напряжения у обучающихся 14-16 лет

Задачи занятия

  1. Обучающая: научить использовать воображаемые образы для достижения нервно-мышечного расслабления обучающихся 14-16 лет;

  2. Развивающая: развивать развитие эмоционально-волевой сферы подростков;

  3. Воспитательная: воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты


1. личностные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

2. предметные: учатся пользоваться воображением нервно-мышечного расслабления.

3. метапредметные: определить и формировать цель деятельности; участвуют в развитии эмоционально-волевой сферы подростков.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Презентация, компьютер

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап



Приветствие учащимися и организация психологического настроя

! слайд Здравствуйте, меня зовут ИО. Я руководитель объединения «Юный журналист».

Формулирование темы, цели, задачи


Чтобы узнать тему вам необходимо разгадать ребус который изображен на доске.

В нашем объединении нужно много работать за компьютером от этого напрягаются мышцы.

По этому сегодня мы с вами отдохнем, но не просто а с помощью релаксации.

! слайд

Молодцы!

Как вы думаете какая цель нашего занятия?

И так сегодня мы снимем психоэмоциональное напряжение, избавимся от общего напряжения

! слайд

План нашего занятия таков

-Узнать что такое релаксация

- Для чего нам необходимо умение расслабляться?

-Попробуем себя в релаксации

Ребята, при выходе из-за парт будьте аккуратны, углы парт острые!

Слушают педагога

Отвечают на вопросы:




Слушают педагога

3 минуты

II

Основной этап



Актуализирует знания обучающихся, через систему вопросов

! слайд

 Что такое релаксация?

   Релаксация - произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий.

! слайд

Для чего нам необходимо умение расслабляться?

Как известно, мышечное напряжение вызывает негативные эмоции беспокойства разной силы. Если эмоции достаточно сильны, они блокируют мыслительные процессы. Поэтому для поддержания эффективной умственной работоспособности в ситуации стресса нам необходимо уметь снимать мышечное напряжение.

   Для того чтобы мозг работал в самом эффективном режиме, необходимо освоить ряд приемов и правил, которые помогут вам с наименьшими усилиями осваивать новый материал в учёбе.

   Сегодня мы попробуем разучить упражнения, выполнение которых способствует релаксации и тем самым преодолению напряжения в стрессовой ситуации. Из предложенных упражнений какие-то покажутся вам не совсем комфортными, а какие-то – подойдут именно вам. В таком случае вы можете использовать их в тех случаях, когда это будет необходимо.

Организует закрепления нового материала через участие в разминке «Расслабление мышц»

Сейчас мы проведем разминку расслабления перед релаксацией

Перед началом повторим технику безопасности

- Не толкаться

- Не ставить друг другу подножки

- Не бегать по классу

-   Активно участвовать на занятии.

Разминка Рук и плеч.

Вытяните руки вперед. Поднимите их над головой. Заведите их назад. Почувствуйте напряжение в плечах. Сильнее вытяните руки. Теперь дайте рукам упасть вдоль тела. Повторить 3-4 раза. Ощутите, как они чувствуют себя расслабленными.

Плечи и шея.

Поднимите плечи к ушам и втяните голову в плечи. Напрягите их, расслабьте и почувствуйте тепло. (Повторить 3-4 раза).

Рот.

Сильно сожмите зубы. Напрягите мышцы шеи, чтобы зубы сжались посильнее. Теперь расслабьтесь. (Повторить 2-3 раза).

Лицо и нос.

Наморщите нос. Как можно больше морщинок. Сильно-сильно. Расслабьте нос. Повторите 3-4 раза. Ощутите, какое лицо милое, гладкое, расслабленное.

Живот.

Напрягите мышцы живота. Живот напряжен. Не двигайтесь. Держите живот. Теперь расслабимся. Живот становится мягким. (Повторить 3-4 раза). Почувствуйте себя удобно, расслабленно.

Ноги и стопы.

Упритесь подошвами в пол. Можете помочь себе всей тяжестью ног. Упирайтесь, разведите подошвы в стороны. Теперь расслабьте ноги. (Повторить 3-4 раза). Приятно, никакого напряжения.

Все тело.

Расслабляемся как можно больше. Почувствуйте расслабление каждой мышцы. Почувствуйте, насколько вы спокойны. Встряхните руки. Теперь ноги. Покрутите головой. Теперь медленно открывайте глаза.

Молодцы!

«Релаксация»

Займите удобную позу. При этом очень важно расслабиться. Кисти рук лежат свободно, чтобы не соприкасались большие и указательные пальцы. Настройтесь на то, чтобы на время отложить свои эмоции и переживания. Закройте глаза. Оставьте любые суждения, ожидания и фантазии по поводу того, каким окажется ваш опыт аутотренинга. Дайте ему состояться. Расслабьте мышцы лица. Отрегулируйте дыхание, чтобы оно стало ровным.

   Делайте глубокий вдох и медленный выдох. Дышите глубоко и ровно. Говорите себе: слово «вдох» – при вдохе, и «выдох» – при выдохе. Сопровождайте этими словами каждый вдох и выдох. Если вы обнаружите, что задумались о чем-то, мягко напомните себе стоящую перед вами задачу и снова начинайте говорить «вдох – выдох».

   Сосредоточьте все свое внимание на дыхании. Чувствуйте как ваши легкие наполняет и покидает воздух (сосредоточение на дыхании 5 минут).

   Ваше тело начинает постепенно расслабляться. Вы чувствуете, как исчезает напряжение в мышцах. С каждым произносимым словом каждый мускул тела все больше наполняется ощущением покоя и приятной вялости. Ваше дыхание ровное, спокойное. Воздух свободно заполняет легкие и легко покидает их. Сердце бьется четко, ритмично.


«Аудио релаксация»

Сейчас проведем аудио релаксацию сядьте поудобнее!

Слушают педагога



Отвечают на вопросы






Отвечают на вопросы


Слушают что самое главное в работе журналиста




Рассматривают функции



















Рассматривают качества журналиста



















Повторяют технику безопасности

Играют в игру «Подпись под фотографией»

Описывают картинки

Играют в игру «Застывшая Фотография»




17 минут

III

Заключительный этап



Организует подведение итогов работы на занятии через систему вопросов

Наше занятие подходит к концу. Ответьте мне на следующие вопросы:

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Кто запомнил какую цель мы поставили?

-Достигли ли мы ее?

- Кто помнит что такое релаксация?

- Какая разминка вам подошла больше всего?

- Как вы думаете мы выполнили план на занятии?

Сегодня вы проявили себя очень активно!

Организует оценивание работы на занятии через рефлексию «Лестница»

! слайд

Обратите внимание, на доске изображена лестница и написаны выражения: Мне было трудно; Я узнал(а); Мне все понравилось. Перенесите знак

На то выражение, которое вам подходит и продолжите фразу. Осторожно, при выходе из-за парт.

- Спасибо вам, мне было приятно с вами общаться. Вижу, у всех всё удалось!

! слайд

Вы сегодня отлично поработали на занятии, мне было очень приятно, вы большие молодцы




Отвечают на вопросы







Оценивают свою работу на занятии


3 минуты





ВОЛОНТЕРЫ БЕРУТ МЕШКИ







Структура анализа проведенного фрагмента основной части занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности



Проведенное занятие предназначено для обучающихся 14-16 лет. На занятии использовала такие средства обучения: разминка «Расслабление мышц», «Релаксация», рефлексия «Лестница», презентация, смарт доска, колонки и многое другое.

Цель занятия : Снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от общего напряжения у обучающихся 14-16 лет

Задачи занятия

1. Обучающая: научить использовать воображаемые образы для достижения нервно-мышечного расслабления обучающихся 14-16 лет;

2. Развивающая: развивать развитие эмоционально-волевой сферы подростков;

3. Воспитательная: воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы на занятии были полностью соблюдены

Методы обучения: наглядные (презентация,), словесная (беседа, рассказ), практический (разминка «Расслабление мышц», «Релаксация», рефлексия «Лестница»).

Я организовала детей на занятии. Дети были активны, т.к. их мотивировал сам педагог. Уровень усвоения знаний и умений, высокий. Применили с детьми знания и умения, которые получили на занятии.

Запланированный объём учебного материала – выполнение. Поставленная цель – достигнута полностью. Общая оценка результатов эффективности занятия из 5, 5. Саморекомендации отсутствуют.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!