СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что должны знать родители будущих первоклассников? Ознакомиться с этой информацией можно в презентации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников"»

    Рекомендации  учителя-логопеда  родителям будущих первоклассников   Учитель-логопед: Дудникова Е.А.

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников Учитель-логопед: Дудникова Е.А.

Звукопроизношение  Что делать?  Прислушайтесь, правильно ли говорит ваш ребёнок. Вовремя обратитесь за консультацией к логопеду Если есть проблемы – занимайтесь регулярно!  К поступлению в первый класс ребёнок должен уметь:  Правильно произносить все звуки речи.

Звукопроизношение

Что делать?

  • Прислушайтесь, правильно ли говорит ваш ребёнок.
  • Вовремя обратитесь за консультацией к логопеду
  • Если есть проблемы – занимайтесь регулярно!

К поступлению в первый класс ребёнок должен уметь:

  • Правильно произносить все звуки речи.
Условия, необходимые для формирования связной речи :  Что делать? Стимулом для разговора может быть Ваш вопрос или просьба о чем-то рассказать. Научитесь слушать ребенка не перебивая,  не торопя, не отвлекаясь. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.       Стимул для разговора   Научитесь очень внимательно слушать

Условия, необходимые для формирования связной речи :

Что делать?

  • Стимулом для разговора может быть Ваш вопрос или просьба о чем-то рассказать.
  • Научитесь слушать ребенка не перебивая,

не торопя, не отвлекаясь.

  • Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

  • Стимул для разговора

  • Научитесь очень внимательно слушать

Словарный запас Что делать?  Читая знакомые стихи, попросите подсказать пропущенное слово. Игра в слова: «игрушки», «транспорт»,  «назови цвета»,  «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну»,  «слова с противоположным значением» Попросите пересказать сюжет просмотренного мультфильма .  Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок.

Словарный запас

Что делать?

  • Читая знакомые стихи, попросите подсказать пропущенное слово.
  • Игра в слова: «игрушки», «транспорт»,

«назови цвета»,

«какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну»,

«слова с противоположным значением»

  • Попросите пересказать сюжет просмотренного мультфильма .

Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок.

Грамматический строй Что делать?  Составляйте рассказ по картинке. Учите образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы ). Начните предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.  Иногда  в речи детей  встречаются  грамматические  ошибки.

Грамматический строй

Что делать?

  • Составляйте рассказ по картинке.
  • Учите образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы ).
  • Начните предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Иногда

в речи детей

встречаются

грамматические

ошибки.

Фонематическое (слуховое)восприятие Что делать? Систематически проговаривайте слоговые цепочки: да-та-да, та-да-да. Определяйте место звука в слове: (начало, середина, конец) р___ __р_ ____ р  (рак, марка, повар) Перечисляйте все звуки по порядку, определяйте количества звуков в слове. Придумывайте слова со звуком (р). Рекомендации по развитию фонематического слуха и восприятия детей.

Фонематическое (слуховое)восприятие

Что делать?

  • Систематически проговаривайте слоговые цепочки: да-та-да, та-да-да.
  • Определяйте место звука в слове: (начало, середина, конец) р___ __р_ ____ р

(рак, марка, повар)

  • Перечисляйте все звуки по порядку, определяйте количества звуков в слове.
  • Придумывайте слова со звуком (р).

Рекомендации

по развитию

фонематического

слуха и

восприятия

детей.

Что должен знать и уметь  ребенок, поступающий в 1 класс ? Должен знать:  свое имя, отчество и фамилию; свой возраст  (дату рождения: число месяц ); домашний адрес; название своего города и страны, в которой живет; фамилию, имя и отчество родителей и их профессии; времена года; домашних и диких животных и их детенышей; транспорт наземный, водный, воздушный.

Что должен знать и уметь

ребенок, поступающий в 1 класс ?

Должен знать:

  • свое имя, отчество и фамилию;
  • свой возраст  (дату рождения: число месяц );
  • домашний адрес;
  • название своего города и страны, в которой живет;
  • фамилию, имя и отчество родителей и их профессии;
  • времена года;
  • домашних и диких животных и их детенышей;
  • транспорт наземный, водный, воздушный.
Должен уметь: различать одежду, обувь, головные уборы; различать  овощи, фрукты и ягоды; уметь рассказывать русские народные сказки; различать геометрические фигуры (квадрат,  прямоугольник, треугольник, круг, овал); ориентироваться на листе бумаги (вправо - влево,  вверх-вниз, и т.д.);

Должен уметь:

  • различать одежду, обувь, головные уборы;
  • различать  овощи, фрукты и ягоды;
  • уметь рассказывать русские народные сказки;
  • различать геометрические фигуры (квадрат,

прямоугольник, треугольник, круг, овал);

  • ориентироваться на листе бумаги (вправо - влево,  вверх-вниз, и т.д.);
владеть карандашом: аккуратно штриховать,  не выходя за контуры предметов; свободно считать от 1 до 10 и обратно; хорошо владеть ножницами .
  • владеть карандашом: аккуратно штриховать,

не выходя за контуры предметов;

  • свободно считать от 1 до 10 и обратно;
  • хорошо владеть ножницами .
Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической.  Успехов Вам и Вашему  ПЕРВОКЛАШКЕ!

Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!