3) Итоговый этап в след. формах: Презентация проекта; Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагог. опыта; Мастер-классы; Участие в конкурсах «Педагог года», «Мастер года»; Внедрение в педагогический процесс проектов, образовательных программ, метод. пособий; Ознакомление коллег с новинками метод. литературы по теме самооб-разования; Недели педагогического мастерства; Анализ видеоматериалов; Выставки работ педагогов и детей по теме самообразования. | 1. Рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов: Структура плана по самообразованию: 1) Информационно-подготовительный этап включает в себя: Изучение научно и учебно-методической литературы; Изучение периодической печати; Посещение библиотек; Знакомство с работами других педагогов. 2) Практический этап включает: Составление картотеки игр и упражнений по определенной теме; Разработка схем, моделей, алгоритмов по теме самообразования; Разработка рекомендаций, памяток для педагогов и родителей, подготовка консультаций по теме; Разработка работы по конкретному разделу программы; Составление календарно-тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся; Разработка проекта; Разработка опросников для диагностирования обучающихся; Создание собственных методических пособий, атрибутов; Участие в работе конференций, семинаров. | | | Самообра-зование | Выполнила студентка Ш21г. Демченко Олеся | |
Для опытных творческих преподавателей: - Актуализация способностей к пере-проектированию личной деят-ти в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки; - Проявление творческого потенциала; - Развитие исследовательской деятельности. Рекомендации педагогу: Создайте вокруг себя обогащающую жизненную среду; Поддерживайте связь с творчес-кими людьми; Расширяйте свой кругозор; Развлекайтесь, играейте; Приобщайтесь к искусству; Используйте современные технологии. | 3. Цели самообразования. Повышение проф. компетентности; Расширение педагогических и психологических знаний; Углубление знаний по методике учебных предметов; Овладение достижениями педагогической науки, педагогической практикой; Повышение общего культурного уровня преподавателя. Для молодых специалистов: - Адаптация педагогической деятельности; - Осознание целей и ценностей личности; - Ориентирование модели воспитания; - Обучение и развитие фор-мирования основ педагогического мастерства. Для преподавателей, работающих более 3л: - Усвоение технологического цикла проф. деятельности; - Овладение способами проектирования и программи-рования учебно-воспитательного процесса; - Применение полученных знаний на практике; - Формирование умений анализировать научно-методическую литературу. | 2. Организация работы по самообразованию. Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразова-нию. Продолжительность работы по самообразованию может длиться от 1 до 3 лет. Темы для самообразования педагога могут подбираться с учетом индиви-дуального опыта и профессионального мастерства. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом и направлены на достижение качественных новых результатов работы. Тема для самообразования выбирается педагогом, исходя из его затруднений по какому- либо направлению работы или в соответствии со сферой его интересов. |