СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по подготовке к выполнению задания № 15 (финансово-экономические задачи)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрены различные типы задания № 15 (финансово-экономические задачи) ЕГЭ профильного уровня.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по подготовке к выполнению задания № 15 (финансово-экономические задачи)»

Рекомендации по подготовке к выполнению задания №1 7   (финансово-экономические задачи)  ЕГЭ профильного уровня

Рекомендации по подготовке к выполнению задания №1 7 (финансово-экономические задачи) ЕГЭ профильного уровня

Критерии проверки задания №17       Содержание критерия Обоснованно получен верный ответ Баллы Верно построена математическая модель, решение сведено к исследованию этой модели и получен результат: — неверный ответ из-за вычислительной ошибки; — верный ответ, но решение недостаточно обосновано 3 Верно построена математическая модель, решение сведено к исследованию этой модели, при этом решение может быть не завершено 2 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше 1 0

Критерии проверки задания №17

Содержание критерия

Обоснованно получен верный ответ

Баллы

Верно построена математическая модель, решение сведено к исследованию этой модели и получен результат:

— неверный ответ из-за вычислительной ошибки;

— верный ответ, но решение недостаточно обосновано

3

Верно построена математическая модель, решение сведено к исследованию этой модели, при этом решение может быть не завершено

2

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

1

0

Задание 17 на ЕГЭ по математике профильного уровня Основные ошибки, допускаемые участниками экзамена :  – неверное составление модели; – вычислительные (арифметические); – прекращение решения на промежуточном шаге, то есть без  доведения ответа до числового значения; – решение методом перебора без обоснования  единственности; – использование в решении без вывода формул для задач о  кредитовании, отсутствующих в учебниках (решение имеет вид  «формула – ответ»), что можно трактовать как отсутствие  построения модели задачи.

Задание 17 на ЕГЭ по математике профильного уровня

Основные ошибки, допускаемые участниками экзамена :

– неверное составление модели;

– вычислительные (арифметические);

– прекращение решения на промежуточном шаге, то есть без

доведения ответа до числового значения;

– решение методом перебора без обоснования единственности;

– использование в решении без вывода формул для задач о

кредитовании, отсутствующих в учебниках (решение имеет вид

«формула – ответ»), что можно трактовать как отсутствие

построения модели задачи.

Что можно ожидать в качестве задания 17 на экзамене?

Что можно ожидать в качестве задания 17 на экзамене?

Различные типы задания №17 в вариантах ЕГЭ по математике (профильный уровень) Задачи на кредиты и оптимизацию производства товаров или услуг

Различные типы задания №17 в вариантах ЕГЭ по математике (профильный уровень)

Задачи

на кредиты и оптимизацию производства товаров или услуг

Задание №17. Задачи на кредиты  (схема 1 – платеж равными взносами) Схема 1. Пусть планируется взять кредит в банке на некоторую сумму S . Условия его возврата таковы: –  в начале года долг увеличивается на r % по сравнению с концом прошлого года; –  до конца каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга. Найти общую сумму платежей, внесенных клиентом, после погашения кредита, если все ежегодные платежи равны между собой . Решение.

Задание №17. Задачи на кредиты (схема 1 – платеж равными взносами)

Схема 1. Пусть планируется взять кредит в банке на некоторую сумму S . Условия его возврата таковы:

– в начале года долг увеличивается на r % по сравнению с концом прошлого года;

– до конца каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга.

Найти общую сумму платежей, внесенных клиентом, после погашения кредита, если все ежегодные платежи равны между собой .

Решение.

Задание №17. Задачи на кредиты  (схема 2 – уменьшение долга каждый год на одну и туже величину) Схема 2.  Пусть планируется взять кредит в банке на некоторую сумму S . Условия его возврата таковы: – в начале года долг увеличивается на r % по сравнению с концом прошлого года; – до конца каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга; – после внесения платежа каждый год долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на конец предыдущего года . Найти общую сумму внесенных платежей после погашения кредита. Решение.

Задание №17. Задачи на кредиты (схема 2 – уменьшение долга каждый год на одну и туже величину)

Схема 2. Пусть планируется взять кредит в банке на некоторую сумму S . Условия его возврата таковы:

– в начале года долг увеличивается на r % по сравнению с концом прошлого года;

– до конца каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга;

– после внесения платежа каждый год долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на конец предыдущего года .

Найти общую сумму внесенных платежей после погашения кредита.

Решение.

Задание №17 на кредиты  (кредит выплачивается равными платежами) 17 Пример 1.  В июле 2020 года планируется взять кредит в банке на некоторую сумму. Условия его возврата таковы: –  каждый январь долг увеличивается на 30% по сравнению с концом прошлого года; –  с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга. Сколько рублей планируется взять в банке, если известно, что кредит будет полностью погашен тремя равными платежами (то есть за 3 года) и сумма платежей превысит взятую в банке сумму на 156060 рублей? Решение.  3 года – 3 строчки для вывода

Задание №17 на кредиты (кредит выплачивается равными платежами)

17

Пример 1. В июле 2020 года планируется взять кредит в банке на некоторую сумму. Условия его возврата таковы:

– каждый январь долг увеличивается на 30% по сравнению с концом прошлого года;

– с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга.

Сколько рублей планируется взять в банке, если известно, что кредит будет полностью погашен тремя равными платежами (то есть за 3 года) и сумма платежей превысит взятую в банке сумму на 156060 рублей?

Решение.

3 года – 3 строчки для вывода

Задание №17 на кредиты (уменьшение долга  каждый год на одну и туже величину) 17 Пример 2 . В июле планируется взять кредит в банке на сумму 5 млн рублей на некоторый срок (целое число лет). Условия его возврата таковы: – каждый январь долг возрастает на 20% по сравнению с концом предыдущего года; – с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга; – в июле каждого года долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на июль предыдущего года. На сколько лет планируется взять кредит, если известно, что общая сумма выплат после его полного погашения составит 7,5 млн рублей? Решение.

Задание №17 на кредиты (уменьшение долга каждый год на одну и туже величину)

17

Пример 2 . В июле планируется взять кредит в банке на сумму 5 млн рублей на некоторый срок (целое число лет). Условия его возврата таковы:

– каждый январь долг возрастает на 20% по сравнению с концом предыдущего года;

– с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга;

– в июле каждого года долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на июль предыдущего года.

На сколько лет планируется взять кредит, если известно, что общая сумма выплат после его полного погашения составит 7,5 млн рублей?

Решение.

Задание №17 на кредиты (ЕГЭ 2018) 17

Задание №17 на кредиты (ЕГЭ 2018)

17

Решение задания №17 (ЕГЭ 2018)

Решение задания №17 (ЕГЭ 2018)

Задание №17 на кредиты  (долг в соответствии с данной таблицей) ЕГЭ  2016 17

Задание №17 на кредиты (долг в соответствии с данной таблицей)

ЕГЭ 2016

17

Решение задания

Решение задания

ЕГЭ 2015

ЕГЭ 2015

Задание №17 (задача на оптимизацию) Целевые функции  В задачах оптимизации обычно заданы определённые условия производства какой-либо продукции или услуги и требуется найти значения некоторых величин с целью максимизации прибыли или минимизации расходов.  Математическая модель ( т.е. формализация условия задачи посредством неравенств и уравнений, задающих связи между данными величинами ) любой из таких задач обычно приводит к одному-двум линейным уравнениям (неравенствам) относительно двух данных неизвестных и к одному линейному или простейшему нелинейному уравнению, которое связывает данные неизвестные и величину, максимум или минимум которой надо определить.  После введения в качестве новой неизвестной (параметра) этой величины (её обычно называют целевой функцией ) задача сводится к определению наибольшего (наименьшего) значения параметра, при котором полученное уравнение имеет хотя бы один корень на множестве неотрицательных чисел, удовлетворяющий данным ограничениям.

Задание №17 (задача на оптимизацию)

Целевые функции

В задачах оптимизации обычно заданы определённые условия производства какой-либо продукции или услуги и требуется найти значения некоторых величин с целью максимизации прибыли или минимизации расходов.

Математическая модель ( т.е. формализация условия задачи посредством неравенств и уравнений, задающих связи между данными величинами ) любой из таких задач обычно приводит к одному-двум линейным уравнениям (неравенствам) относительно двух данных неизвестных и к одному линейному или простейшему нелинейному уравнению, которое связывает данные неизвестные и величину, максимум или минимум которой надо определить.

После введения в качестве новой неизвестной (параметра) этой величины (её обычно называют целевой функцией ) задача сводится к определению наибольшего (наименьшего) значения параметра, при котором полученное уравнение имеет хотя бы один корень на множестве неотрицательных чисел, удовлетворяющий данным ограничениям.

Задание №17 (задача на оптимизацию) 17 Пример 3 . Владимир является владельцем двух заводов в разных городах. На заводах производятся абсолютно одинаковые товары при использовании одинаковых технологий. Если рабочие на одном из заводов трудятся суммарно t   2  часов в неделю, то за эту неделю они производят t  единиц товара. За каждый час работы на заводе, расположенном в первом городе, Владимир платит рабочему 500 рублей, а на заводе, расположенном во втором городе – 300 рублей. Владимир готов выделять 1200000 рублей на оплату труда рабочих. Какое наибольшее количество единиц товара можно произвести за неделю на этих двух заводах?

Задание №17 (задача на оптимизацию)

17

Пример 3 . Владимир является владельцем двух заводов в разных городах. На заводах производятся абсолютно одинаковые товары при использовании одинаковых технологий. Если рабочие на одном из заводов трудятся суммарно t 2 часов в неделю, то за эту неделю они производят t единиц товара.

За каждый час работы на заводе, расположенном в первом городе, Владимир платит рабочему 500 рублей, а на заводе, расположенном во втором городе – 300 рублей.

Владимир готов выделять 1200000 рублей на оплату труда рабочих. Какое наибольшее количество единиц товара можно произвести за неделю на этих двух заводах?

Способы решения (задача на оптимизацию) Решение. 1- й способ  ( введение параметра).

Способы решения (задача на оптимизацию)

Решение. 1- й способ ( введение параметра).

Способы решения (задача на оптимизацию) Решение. 2- й способ  ( с использованием производной).

Способы решения (задача на оптимизацию)

Решение. 2- й способ ( с использованием производной).

Способы решения (задача на оптимизацию) Продолжение решения

Способы решения (задача на оптимизацию)

Продолжение решения

Пример задания 17 из вариантов ЕГЭ 2015 года

Пример задания 17 из вариантов ЕГЭ 2015 года

Задание №17 (задача на оптимизацию) 17 Пример 4. Пенсионный фонд владеет ценными бумагами, которые стоят t   2   тыс. рублей в конце года t  ( t  =1; 2; … ). В конце любого года пенсионный фонд может продать ценные бумаги и положить деньги на счет в банке, при этом в конце каждого года сумма на счете будет увеличиваться в 1 + r  раз. Пенсионный фонд хочет продать ценные бумаги в конце такого года, чтобы в конце двадцать пятого года сумма на его счете была наибольшей. Расчеты показали, что для этого ценные бумаги нужно продавать строго в конце двадцать первого года. При каких положительных значениях  r  это возможно?

Задание №17 (задача на оптимизацию)

17

Пример 4. Пенсионный фонд владеет ценными бумагами, которые стоят t 2 тыс. рублей в конце года t ( t =1; 2; … ). В конце любого года пенсионный фонд может продать ценные бумаги и положить деньги на счет в банке, при этом в конце каждого года сумма на счете будет увеличиваться в 1 + r раз. Пенсионный фонд хочет продать ценные бумаги в конце такого года, чтобы в конце двадцать пятого года сумма на его счете была наибольшей. Расчеты показали, что для этого ценные бумаги нужно продавать строго в конце двадцать первого года.

При каких положительных значениях r это возможно?

Задание №17 (задача на оптимизацию)

Задание №17 (задача на оптимизацию)

Способы решения (задача на оптимизацию) Решение. 1- й способ (предложенный в критериях).

Способы решения (задача на оптимизацию)

Решение. 1- й способ (предложенный в критериях).

Способы решения (задача на оптимизацию) Решение.  2 - й способ (с использованием производной).

Способы решения (задача на оптимизацию)

Решение. 2 - й способ (с использованием производной).

Продолжение решения

Продолжение решения

Графический способ нахождения экстремума линейной целевой функции

Графический способ нахождения экстремума линейной целевой функции

Если точка экстремума имеет дробное значение  Замечание.  Если бы в аналогичной задаче координаты точки B оказались дробными числами, нужно было бы найти ближайшие к B точки четырёхугольника OABC или его внутренней области (это справедливо и для любого другого многоугольника) с целыми координатами (их называют опорными ) и выбрать ту из них, для которой прямая ( * ) (или аналогичная ей) пересекает ось абсцисс (или ось ординат) в точке, наиболее  удалённой от начала координат.  Дале необходимо исследовать, будет ли решение, полученное с помощью этой прямой, оптимальным.

Если точка экстремума имеет дробное значение

Замечание. Если бы в аналогичной задаче координаты точки B оказались дробными числами, нужно было бы найти ближайшие к B точки четырёхугольника OABC или его внутренней области (это справедливо и для любого другого многоугольника) с целыми координатами (их называют опорными ) и выбрать ту из них, для которой прямая ( * ) (или аналогичная ей) пересекает ось абсцисс (или ось ординат) в точке, наиболее удалённой от начала координат.

Дале необходимо исследовать, будет ли решение, полученное с помощью этой прямой, оптимальным.

Нелинейная целевая функция Тренировочная работа 21.12. 201 7

Нелинейная целевая функция

Тренировочная работа

21.12. 201 7

Подготовительные задания 17 31

Подготовительные задания 17

31

31

31

31

31

31

31

31

31

Ответы к подготовительным заданиям 17 31

Ответы к подготовительным заданиям 17

31

Зачетные задания 17 31

Зачетные задания 17

31

Ответы к зачетным заданиям 17

Ответы к зачетным заданиям 17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!