Рекомендации по оформлению санитарного бюллетеня
Тематика работы должна быть актуальной (с учётом задач, стоящих перед здравоохранением, а также сезонностью и эпидемиологической обстановкой).
Заголовок санбюллетеня оформляется крупным шрифтом (название должно быть интересным, интригующим). Желательно при этом не называть слово «болезнь» и «профилактика».
Состоит санбюллетень из 2-х частей (текстовой и иллюстративной).
Текст размещается на ватмане в виде колонок (ширина 13 – 15 см). Текст печатается либо на компьютере, разрешается написание печатным текстом пастой чёрного или фиолетового цвета.
Выделяется передовая статья (или введение), остальной текст разбит на рубрики с подзаголовками, в которых излагается суть вопросов и практические советы. Приветствуется подача материала в виде вопросов и ответов.
Текст написан доходчивым языком без медицинской терминологии, с обязательным использованием местного материала, примеров правильного гигиенического поведения по отношению к своему здоровью, случаев врачебной практики.
Рисунки, фотографии, аппликации должны быть изящными.
Дублировать материал не рекомендуется.
Рисунок может быть один или несколько (но один из них основной, несущий главную смысловую нагрузку и привлекающий внимание).
Текст и художественное оформление не должны быть громоздкими.
Санбюллетень заканчивается лозунгом или призывом.
Санбюллетень необходимо окантовать рамкой.
Эмблема красного креста и чаша со змеёй не рисуется.
Название «Санбюллетень» и номер выпуска не указывается.
В правом нижнем углу указывается ответственный и дата выпуска.
Правила создания буклетов
Буклет состоит из двух страниц. На каждой странице может быть несколько колонок (2, 3, 4…). Каждая колонка имеет свой заголовок. В заголовках точка не ставится. Основной текст в колонках выравнивается по ширине. Размер шрифта 9 – 12 (зависит - для кого предназначен буклет, какая тема, сколько информации). По краям со всех сторон оставляем поля (≈10 мм).
Создание буклета лучше начинать со второй страницы, на этой странице содержится основной текст.
2 страница
1 - ая колонка – Заголовок. Начало основного содержания текста.
2 - ая колонка – Продолжение основной темы, но своим заголовком.
3 - яя колонка – Продолжение текста, но своим заголовком. Выделите название организации, адрес вместе с рамкой и удалите (это все есть на первой странице). Вставить можете вместо этого сюда текст или картинку, соответствующую к теме буклета.
1 страница
ая колонка - Конец основного содержания текста. Какие-то советы, пожелания, стихи, высказывания великих людей, меню, рецепты, т.е. концовка.
2 - колонка – Список литературы.
Информация об авторах буклета (Компьютерное оформление, студент…, преподаватель….).
Адрес учреждения, телефон, эл. адрес.
3 - колонка – Титульный лист буклета
Полное название учебного заведения.
Название буклета (тема) - крупно, ярко, красиво.
Картинка, соответствующая теме буклета.
Название города (без г.).
Год издания (без г.).
Советы по составлению буклета
Пусть ваш буклет будет ярким, содержательным и стильным.
Целевая аудитория решает все.
Определите, кому адресован ваш буклет – студентам, пациентам..? Стиль изложения и оформления будет абсолютно разным.
Лучше меньше, но ярче!
Долой длинные абзацы мелкого текста! Буклет должен заинтересовать, привлечь, а не загрузить информацией.
Дизайн – ключ к успеху.
Стильно оформленный продукт сам просится в руки. Думайте над дизайном.
Всеми силами избегайте официальных формулировок. Выбирайте такой стиль изложения, который будет присущ только вашему буклету.
Титульный лист.
Сделать стильное оформление с логотипом и удачным слоганом + фотографии или картинки.
Да здравствуют «фишки»!
В самом буклете должна быть изюминка: Анкета для читателей? Анонсы грядущих событий? Полезные советы? – все что угодно, лишь бы побуждало открывать буклет снова и снова.
Просто и понятно.
Откажитесь от специальных терминов: дробите текст, используйте списки, состоящие из емких и лаконичных формулировок.
Опережающая информация.
Подумайте, что в первую очередь хотят узнать ваши читатели, и ответьте на эти незаданные вопросы.
Реальные люди, реальные дела.
Не стоит заполнять страницы фотокопиями. Лучше расскажите о выдающихся персонах и конкретных достижениях последнего времени.
Щедро делимся лучшим.