Просмотр содержимого документа
««Рекомендации педагогам «Безопасный Интернет»»
Безопасный интернет
Рекомендации для педагогических работнико в
Шенчукова И.А.,
педагог-психолог МАОУ СОШ № 4
Какие угрозы таит Интернет, и как обезопасить ребенка
Перечень статей и видеоматериалов, которые стоит использовать на родительских собраниях и во время классного часа.
Источник:
https :// mega-talant.com
Угроза первая — недетский контент
- Этот тип угроз не нуждается в представлении.
Все мы хотя бы раз натыкались в интернете на текст или картинки, которые потом хотелось «развидеть». Чтобы оградить ребенка от нежелательного контента, нужно либо постоянно сидеть рядом с ним, либо использовать специальные программы родительского контроля.
- Совет учителям и классному руководителю:
проведите родительское собрание, посвященное разговору о безопасном интернете для детей. Собрание стоит начать с просмотра короткой социальной рекламы.
Безопасный интернет-детям!!! https:// youtu.be/qQzG9sPt3aM
Защита для ПК Если вы используете компьютер под управлением Windows, на первое время вам хватит встроенной функции родительского контроля. https:// youtu.be/tOYoKvW4wW4
Угроза вторая — анонимный недоброжелатель
- Каждый ребенок, который общается в интернете, зарегистрирован в соцсетях и использует мессенджеры, должен понимать, что не все виртуальные друзья — те, за кого себя выдают.
- Расскажите ребенку, что часто под видом его ровесников с ним могут общаться взрослые, преследующие самые разные цели. Поэтому важно уметь критически оценивать все, что пишут незнакомые люди (в личных сообщениях, в комментариях, на форумах и в чатах), и ни в коем случае не разглашать личную информацию о себе или о родителях.
Совет учителю: проведите урок-дискуссию, посвященный интернет-угрозам. Вам помогут видеоролики, которые мы нашли.
«Дикий мир интернета»: https:// youtu.be/6MbmpyQYlp0
« Небольшая история одного знакомства»: https:// youtu.be/z33JK6mPzOc
Угроза третья — кибербуллинг
- Кибербуллинг, к сожалению, стал распространенным явлением. Суть его близка к обычной травле, нередко возникающей в коллективе несовершеннолетних;
- Жертвы кибербуллинга страдают от нападок в социальных сетях, угроз и оскорблений в личных сообщениях.
Совет учителю: Проведите классный час, посвященный проблеме кибербуллинга. Используйте словарик Нетикета и советы о том, как остановить насмешки над детьми с особенными потребностями
Краткий словарик Нетикета (Этикет общения в интернете):
- Флейм — это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в комментариях на сайте, в соцсетях, на форуме. Часто участники флейма забывают о начальной теме обсуждения, переходят к оскорблениям и негативным высказываниям в адрес оппонентов;
- Флуд — (от англ. flood — наводнение) — сообщения на форуме или в чате, не несущие никакой пользы. Обычно флуд распространяют от нечего делать, но нередко и с целью троллинга;
- Троллинг — написание провокационных сообщений, с целью задеть определенного человека или группу людей, объединенных социальными, культурными или религиозными признаками;
- Спам — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения;
- Пруф — подтверждение сказанного, доказательство. В виде ссылки на источник, видео или фотоматериал;
- Игнор — игнорирование собеседника. Может быть оправдан, если вы столкнулись с троллингом и флеймом;
- Капс — злоупотребление использованием ЗАГЛАВНЫХ БУКВ при написании сообщений. Обычно, такие сообщения воспринимаются как фразы, произнесенные ПОВЫШЕННЫМ ТОНОМ ИЛИ ВООБЩЕ С ПЕРЕХОДОМ НА КРИК.
9 советов, как остановить насмешки над детьми с особенными потребностями https:// mega-talant.com/blog/9-sovetov-kak-ostanovit-nasmeshki-nad-detmi-s-osobennymi-potrebnostyami
Памятка для школьников «Как реагировать на кибербуллинг»
- Инфографика «Как реагировать на кибербуллинг» пригодится учителям, которые решили поговорить с учениками об интернет-безопасности;
- Скачайте инфографику и распечатайте;
- Вы можете подготовить большой плакат формата А2 и повесить его в классе, а также распечатать личные памятки для каждого ученика на А4;
- Источник: https://mega-talant.com/school/file/pamyatka-dlya-shkolnikov-kak-reagirovat-na-kiberbullingeagirovat-na-kiberbulling.
УЧЕБНЫЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
http://www.onlandia.org.ua/rus/html/etusivu.htm - ON-ляндия – безопасная веб-страна
- На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей и учителей — интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете. На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента;
www.ms-education.ru и www.apkpro.ru
- электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет". Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок;
Интернет-урок для учителей на тему «Безопасность детей в Интернете»
- Впервые в России в сети Интернет более 25000 преподавателей со всей территории страны стали первыми участниками двух интерактивных уроков из серии уроков проекта «Всероссийский урок информатики on-line»
Информационная безопасность Федеральные нормативные документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
- Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ;
- Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 — ФЗ «О персональных данных»
- Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 — ФЗ «О безопасности»
- Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива»
- Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 "О направлении информации" (вместе с "методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет")