Рекомендации педагога-психолога родителям будущего первоклассника
Развивать быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Можно дома с помощью двигательных упражнений. Ребенок может выполнять и заканчивать свои действия по команде, быстро переходя с одного вида движений к другому (использовать физ. упражнения): шагать, прыгать, останавливаться. По чаще предлагайте, следующие упражнения: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркнуть карандашом все буквы «а», стараясь не пропустить их (задание можно постепенно усложнить, попросив ребёнка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»).
Для тренировки памяти просите детей пересказывать рассказы, сказки по схематическому плану, составленному вами. Предлагайте детям: повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами; неоконченные фразы, которые нужно окончить;
вопросы, на которые необходимо ответить.
Для развития мышления учите сравнивать, анализировать, находить и исправлять ошибки. Развивайте мыслительные операции (сравнение предметов, обобщение, анализ, синтез, например, «Что лишнее»: стрекоза, жук, голубь, бабочка; или «Назови одним словом» (стол, диван, шкаф – мебель), «Собери картинку из частей» и др).
Низкий темп деятельности можно корректировать через специальные упражнения на скорость, например: написание палочек, плюсиков за определенное время или вычеркивание фигур, рисование и др.
Для развития руки: пусть срисовывает, можно по клеточкам. Пишите графические диктанты, например, диктуйте: одна клеточка вправо, две вниз и т. д, узор составьте сами заранее. Пусть выполняет задание в тетради по слуховой инструкции, например, нарисуй 3 кружочка, один квадрат, закрась, вторую фигуру. Сначала слушает, а затем выполняет. Можно самим придумать задания на ориентировку на листе. Полезны упражнения на «дорисовку», например, преврати кружочки (другие фигуры) в предметы, дорисовывая их.
Обратите внимание на правильное удерживание ручки, карандаша, нажим.
Больше рисуйте, лепите, вырезайте ножницами.