СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей р5

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые рекомендации помогут родителям закрепить с ребенком правильное произношение звука [р]. Могут быть использованы для дополнительной работы. Рекомендуемое время занятия 10-20 минут 2-3 раза в неделю.  

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей р5»

Добрый день! Предлагаем Вам рекомендации. Прочитайте ребенку стихотворение. Попросите его, повторять за вами слова контролера.

Контролёр зашёл в трамвай
— Что такое? Ай-яй-яй!
Прямо под сиденьем,
Прячась и моргая,
Белая собачка
Ехала в трамвае.
Удивился контролёр,
На неё глядит в упор:
— Попрошу, гражданка,
Предъявить билет!
А ему собачка:
«У-у…» — скулит в ответ.
Рассердился контролёр:
— Что за странный разговор?
Нет билета — выйдите!
Будьте так добры!
А ему собачка
Отвечала: «Рр-ры…»
— Это что за разговор! —
Возмутился контролёр. —
Не хотите выходить,
Заплатите штраф!
А ему собачка
Отвечала: «Аф!»
Растерялся контролёр:
— Очень странный разговор…
Пассажиры,
Вы скажите —
Разве я не прав?
Пассажиры хором
Отвечали: «Аф!»               

(Андрей Алексеевич Усачёв) 

Попросите ребенка представить себя контролером. Какие вопросы бы он задавал пассажирам?

С уважением, наилучшими пожеланиями, Ваш учитель-логопед Ларина А.Б.

Если вы чувствуете, что необходимо продолжить работу над дикцией, Вы можете воспользоваться следующими рекомендациями.

  1. Попросите ребенка повторить артикуляционные упражнения «Улыбка», «Блинчик», «Лошадка» 3-5 раз.

«Улыбка» - удержание губ в улыбке, зубы не видны.

«Блинчик» - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Лошадка» - рот открыт, губы в улыбке, присосать язык нёбу, щёлкнуть языком.

  1. Попросите ребенка произнести звук [р].

  2. Включите аудио урок 5, выполните сначала первые 10 минут повторения, затем выполните гимнастику. В следующий раз начинайте с 10 минуты (останавливайте, при необходимости, если услышите неправильное произношение, давая возможность ребенку повторять слоги, слова и предложения: https://m.vk.com/club49907698?from=groups.

Какие незнакомые слова встретились?

Знает ли ребенок значение этих слов?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!