Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей р5»
Добрый день! Предлагаем Вам рекомендации. Прочитайте ребенку стихотворение. Попросите его, повторять за вами слова контролера.
Контролёр зашёл в трамвай
— Что такое? Ай-яй-яй!
Прямо под сиденьем,
Прячась и моргая,
Белая собачка
Ехала в трамвае.
Удивился контролёр,
На неё глядит в упор:
— Попрошу, гражданка,
Предъявить билет!
А ему собачка:
«У-у…» — скулит в ответ.
Рассердился контролёр:
— Что за странный разговор?
Нет билета — выйдите!
Будьте так добры!
А ему собачка
Отвечала: «Рр-ры…»
— Это что за разговор! —
Возмутился контролёр. —
Не хотите выходить,
Заплатите штраф!
А ему собачка
Отвечала: «Аф!»
Растерялся контролёр:
— Очень странный разговор…
Пассажиры,
Вы скажите —
Разве я не прав?
Пассажиры хором
Отвечали: «Аф!»
(Андрей Алексеевич Усачёв)
Попросите ребенка представить себя контролером. Какие вопросы бы он задавал пассажирам?
С уважением, наилучшими пожеланиями, Ваш учитель-логопед Ларина А.Б.
Если вы чувствуете, что необходимо продолжить работу над дикцией, Вы можете воспользоваться следующими рекомендациями.
Попросите ребенка повторить артикуляционные упражнения «Улыбка», «Блинчик», «Лошадка» 3-5 раз.
«Улыбка» - удержание губ в улыбке, зубы не видны.
«Блинчик» - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Лошадка» - рот открыт, губы в улыбке, присосать язык нёбу, щёлкнуть языком.
Попросите ребенка произнести звук [р].
Включите аудио урок 5, выполните сначала первые 10 минут повторения, затем выполните гимнастику. В следующий раз начинайте с 10 минуты (останавливайте, при необходимости, если услышите неправильное произношение, давая возможность ребенку повторять слоги, слова и предложения: https://m.vk.com/club49907698?from=groups.
Какие незнакомые слова встретились?
Знает ли ребенок значение этих слов?