СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей р4

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые рекомендации помогут родителям закрепить с ребенком правильное произношение звука [р]. Могут быть использованы для дополнительной работы. Рекомендуемое время занятия 10-20 минут 2-3 раза в неделю.  

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей р4»

Добрый день! Предлагаем Вам выполнить рекомендации.

Послушайте аудиокнигу К.И. Чуковского «Телефон»:

https://deti-online.com/audioskazki/skazki-chukovskogo-mp3/telefon/ (или прочитайте данный ниже текст).

Попросите повторять слова со звуками [р], [р'].

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!


А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

 А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?—

А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите? —

Но он только "му" да "му",
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём
С соловьём
Чудесную песню
Споём.
—Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!

И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!

И такая дребедень
Целый день:

Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!—

Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?—

Что за глупые газели!

А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира
Мойдодыра? —
Я рассердился, да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру сто двадцать пять.

Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
— Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот!!!

— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!

Ох, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!

Попросите ребенка представить, что он звонит другу. Какие вопросы бы он задал?

С уважением, наилучшими пожеланиями, Ваш учитель-логопед Ларина А.Б.

Если вы чувствуете, что необходимо продолжить работу над дикцией, Вы можете воспользоваться следующими рекомендациями.

  1. Попросите ребенка повторить артикуляционные упражнения «Улыбка», «Блинчик», «Лошадка» 3-5 раз.

«Улыбка» - удержание губ в улыбке, зубы не видны.

«Блинчик» - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Лошадка» - рот открыт, губы в улыбке, присосать язык нёбу, щёлкнуть языком.

  1. Попросите ребенка произнести звук [р].

  2. Включите аудио урок 4, выполните сначала первые 10 минут повторения, затем выполните гимнастику. В следующий раз начинайте с 10 минуты (останавливайте, при необходимости, если услышите неправильное произношение, давая возможность ребенку повторять слоги, слова и предложения: https://m.vk.com/club49907698?from=groups.

Какие незнакомые слова встретились?

Знает ли ребенок значение этих слов?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!