СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Региональный компонент, разработанный к федеральному занятию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Региональный компонент, разработанный к федеральному занятию»

Практическая работа №3.

Региональный компонент, разработанный к федеральному занятию «День снятия блокады Ленинграда»




Цель: формирование исторической памяти, чувства причастности к
традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность
поколений, патриотизм, любовь к Родине, многонациональное единство.

Рекомендуемая форма занятия: беседа-обсуждение, занятие предполагает использование видеоролика, интерактивных занятий, анализ информации, ответы на вопросы, беседу.


Сценарий занятия


Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя и мотивирующие вопросы.


- Ребята! Изучая историю нашей страны, мы с вами узнали, что в тяжёлые годы Великой Отечественной войны весь наш народ сплотился как единое целое в отпоре врагу. Везде продолжалась жизнь, даже в холодном и голодном, блокадном городе Ленинграде ковалась победа над врагом. Военная блокада немецкими и финскими войсками и их союзниками длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года – 872 дня.

Мотивирующие вопросы учителя

- А что вам известно о ваших сверстниках? Как они учились, работали, чем занимались?

- Давайте вспомним, а нет ли среди наших односельчан таких людей, которые в те голодные годы оказались или жили в Ленинграде и вместе со всеми несли тяготы военных лет?

- Да, в нашем посёлке живут две женщины, которые в войну жили в Ленинграде. Мы их знаем, они живут на соседней улице, мы всем классом ходили к ним в гости, только сейчас они уже старенькие.

Часть 2. Основная.

- Давайте посмотрим небольшой видеоролик о том, как живут сейчас эти женщины Голубева Нина Николаевна и Карасёва Вера Павловна.

Просмотр видеоролика.

Слово учителя

- Расскажите, что вы узнали из этого эпизода? Как сейчас живут блокадницы, и не нуждаются ли они в помощи?

- А что вы можете добавить от себя?

- А не хотите ли вы сходить в гости к этим женщинам. Что бы вы у них спросили?

Обсуждение увиденного.

Ответы обучающихся.

- Эти две женщины очень мужественные, они живут небогато, но о помощи не просят. Они даже напоили нас чаем. Мы должны взят на себя шефство над ними.

Интерактивное задание №1.

- Давайте сейчас мы с вами составим и напишем «открытое» письмо этим двум ветеранам великой войны.

- С какими вопросами и пожеланиями вы хотите обратиться к ним?

- Хотели бы вы пригласить этих односельчанок к нам в гости в школу или, может быть, сами хотели бы сходить?

Обсуждение пожеланий. Написание письма, приуроченного к Дню снятия Блокады Ленинграда.

Анкетирование по теме.

«Вопрос – ответ»: все дети разбиваются по парам, среди которых один составляет вопрос, а другой – ответ. Затем они меняются работами и ролью. В результате на классный уголок вывешивается общая анкета на прослушанную тему.

Часть 3. Заключительная. Просмотр презентации о детях блокадного Ленинграда.

-

Задания для творческой работы: узнайте, какие фильмы о блокаде Ленинграда можно посмотреть. Постарайтесь найти и прочитать книгу С. Цинберг «Седьмая симфония» и расскажите о ней своим друзьям.



Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

1

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

1

- видеоролика

0

- методического описания

1

- презентации в формате ppt, pdf

0

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1



Интерпретация результатов:


0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!