Практическая работа №3.
Региональный компонент, разработанный к федеральному занятию «День снятия блокады Ленинграда»
Цель: формирование исторической памяти, чувства причастности к
традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность
поколений, патриотизм, любовь к Родине, многонациональное единство.
Рекомендуемая форма занятия: беседа-обсуждение, занятие предполагает использование видеоролика, интерактивных занятий, анализ информации, ответы на вопросы, беседу.
Сценарий занятия
Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя и мотивирующие вопросы.
- Ребята! Изучая историю нашей страны, мы с вами узнали, что в тяжёлые годы Великой Отечественной войны весь наш народ сплотился как единое целое в отпоре врагу. Везде продолжалась жизнь, даже в холодном и голодном, блокадном городе Ленинграде ковалась победа над врагом. Военная блокада немецкими и финскими войсками и их союзниками длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года – 872 дня.
Мотивирующие вопросы учителя
- А что вам известно о ваших сверстниках? Как они учились, работали, чем занимались?
- Давайте вспомним, а нет ли среди наших односельчан таких людей, которые в те голодные годы оказались или жили в Ленинграде и вместе со всеми несли тяготы военных лет?
- Да, в нашем посёлке живут две женщины, которые в войну жили в Ленинграде. Мы их знаем, они живут на соседней улице, мы всем классом ходили к ним в гости, только сейчас они уже старенькие.
Часть 2. Основная.
- Давайте посмотрим небольшой видеоролик о том, как живут сейчас эти женщины Голубева Нина Николаевна и Карасёва Вера Павловна.
Просмотр видеоролика.
Слово учителя
- Расскажите, что вы узнали из этого эпизода? Как сейчас живут блокадницы, и не нуждаются ли они в помощи?
- А что вы можете добавить от себя?
- А не хотите ли вы сходить в гости к этим женщинам. Что бы вы у них спросили?
Обсуждение увиденного.
Ответы обучающихся.
- Эти две женщины очень мужественные, они живут небогато, но о помощи не просят. Они даже напоили нас чаем. Мы должны взят на себя шефство над ними.
Интерактивное задание №1.
- Давайте сейчас мы с вами составим и напишем «открытое» письмо этим двум ветеранам великой войны.
- С какими вопросами и пожеланиями вы хотите обратиться к ним?
- Хотели бы вы пригласить этих односельчанок к нам в гости в школу или, может быть, сами хотели бы сходить?
Обсуждение пожеланий. Написание письма, приуроченного к Дню снятия Блокады Ленинграда.
Анкетирование по теме.
«Вопрос – ответ»: все дети разбиваются по парам, среди которых один составляет вопрос, а другой – ответ. Затем они меняются работами и ролью. В результате на классный уголок вывешивается общая анкета на прослушанную тему.
Часть 3. Заключительная. Просмотр презентации о детях блокадного Ленинграда.
-
Задания для творческой работы: узнайте, какие фильмы о блокаде Ленинграда можно посмотреть. Постарайтесь найти и прочитать книгу С. Цинберг «Седьмая симфония» и расскажите о ней своим друзьям.
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1 |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 1 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 1 |
- видеоролика | 0 |
- методического описания | 1 |
- презентации в формате ppt, pdf | 0 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 0 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Интерпретация результатов:
0–4 балла | Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5–9 баллов | Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10–14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |