СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта учащегося 4 класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевая карта учащегося 4 класса  учебно-методический материал по логопедии

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта учащегося 4 класса»

Речевая карта


Фамилия, Имя ______________________________________ Класс __________

Дата рождения, возраст______________________________________________

Домашний адрес, телефон____________________________________________

Дата зачисления на занятия___________________________________________

1.Жалобы учителей и родителей_________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Обращались ли ранее к логопеду, эффективность занятий______________

__________________________________________________________________

3. Реальная успеваемость по русскому языку (к моменту обследования)______________________________________________________

4. Анамнез_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Данные о ходе развития (с какого месяца)

Лепет ___________________ первые слова______________________________

Фразовая речь _____________ речевая среда____________________________

6. Состояние слуха__________________________________________________

7. Состояние зрения_________________________________________________

8. Заключение психиатра_____________________________________________

9. Состояние общей моторики_________________________________________

___________________________________________________________________

10. Ведущая рука____________________________________________________

11. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность)

Губы______________________________________________________________

Зубы______________________________________________________________

Прикус____________________________________________________________

Язык______________________________________________________________

Подъязычная уздечка________________________________________________

Небо______________________________________________________________

11. Состояние речевой моторики

-двигательная функция губ___________________________________________

-Двигательная функция челюсти______________________________________

-Двигательная функция языка_________________________________________

Двигательная функция мягкого неба___________________________________

Динамическая организация движений артикуляционного аппарата_________

___________________________________________________________________


  1. Исследование звукопроизношения

с

с,

з

з,

ц

ш

ж

ч

щ

л

л,

р

р,

к

г

х

й



















  1. Исследование слоговой структуры слова:

Хлеборезка


Овощехранилище


Двухкамерный


Библиотекарь


Баскетболисты


Архитектурный


Параллельный


Симфонический


Железнодорожный




Земледелие







  1. Фонематическое восприятие:

Па-ба-па-па


Са-ша-са-са


Ча-тя-тя-ча


Со-со-шо-со


Ды-ты-ды-ты


Ща-ся-ща -ся


Ру-лу-лу-ру


Жо-шо-жо-жо


За-жа-за-жа








  1. Исследование навыков языкового анализа:

  • Определи количество слов в предложении:

    Промокшие дети спрятались под могучим дубом.


  • Назови 4 слово в предложении;

    Промокшие дети спрятались под могучим дубом.


  • Определи количество слогов в словах

    медвежий


    персиковые


  • Определи количество звуков в словах

сапожник


конфетница


Назови 3 слог в слове

персиковые


Назови 6 звук в слове

столичный


Назови 4 звук в слове

туманный


  • Назови звук в слове, стоящий после звука б.

клубника



  1. Исследование навыков словообразования:


  • образование существительных суффиксальным способом:

у слона детеныши- у лошади-

у бурундука- у стрижа-

у тигра- у коровы-

у свиньи- у лошади-

у курицы птенцы- у овцы-



  • образование относительных прилагательных:

коробка их картона- посуда из фаянса-

свеча из воска- крыша из жести-

плита из мрамора- каша из чечевицы-

кофта из трикотажа- рубашка из ситца-

сок из черники - лист осины-


  • образование качественных прилагательных:

человека за ласку называют-


если днем дождь, то день-

человека за жестокость называют –


если дует ветер, то день-

если днем пасмурно, то день-





  • образование притяжательных прилагательных:

горб верблюда-

туловище кролика-

голова птицы-

лапы барсука-

морда лошади-






  1. Исследование грамматического строя речи:

  • Согласование слов в предложениях:

Даша, кукла, платье, шить; Продавец, продукты, покупатель, продавать; Лес, дровосек, дрова, в, рубить; Птица, гнездо, крыша, вить, на; Деревня, дети, в, поехали, каникулы, на.


  • Верификация предложений: Мама готовить вкусный суп. Автобус отъехал к остановки. Дети выбежал гулять с двор.


Птицы пролетали под нашими домом. Дедушка приобрел фиолетовый внукам шарфы.

  • Употребление предлогов: Лена сидит ….Петей. Машина остановилась…дома. Ребята выбежали …угла. Теплоход подплывал ...причалу


Дождь закончился, и ребята вышли ….дерева.

  • Завершение предложений:

Утром мама открывает окно, чтобы_____________________________________

Сегодня я надела теплую куртку, потому что_____________________________

  • Изменение существительных по числам и падежам.

Игры «Один - много», «Много чего?»


Число- Колос-

Море- Мать-

День-


  1. Исследование связной речи:

  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  • Пересказ текста.

Соловей.

Самая лучшая песня у царя всех певцов – соловья! Соловей прилетает к нам тогда, когда по лесу уже давно распевают на все лады зяблики, дрозды и другие певчие птички. Выберут себе соловушка и его подружка тихое, укромное, тенистое местечко где-нибудь поближе к воде. Совьют себе гнёздышко под развесистым кустом, под которым скопилось много прошлогодней листвы. Они вьют его очень низко над землёй, а иногда и прямо на земле. Густая чаща кустов защищает его так хорошо, что редко-редко, когда и удастся увидать соловьиное гнёздышко. В опавшей листве соловьи будут копаться, разыскивая себе корм – разных червей и личинок. В эту пору, по вечерам, когда смолкнут голоса других птиц, соловей взлетает на дерево, неподалёку от гнезда, на котором сидит его подружка, и начинает петь. И долго далеко-далеко несётся по лесу и над рекой его сильная, звонкая песня.

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

Характеристика владения навыком чтения:

способ чтения:

побуквенное

слоговое отрывное

слоговое плавное

слоги + слова

целыми словами






правильность:

повторения

перестановки

искажения

недочитывания





выразительность:

эмоциональность

пунктуация

осознанность:

главная мысль

ответы на вопросы

пересказы




темп:

кол-во слов прочитанных в минуту

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диктант

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!