Речевая карта
Фамилия, Имя ______________________________________ Класс __________
Дата рождения, возраст______________________________________________
Домашний адрес, телефон____________________________________________
Дата зачисления на занятия___________________________________________
1.Жалобы учителей и родителей_________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Обращались ли ранее к логопеду, эффективность занятий______________
__________________________________________________________________
3. Реальная успеваемость по русскому языку (к моменту обследования)______________________________________________________
4. Анамнез_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Данные о ходе развития (с какого месяца)
Лепет ___________________ первые слова______________________________
Фразовая речь _____________ речевая среда____________________________
6. Состояние слуха__________________________________________________
7. Состояние зрения_________________________________________________
8. Заключение психиатра_____________________________________________
9. Состояние общей моторики_________________________________________
___________________________________________________________________
10. Ведущая рука____________________________________________________
11. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность)
Губы______________________________________________________________
Зубы______________________________________________________________
Прикус____________________________________________________________
Язык______________________________________________________________
Подъязычная уздечка________________________________________________
Небо______________________________________________________________
11. Состояние речевой моторики
-двигательная функция губ___________________________________________
-Двигательная функция челюсти______________________________________
-Двигательная функция языка_________________________________________
Двигательная функция мягкого неба___________________________________
Динамическая организация движений артикуляционного аппарата_________
___________________________________________________________________
Исследование звукопроизношения
с | с, | з | з, | ц | ш | ж | ч | щ | л | л, | р | р, | к | г | х | й |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Исследование слоговой структуры слова:
Хлеборезка | | Овощехранилище | |
Двухкамерный | | Библиотекарь | |
Баскетболисты | | Архитектурный | |
Параллельный | | Симфонический | |
Железнодорожный | | | |
Земледелие | | | |
Фонематическое восприятие:
Па-ба-па-па | | Са-ша-са-са | |
Ча-тя-тя-ча | | Со-со-шо-со | |
Ды-ты-ды-ты | | Ща-ся-ща -ся | |
Ру-лу-лу-ру | | Жо-шо-жо-жо | |
За-жа-за-жа | | | |
Исследование навыков языкового анализа:
Определи количество слов в предложении:
Промокшие дети спрятались под могучим дубом. | |
Назови 4 слово в предложении;
Промокшие дети спрятались под могучим дубом. | |
Определи количество слогов в словах
Определи количество звуков в словах
Назови 3 слог в слове
Назови 6 звук в слове
Назови 4 звук в слове
Назови звук в слове, стоящий после звука б.
Исследование навыков словообразования:
у слона детеныши- у лошади-
у бурундука- у стрижа-
у тигра- у коровы-
у свиньи- у лошади-
у курицы птенцы- у овцы-
коробка их картона- посуда из фаянса-
свеча из воска- крыша из жести-
плита из мрамора- каша из чечевицы-
кофта из трикотажа- рубашка из ситца-
сок из черники - лист осины-
человека за ласку называют- | если днем дождь, то день- |
человека за жестокость называют – | если дует ветер, то день- |
если днем пасмурно, то день- | |
горб верблюда- | туловище кролика- |
голова птицы- | лапы барсука- |
морда лошади- | |
Исследование грамматического строя речи:
Даша, кукла, платье, шить; Продавец, продукты, покупатель, продавать; Лес, дровосек, дрова, в, рубить; Птица, гнездо, крыша, вить, на; Деревня, дети, в, поехали, каникулы, на.
Верификация предложений: Мама готовить вкусный суп. Автобус отъехал к остановки. Дети выбежал гулять с двор.
Птицы пролетали под нашими домом. Дедушка приобрел фиолетовый внукам шарфы.
Употребление предлогов: Лена сидит ….Петей. Машина остановилась…дома. Ребята выбежали …угла. Теплоход подплывал ...причалу
Дождь закончился, и ребята вышли ….дерева.
Утром мама открывает окно, чтобы_____________________________________
Сегодня я надела теплую куртку, потому что_____________________________
Игры «Один - много», «Много чего?»
Число- Колос-
Море- Мать-
День-
Исследование связной речи:
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соловей.
Самая лучшая песня у царя всех певцов – соловья! Соловей прилетает к нам тогда, когда по лесу уже давно распевают на все лады зяблики, дрозды и другие певчие птички. Выберут себе соловушка и его подружка тихое, укромное, тенистое местечко где-нибудь поближе к воде. Совьют себе гнёздышко под развесистым кустом, под которым скопилось много прошлогодней листвы. Они вьют его очень низко над землёй, а иногда и прямо на земле. Густая чаща кустов защищает его так хорошо, что редко-редко, когда и удастся увидать соловьиное гнёздышко. В опавшей листве соловьи будут копаться, разыскивая себе корм – разных червей и личинок. В эту пору, по вечерам, когда смолкнут голоса других птиц, соловей взлетает на дерево, неподалёку от гнезда, на котором сидит его подружка, и начинает петь. И долго далеко-далеко несётся по лесу и над рекой его сильная, звонкая песня.
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
Характеристика владения навыком чтения: |
способ чтения: |
побуквенное | слоговое отрывное | слоговое плавное | слоги + слова | целыми словами |
| | | | |
правильность: |
повторения | перестановки | искажения | недочитывания |
| | | |
выразительность: |
эмоциональность | пунктуация |
осознанность: |
главная мысль | ответы на вопросы | пересказы |
| | |
темп: |
кол-во слов прочитанных в минуту |
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диктант
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________