СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реальность и фантазия в творчестве художника

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Реальность и фантазия в творчестве художника»

IX урок изобразительного искусства  (12 – 18 ноября 2020 г.)   Реальность и фантазия  в творчестве художника Подготовила Мамедова Надежда Александровна

IX урок изобразительного искусства (12 – 18 ноября 2020 г.)

Реальность и фантазия в творчестве художника

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

Как ты думаешь, зачем человеку нужны фантазия, воображение?

Как ты думаешь,

зачем человеку нужны фантазия,

воображение?

Чтобы уметь мечтать.  Чтобы строить будущее, сочинять новое, делать открытия.

Чтобы уметь мечтать.

Чтобы строить будущее, сочинять новое, делать открытия.

Творческое воображение необходимо для того чтобы сочинять, но не менее - для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя.  Занятия искусством развивают эти качества. Реальность и Фантазия - два крыла художественного творчества. Художник, умеющий видеть жизнь, умеет и фантазировать. Он может сочинять, изображать то, чего нет, - небывалые страны, иные миры, неведомое прошлое и далекое будущее. Он может рассказать нам о придуманных событиях, о жизни людей, которых никогда не было. Может изображать небывалых чудовищ и немыслимые механизмы. А мы, понимая это, не считаем его обманщиком - мы радуемся и огорчаемся вместе с ним. «Прогулка», Марк Шагал, 1918 г.

Творческое воображение необходимо для того чтобы сочинять, но не менее - для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя.

Занятия искусством развивают эти качества. Реальность и Фантазия - два крыла художественного творчества. Художник, умеющий видеть жизнь, умеет и фантазировать. Он может сочинять, изображать то, чего нет, - небывалые страны, иные миры, неведомое прошлое и далекое будущее. Он может рассказать нам о придуманных событиях, о жизни людей, которых никогда не было. Может изображать небывалых чудовищ и немыслимые механизмы. А мы, понимая это, не считаем его обманщиком - мы радуемся и огорчаемся вместе с ним.

«Прогулка», Марк Шагал, 1918 г.

«Искушение святого Антония», Сальвадор Дали, 1946 г.

«Искушение святого Антония», Сальвадор Дали, 1946 г.

Такое право на вымысел решительно отличает искусство, например, от науки, даже от обыденного общения. Там всякое нeсовпадение с реальностью есть обман, ложь или ошибка, заблуждение. А в искусстве, даже тогда, когда он убедительно показывает нам то, что реально существует, художник ведет отбор существенных для него сторон реальности . В созданном произведении раскрывается явления жизни, пропущенное через фантазию автора, его отношение. Реальность в произведении повернута к зрителю теми её сторонами, которые выбрал художник, которые взволновали его. «Сикстинская мадонна», Рафаэль, 1514 г.

Такое право на вымысел решительно отличает искусство, например, от науки, даже от обыденного общения. Там всякое нeсовпадение с реальностью есть обман, ложь или ошибка, заблуждение. А в искусстве, даже тогда, когда он убедительно показывает нам то, что реально существует, художник ведет отбор существенных для него сторон реальности . В созданном произведении раскрывается явления жизни, пропущенное через фантазию автора, его отношение. Реальность в произведении повернута к зрителю теми её сторонами, которые выбрал художник, которые взволновали его.

«Сикстинская мадонна», Рафаэль, 1514 г.

Пабло Пикассо и его работы, начало ХХ века.

Пабло Пикассо и его работы, начало ХХ века.

  Правда искусства - это реальность, пережитая человеком.  И художнику требуется мастерство владения художественным языком, средствами выразительности, чтобы передать свои переживания зрителю. Чувства и мысли, которые выражены в произведении искусства, должны быть подлинными. Цель искусства не в том, чтобы обмануть зрителя, заставить его принять изображение за саму реальность. Все подлинные художественные образы создаются именно как воплощение правды. Зрительские умения состоят в том, чтобы понимать образ реальности, созданной художником. Всё, о чём мы здесь говорили относится не только к картинам со сложным сюжетом, но и к портрету, пейзажу и натюрморту.

Правда искусства - это реальность, пережитая человеком.

И художнику требуется мастерство владения художественным языком, средствами выразительности, чтобы передать свои переживания зрителю. Чувства и мысли, которые выражены в произведении искусства, должны быть подлинными. Цель искусства не в том, чтобы обмануть зрителя, заставить его принять изображение за саму реальность. Все подлинные художественные образы создаются именно как воплощение правды. Зрительские умения состоят в том, чтобы понимать образ реальности, созданной художником.

Всё, о чём мы здесь говорили относится не только к картинам со сложным сюжетом, но и к портрету, пейзажу и натюрморту.

Любой фильм или мультфильм, компьютерная игра, видеоклип – это прежде всего огромный труд фантазии художника и сценариста.

Любой фильм или мультфильм, компьютерная игра, видеоклип –

это прежде всего огромный труд фантазии художника и сценариста.

Задание на оценку: СОЗДАТЬ (нарисовать) КОМПОЗИЦИЮ , ГДЕ ОЧЕВИДЕН ВЫМЫСЕЛ, ФАНТАЗИЯ  Чем? – лучше выбрать акварель, гуашь, маркеры или пастель Размер? - любой (примерно А5 или А4) Критерии оценивания: -  Очевидный вымысел Используй различные оттенки (смешивай на палитре или прямо на работе) Разумный колорит Цвета должны сочетаться друг с другом Грамотная композиция Выразительность Это должна быть законченная творческая работа Не забудь подписать работу с лицевой стороны (ФИ и класс), сфотографировать и выслать мне на WhatsApp +7924хххххх

Задание на оценку:

СОЗДАТЬ (нарисовать) КОМПОЗИЦИЮ ,

ГДЕ ОЧЕВИДЕН ВЫМЫСЕЛ, ФАНТАЗИЯ

Чем? – лучше выбрать акварель, гуашь, маркеры или пастель

Размер? - любой (примерно А5 или А4)

Критерии оценивания:

- Очевидный вымысел

  • Используй различные оттенки (смешивай на палитре или прямо на работе)
  • Разумный колорит
  • Цвета должны сочетаться друг с другом
  • Грамотная композиция
  • Выразительность
  • Это должна быть законченная творческая работа
  • Не забудь подписать работу с лицевой стороны (ФИ и класс), сфотографировать
  • и выслать мне на WhatsApp +7924хххххх


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!