СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация задач воспитания через урок физики в 9 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материалах представлены тексты по физике, которые нацелены на воспитание порядочности, честности, толерантного отношения к окружающим, оптимистичного взгляда на мир. Главной особенностью работы с текстами является возможность «прочитать» самого ребёнка через отношение его к рассматриваемой в тексте проблеме, понять, что он чувствует в этот момент, какой точки зрения придерживается. Тексты можно использовать на любом этапе урока. 

 

Просмотр содержимого документа
«Реализация задач воспитания через урок физики в 9 классе»


Методические материалы для уроков физики, 9класс

«Электромагнитные волны»


«Тепловыми глазами» змеи пользуются, когда ночью охотятся и когда нормальные глаза бесполезны. Да и не глаза, это вовсе, а две ямки, находящиеся между носом и глазами, покрытые тончайшей мембраной. Мембрана пронизана многочисленными нервными окончаниями, отвечающими на малейшее изменение окружающей температуры нервными импульсами. Чувствительность этого термолокатора ниже 0,005°С.

Тепловые «глаза» змеи, получившие название «лицевые ямки», представляют собой специализированные органы, чувствительные к инфракрасному излучению внешних объектов. Лицевые ямки, как правило, расположены впереди обоих глаз змеи, а их число зависит от вида змеи и может достигать 26.

Почувствовав на расстоянии 15 см излучатель тепла, например, мышь, змея настораживается, бесшумно подкрадывается и убивает жертву. Таким образом, гремучая змея охотиться на грызунов, спящих птиц, мелких зверьков. Может среагировать и на руку спящего человека.




1. Каким прибором пользуется человек в ночное время для обнаружения объектов, излучающих инфракрасное излучение?

2. А что излучают тела, температура которых выше температуры окружающей среды?

3. Почему гремучие и другие ямкоголовые змеи легко отыскивают добычу в темноте, несмотря на то, что ночное зрение у них не развито? Чем это можно объяснить?

4. Как вести себя при встрече со змеёй?

5. Разработай памятку по безопасности при встрече со змеёй.



«Атомная энергетика»


Большой проблемой атомной энергетики являются вопросы захоронения и переработки ядерных отходов. Сейчас на планете накоплено более 130 тысяч тонн отработанного ядерного горючего. Ещё на так давно такие отходы запечатывали в герметичные контейнеры и отправляли на дно океана, считая, что его глубокие слои не перемешиваются с поверхностными. Но оказалось, что это опасно. В последнее время от такого «захоронения» отказались. Герметичные бетонные контейнеры или железные бочки с отходами укладывают в бетонные «саркофаги». Такой огромный склад находится в Бретани, на северо-западе Франции. Но он уже переполнен.


Задание. Предложите свои способы захоронения и переработки радиоактивных отходов.




«Звук»


Пословицы – краткие изречения, выражающие законченную мысль и обобщение многовековой опыт народа. Они относятся к речевым жанрам и употребляются в разговорной речи. О важности содержания и меткости пословицы говорится: «Добрая пословится не в бровь, а прямо в глаз», «Без пословицы не проживёшь». В пословицах – кратких изречениях, поучениях – проявляются мировоззрение, национальная история, быт людей. Пословицы из двухтомника Владимира Даля «Пословицы русского народа»

  1. «Как аукнется, так и откликнется»

  2. «Шумит, как ветер в пустую трубу»

  3. «От того телега запела, что давно дегтю не ела»

  4. «Ударь обухом в дерево, дупло само скажется»


Прочитай пословицу и ответь на вопросы:

  • О каком физическом явлении (понятии, законе) говорится в пословице?

  • Каков физический смысл пословицы?

  • Верна ли пословица с точки зрения физики?

  • В чём житейский смысл пословицы?

  • Какие ещё пословицы о рассматриваемых физических явлениях вы знаете?

  • Какие рисунки к пословицам нарисовами бы вы?

  • Какие пословицы больше всего понравились? Почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!