Реализация ВУД
(доклад-отчет к совещанию директоров)
Доклад
замдиректора по ВР
САГИДОВА П.И.
Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…
Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире
В.А. Сухомлинский
2
Цели внеурочной деятельности:
- развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся;
- приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.
3
– Индивидуальные способности и потребности ребенка
– Запрос семьи
– Культура и традиции
4
Условия организации внеурочной деятельности:
- наличие необходимой учебно-материальной базы;
- наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров;
- соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и расписанию уроков;
- родительский запрос.
Обязательно!
5
Внеурочная деятельность:
• направлена на обеспечение потребностей школьников;
• способствует их воспитанию;
• разрабатывается в соответствии со всеми направлениями;
• предполагает экскурсии, занятия по интересам, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
6
ВУД ориентирована на воспитательные результаты:
1-й – знать и понимать общественную жизнь.
2-й – ценить общественную жизнь.
3-й – самостоятельно действовать в общественной жизни.
7
Формы и модели:
коллективные дела;
экскурсии;
посещение театров и музеев;
проведение праздников и мероприятий;
кружки, секции, соревнования, общественно-полезные практики;
олимпиады, конкурсы, проекты, викторины
и т.д..
8
Направления внеурочной деятельности:
9
Программы ВУД, используемые в Гимназии
Билет в будущее, ДЮП,
Клуб дискуссий, Музыкальный театр КВиН,
Музей "Наследие", Наши истоки,
Проектная мастерская, Разговоры о важном,
Родные просторы, Россия - моя история,
Чемпион, Шаг навстречу добру,
Школа лидера, Экомир,
ЮИДД, Юнармия
10
Планируемые результаты в соответствии с целям, представленными ФГОС:
Личностные
Метапредметные
Познавательные
11
Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной и воспитательной деятельности в соответствии с социокультурными и духовно-нравственными ценностями.
12
Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике
познавательные;
коммуникативные;
регулятивные универсальные учебные действия.
Познавательные действия предполагают использование логических и исследовательских действия, работу с информацией.
Коммуникативные – обеспечивают общение и совместную деятельность.
Регулятивные – включают самоорганизацию, самоконтроль, развитие интеллекта.
13
Предметные результаты состоят из:
- знаний, умений и действий, специфических для конкретного курса внеурочной деятельности;
- получения знаний, их преобразования и применения в различных учебных ситуациях, в том числе при создании проектов.
14
15
Успешность внеурочной деятельности напрямую зависит от слаженности и целенаправленного творческого взаимодействия всех участников учебно-воспитательного пространства школы:
учителей,
педагогов дополнительного образования,
классных руководителей,
воспитателей,
самих обучающихся
и их родителей (законных представителей).
16
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям