Урок – это не только форма обучения, а огромный воспитательный потенциал, реализация, которого зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, от профессионализма учителя, его методической грамотности, умения определять образовательные и воспитательные возможности.
Просмотр содержимого документа
«Реализация программы воспитания через инвариантный модуль «Урочная деятельность. Воспитательный потенциал урока и пути его реализации»»
Учитель: МОУ СОШ №7 с. Стародубского Буденновского района Бондикова Ольга Викторовна
Реализация программы воспитания через инвариантный модуль «Урочная деятельность. Воспитательный потенциал урока и пути его реализации»
Проблема воспитательного потенциала урока затрагивает различные стороны функционирования классно-урочно-предметной системы современной школы. Базой развития и воспитания ребенка продолжают оставаться фундаментальные знания, которые он получает в ходе образовательного процесса. Однако образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях. На это ориентирует нас Концепция модернизации российского образования, определяя приоритетность воспитания в процессе достижения нового качества образования.
И отсюда высвечиваете роль урока как элемента воспитательной системы. Более того, отметив назначение урока в передаче знаний о жизни, в овладении основ научных знаний о жизни, педагог не может иначе смотреть на урок, как на элемент воспитания личности, познающей закономерности жизни и строящей свою жизнь с учетом данных закономерностей. Объективность научных сведений гарантирует реальность планируемого результата. В таком ракурсе освещения урок обретает свою огромную роль в становлении и развитии личности школьника.
Урок – ключевой элемент воспитания.
МАСТЕР-КЛАСС
Фрагмент урока в 4 классе окружающего мира «Восточные славяне и их соседи».
На примере фрагмента урока окружающего мира «Восточные славяне и их соседи». Вы увидел, что во время урока детям прививался интерес к истории Отечества, формировалось стремление быть патриотами своей Родины, выступать в роли защитника соей страны.
Урок – это не только форма обучения, а огромный воспитательный потенциал, реализация, которого зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, от профессионализма учителя, его методической грамотности, умения определять образовательные и воспитательные возможности.
Нельзя забывать и о роли неосознанного воспитания, когда педагог воспитывает каждый день своим примером, своим отношением к ребятам, коллегам.