СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация практической подготовки – важное условие организации образовательного процесса обучения в СПО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация практической подготовки – важное условие организации образовательного процесса обучения в СПО»

Реализация практической подготовки – важное условие организации образовательного процесса обучения в СПО

Главной задачей профессионального образования в настоящее время является качественная подготовка будущих специалистов. Выпускники должны свободно владеть своей профессией или специальностью и быть востребованными на современном рынке труда.

В июле 2013 года коллегией Минобрнауки РФ была утверждена Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на период до 2020 года. По итогам проделанной работы формируются новые направления развития СПО до 2030 года.

Сегодня Система СПО призвана обеспечить экономику страны квалифицированными кадрами. Основа системы среднего профессионального образования является максимальная интеграция учебной и профессиональной деятельности, вовлечение студентов в профессию и специальность, что позволит им в дальнейшем быть востребованными на рынке труда и упростит процесс профессиональной адаптации молодых специалистов. В основе подготовки кадров находится практическая подготовка.

Практическая подготовка — форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и общих и профессиональных компетенций по профилю соответствующей образовательной программы.

При организации обучения специалиста и формировании содержания образования акцент необходимо ставить на принципы диалогизма и практикоориентированности. Это позволит сформировать у будущих специалистов навыки диалогического общения, толерантное отношение к мнениям и взглядам коллег, умение выделять проблему из общей ситуации, выбирать оптимальный способ решения, прогнозировать и анализировать результаты, что соответствует критериям профессиональной компетентности специалиста.

В основу реализации данных принципов должны быть положены:

-реальные профессиональные задачи, сложность которых возрастает от курса к курсу;

-специфика профессиональной деятельности специалистов, которые работают индивидуально, малыми группами и большими коллективами;

 интеграция знаний, методов различных областей науки и практики.

Практико-ориентированный подход к обучению в образовательном учреждении должен применяться педагогическим коллективом с первых дней обучения и далее способствовать поэтапному формированию профессиональных компетенций личности студента.

 

Схема показывает основные этапы практико-ориентированного обучения для студента. Компетенции выпускников связаны с их желанием развиваться, хорошо работать и вкладываться в трудовую деятельность. Исходя из чего, можно предположить наличие сложившейся согласованной базы личностных качеств, важных в профессиональной деятельности выпускника.

Профессиональная квалификация выпускника в каждом конкретном случае оценивается по-разному, исходя из направленности образования, то личностные качества, востребованные работодателями, остаются примерно одинаковыми.

К желательным качествам всегда относится: активность, готовность к обучению, инициативность, коммуникабельность, мобильность, ответственность, работоспособность, трудолюбие, профессионализм, целеустремленность и т.п.

К нежелательным качествам: лень, безответственность, пассивность, отсутствие лояльности, завышенная самооценка, амбициозность, низкий уровень культуры и т.п.

Наша задача воспитать в студенте разностороннюю личность, обладающую всеми желательными качествами, и главное, чтобы при любых сложившихся ситуациях человек всегда оставался человеком.

Особую помощь в учебный процесс профессионально-ориентированных технологий оказывает материально-техническая база колледжа и предприятия.

В 2022 году Башантинский колледж (филиал) КалмГУ вошел в число конкурсного отбора Министерства образования и науки Республики Калмыкия по направлению создания мастерских «Обслуживание транспорта и логистика».

Сумма гранта из федерального и республиканского бюджетов составила более 28 млн. рублей. Это те средства, которые пошли только на приобретение оборудования мастерских. На ремонт мастерских Башантинским колледжем было потрачено более 6 млн. рублей внебюджетных средств.

В 2022-2023 учебном году в октябре месяце в колледже начали функционировать 3 мастерские по компетенциям:

- «Кузовной ремонт»

- «Обслуживание грузовой техники»

- «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».

С открытием мастерских в колледже появилась возможность стало познавательно и на высоком профессиональном уровне проводить учебные занятия по специальности Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. по МДК «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей» , «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и и электронных систем автомобилей», «Техническое обслуживание шасси автомобилей», «Ремонт кузовов автомобилей» и учебные практики по профессиональным модулям.

Практическое использование технологии мастерских способствует повышению уровня учебной мотивации, что в свою очередь положительно отражается на результатах обучения и интересе к своей специальности.

Обеспечение качества профессионального образования в условиях внедрения образовательных стандартов возможно при решении следующих задач:

  1. Повышение профессиональной компетенции преподавателя.

  2. Применение педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества образования.

  3. Трансляция собственного педагогического опыта и умение проектировать дидактическую оснащенность образовательного процесса.

  4. Выработка единых показателей оценивания результатов обучения обучающихся в образовательном учреждении.

  5. Качество профобразования достигается за счет качества учебно - методического обеспечения, образовательных программ, учебной литературы и пособий; обеспечения кадрами; инфраструктуры учебного заведения: информационной, материально-технической, социально-бытовой.

Формат реализации новых ФГОСов СПО делает возможным и необходимым участие работодателей в разработке рабочих учебных планов и программ дисциплин учебных заведений среднего профессионального образования, в организации учебных практик и стажировок на базе предприятий, распространение положительного опыта взаимодействия предприятий и образовательных учреждений, привлечение квалифицированных кадров предприятий к образовательному процессу.

Результатами повышения качества профессионального образования являются полученные выпускниками знания и навыки, профессиональная готовность к практической деятельности специалиста, его профессиональная компетентность.

Спасибо за внимание !


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!