СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализации программы по экологии в 1-4 классах

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация содержания экологического образования, через урочную и внеурочную исследовательскую деятельность учащихся начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Реализации программы по экологии в 1-4 классах»

ПРОЕКТ

Реализации программы по экологии в 1-4 классах

Тема: «Реализация содержания экологического образования, через урочную и внеурочную исследовательскую деятельность учащихся начальных классов».

Актуальность: Обязательность экологического образования в нашей стране закреплена Законом об охране окружающей среды (2002г.), национальной доктриной образования.

Выбранная система работы по экологическому образованию, которая включает в себя экологическое обучение, экологическое воспитание и экологическое развитие, через урочную и внеурочную деятельность позволяет решить требования Федерального компонента государственного стандарта образования, где представлена не только система понятий, изучаемых в начальной школе по окружающему миру, но и опыт практической деятельности, предполагающий развитие у младших школьников умения наблюдать природу, проводить простейшие измерения и опыты, а также формирование основ нравственно – экологической позиции личности.
Данный проект позволяет научить ребят понимать природу ни как набор разносторонних объектов и явлений, а как сложную взаимосвязанную систему. Сочетание исследовательской деятельности с проведением праздников, театрализованных представлений, природоохранительных акций, использования экологических знаний на разных предметах, помогает учащимся обрести новое видение предметно области, воспитания гуманной личности, для которой характерна осознанная жизненная необходимость гармонизации своего образа жизни с окружающим социальным и природным миром.

Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Задачи:

  1. Расширить знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии природы, общества и человека

  2. Продолжить работу по формированию осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

  3. Способствовать формированию потребности общения с природой, показать учащимся разнообразие, красоту, необычность флоры и фауны как на всей Земле, так и в республике Бурятия.

  4. Развивать способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

  5. Воспитывать ответственное отношение к здоровью, природе, жизни.

Ожидаемые результаты: о показателях сформированности экологической культуры учащихся начальной школы можно судить по следующим проявлениям:

- соблюдение правил поведения в окружающей среде вошло в привычку, ребенок контролирует свои действия, соотнося их с окружающей обстановкой и возможными последствиями для тех или иных объектов окружающей среды,

- выражена потребность в заботе о тех или иных представителях животного и растительного мира,

- ребенок способен самостоятельно выбирать объекты своей экологической деятельности,

- доброта, отзывчивость и внимание к окружающим (людям, природе) сопровождается готовностью ребенка оказать помощь нуждающимся в ней

- использование полученных знаний, умений и навыков в экологически – ориентированной деятельности,

- воплощение своих впечатлений об окружающем мире в различных видах творчества.

Краткое описание проекта

Понимая важность экологического образования, была создана система экологического образования в начальных классах. Которая включает в себя как наполнение базовых предметов экологическим содержанием, так и внеурочную деятельность.

Осуществляя непрерывное экологическое образование, в классе ведется курс дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников «Юный эколог». Программа курса составлена по двум направлениям:

  • Экологическое образование

  • Проектная деятельность

Особенность экологического образования состоит в том, что расширяется кругозор учащихся, пополняются знания об окружающем мире, прививаются навыки осознанного соблюдения норм и правил поведения в окружающей среде, действенной заботой о представителях животного и растительного мира.

Особенность проектного направления состоит в том, что сегодня это наиболее эффективный подход в обучении и воспитании, так как направлено на воспитание культуры и духовного становления учащихся через активные способы действий (исследовательские работы, опыты, анализы наблюдений за состоянием окружающей среды, творческие проекты) оно открывает большие возможности для приобретения личностного опыта, для стимулирования стремления и выработку умений учащихся самостоятельно добывать и использовать новые знания в экологически ориентированной деятельности.

Механизм реализации:

  1. Реализация учебных рабочих программ с включением элементов экологического образования

  2. Реализация программы «Юный эколог»

  3. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся по данному направлению.









План мероприятий по реализации проекта

Для внедрения проекта проанализированы проблемы и разработана программа деятельности по реализации концептуальных целей и задач

п/п

Проблемы

Способы решения

Выполнение

1

Отсутствие системы экологического образования в начальной школе

Охватить экологическим образованием урочную и внеурочную деятельность учащихся

Составить программу «Юный эколог» для внеурочной деятельности

2

Малый объем содержания по вопросам экологии

Во все школьные дисциплины внести задания с экологической направленностью

Составление тематического планирования по предметам школьных дисциплин с учетом экологического содержания

3

Недостаточный объем практической деятельности по данному направлению

Вести исследовательскую работу по данному направлению. Выполнять различные проекты

Организация самостоятельной работы учащихся

4

Нехватка урочного времени для реализации исследовательской деятельности учащихся

Работа кружка «Юный эколог»

Занятость учащихся во внеурочное время

Система и источники финансирования проекта

№ п/п

Мероприятия

Сумма в рублях, источник финансирования

1

Приобретение ТСО :

- компьютер

- проектор

- экран

- электронные носители, с экологическим содержанием


27 000 рублей

60 000 рублей

8 000 рублей

10 000 рублей



2

Канцелярские товары

1 000 рублей

3

Материалы для проведения опытов и наблюдений

3 000 рублей

ИТОГО

109 000 рублей

Сибгатуллина Ирина Викторовна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!