СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реакции ионного обмена

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реакции ионного обмена»

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:  СФОРМИРОВА Т Ь ПОНЯ Т ИЕ О РЕАКЦИЯХ ИОННОГО ОБМЕНА;  РАСКРЫ Т Ь ЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ ИОННЫХ УРАВНЕНИЙ;  ВЫРАБО Т А Т Ь УМЕНИЕ СОС Т АВЛЯ Т Ь УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ ИОННОГО ОБМЕНА;  ВЫЯВИ Т Ь ЗАКОНОМЕРНОС Т И ПРО Т ЕКАНИЯ ОБМЕННЫХ РЕАКЦИЙ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  • СФОРМИРОВА Т Ь ПОНЯ Т ИЕ О РЕАКЦИЯХ ИОННОГО ОБМЕНА;
  • РАСКРЫ Т Ь ЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ ИОННЫХ УРАВНЕНИЙ;
  • ВЫРАБО Т А Т Ь УМЕНИЕ СОС Т АВЛЯ Т Ь УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ ИОННОГО ОБМЕНА;
  • ВЫЯВИ Т Ь ЗАКОНОМЕРНОС Т И ПРО Т ЕКАНИЯ ОБМЕННЫХ РЕАКЦИЙ
Девиз урока: Опыт ценнее тысячи мнений, рождённых воображением. М.В.Ломоносов

Девиз урока:

Опыт ценнее тысячи мнений, рождённых воображением.

М.В.Ломоносов

РЕАКИЯ ОБМЕНА –   Э Т O РЕАЦИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ СЛОЖНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОЙ ОНИ ОБМЕНИВАЮТСЯ СВОИМИ СОСТАВНЫМИ ЧАСТЯМИ.

РЕАКИЯ ОБМЕНА –

Э Т O РЕАЦИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ СЛОЖНЫМИ

ВЕЩЕСТВАМИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОЙ ОНИ

ОБМЕНИВАЮТСЯ СВОИМИ СОСТАВНЫМИ ЧАСТЯМИ.

ИОНЫ –  ПОЛОЖИ Т ЕЛЬНО ИЛИ О Т РИЦА Т ЕЛЬНО ЗАРЯЖЕННЫЕ ЧАС Т ИЦЫ

ИОНЫ –

ПОЛОЖИ Т ЕЛЬНО ИЛИ О Т РИЦА Т ЕЛЬНО ЗАРЯЖЕННЫЕ ЧАС Т ИЦЫ

 ИОННЫЕ РЕАКЦИИ –   ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ, КО Т ОРЫЕ ПРОИСХОДЯ Т В РАС Т ВОРАХ ЭЛЕК Т РОЛИ Т ОВ С УЧАС Т ИЕМ ИОНОВ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ С Т ЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ NaOH  +HCl  →  NaCl  +  H 2 O

ИОННЫЕ РЕАКЦИИ –

  • ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ, КО Т ОРЫЕ ПРОИСХОДЯ Т В РАС Т ВОРАХ ЭЛЕК Т РОЛИ Т ОВ С УЧАС Т ИЕМ ИОНОВ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ С Т ЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ

NaOH +HCl → NaCl + H 2 O

Напишем уравнение реакции диссоциации исходных веществ и продуктов реакции и заменим запись молекул на продукты их диссоциации: Na + +OH – +H + +Cl – →Na + +Cl – +H 2 O ( полное ионное уравнение )

Напишем уравнение реакции диссоциации исходных веществ и продуктов реакции и заменим запись молекул на продукты их диссоциации:

Na + +OH – +H + +Cl – →Na + +Cl – +H 2 O

( полное ионное уравнение )

Сократим одинаковые ионы: H + + Cl – + Na + +OH – → Na + + Cl – +H 2 O и получим сокращенное ионное уравнение: H + +OH – →H 2 O

Сократим одинаковые ионы:

H + + Cl – + Na + +OH – → Na + + Cl – +H 2 O

и получим сокращенное ионное уравнение:

H + +OH – →H 2 O

В ионных уравнениях В виде ионов записываю т формулы:  -  Сильных кислот ( H 2 SO 4 ,  HNO 3 ,  HI,  HClO 4 и др.) Сильных оснований – щелочей ( NaOH , KOH,  Ba(OH) 2  и др.) Растворимых в воде солей

В ионных уравнениях

  • В виде ионов записываю т формулы:

- Сильных кислот ( H 2 SO 4 , HNO 3 , HI, HClO 4 и др.)

  • Сильных оснований – щелочей ( NaOH , KOH, Ba(OH) 2 и др.)
  • Растворимых в воде солей

В виде молекул записываю т формулы:    Воды ( H 2 O )  Слабых кислот ( H 2 CO 3 ,H 2 SO 3  , HNO 2  и др.)  Нерастворимых оснований  Малорастворимых солей  Амфотерных оснований  Газообразных веществ ( CO 2 , H 2 S , H 2 и др.)  Оксидов

В виде молекул записываю т формулы:

  • Воды ( H 2 O )
  • Слабых кислот ( H 2 CO 3 ,H 2 SO 3 , HNO 2 и др.)
  • Нерастворимых оснований
  • Малорастворимых солей
  • Амфотерных оснований
  • Газообразных веществ ( CO 2 , H 2 S , H 2 и др.)
  • Оксидов
Применение реакций ионного обмена В фармацевтической химии(в процессе очистки и изготовлении лекарств) Для очистки сточных и промышленных вод Для получения и разделения редких металлов Для уменьшения жесткости воды

Применение реакций ионного обмена

  • В фармацевтической химии(в процессе очистки и изготовлении лекарств)
  • Для очистки сточных и промышленных вод
  • Для получения и разделения редких металлов
  • Для уменьшения жесткости воды
Составьте подобное  уравнение реакции  по образцу: KOH  +  HNO 3  →

Составьте подобное уравнение реакции по образцу:

KOH + HNO 3

Сравните полученный результат  с уже известным   HCl + NaOH  →  NaCl  +  H 2 O H + + Cl – + Na + + OH – →Na + + Cl – + H 2 O H + + Cl – + Na + + OH – → Na + + Cl – + H 2 O H + + OH – →H 2 O

Сравните полученный результат с уже известным

  • HCl + NaOH → NaCl + H 2 O
  • H + + Cl – + Na + + OH – →Na + + Cl – + H 2 O
  • H + + Cl – + Na + + OH – → Na + + Cl – + H 2 O
  • H + + OH – →H 2 O
Лабораторный опыт № 2  «Реакции обмена между растворами элек т роли т ов, которые происходят с выпадением осадка, выделением газа и образованием воды» Слить растворы  электролитов:   BaCl 2  и K 2 SO 4 Наблюдения и выводы занести в таблицу.   N a 2 CO 3  и HCl NaOH и HCl

Лабораторный опыт № 2 «Реакции обмена между растворами элек т роли т ов, которые происходят с выпадением осадка, выделением газа и образованием воды»

  • Слить растворы электролитов:

BaCl 2 и K 2 SO 4

Наблюдения и выводы занести в таблицу.

N a 2 CO 3 и HCl

NaOH и HCl

 Выскажите своё отношение к уроку, закончите предложение:  «На уроке для меня наиболее важным было… » «Эта информация позволяет мне…» «Сегодня урок научил меня…»

Выскажите своё отношение к уроку, закончите предложение:

«На уроке для меня наиболее важным было… »

«Эта информация позволяет мне…»

«Сегодня урок научил меня…»

Домашнее задание Прочитать  § 21 , выполнить з.129 с.83 Используя буквы в словосочетании «электролитическая диссоциация» , составить наибольшее число слов (понятий, терминов, названий веществ и др.)

Домашнее задание

Прочитать § 21 , выполнить з.129 с.83

Используя буквы в словосочетании «электролитическая диссоциация» , составить наибольшее число слов (понятий, терминов, названий веществ и др.)

    ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ !

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!