СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РДР 8 класс 01.02.2024 https://iroasoumo.ru/rdr

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демоверсия РДР 8 класс    

Просмотр содержимого документа
«РДР 8 класс 01.02.2024 https://iroasoumo.ru/rdr»



РЕГИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

8 класс

Часть II. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Новогодняя поездка

Введение

В новогодние праздники семья Анастасии решила съездить в какое-нибудь увлекательное место в Московской области. Было решено выбрать пункт поездки таким образом, чтоб было интересно всем и не очень дорого. Договорились, что Анастасия, её мама, папа и старший брат – каждый предложит свой вариант места поездки и приведёт обоснования по выбранным семьей критериям.

(с сайта https://seasons-project.ru/podmoskovnye-marshruty-zima-v-stile-seasons/?ysclid=lrj1c1j06p996731584/)

Воспользуйтесь текстом, расположенным справа.

При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.

Анастасия выбрала для обсуждения горнолыжный комплекс, куда она очень бы хотела съездить и где, как она считает, будет интересно всей семье, увлекающейся спортом. Чтобы не ошибиться с выбором, Анастасия начала с изучения отзывов о данном объекте и обнаружила, что несмотря на то,

Рисунок 1 (Источник рисунка: https://yandex.ru/maps)

что на карте отображается максимальный средний балл (5 звезд) (рис. 1), имеются отзывы с четырьмя, тремя, двумя и даже одной звездами (рис. 2). Решив проверить правильность отражающейся на карте информации, Анастасия составила свою таблицу по всем имеющимся отзывам (таблица 1) и пересчитала усреднённую оценку объекта.

Какую усредненную оценку интересующего её объекта получила Анастасия, произведя расчеты?

Запишите ответ на вопрос с округлением до сотых. Ответ:

Рисунок 2 (Источник рисунка: https://yandex.ru/maps)

Запишите ответ на вопрос с округлением до десятых.

Ответ: Таблица 1. Общий рейтинг

5 звезд

1369

4 звезды

120

3 звезды

87

2 звезды

38

1 звезда

74

Запишите ответ на вопрос с округлением до целого числа. Ответ:

Утверждение

Верно

Неверно

Почти семьдесят процентов написавших отзыв посетителей турбазы оставили отрицательные отзывы о времени ожидания.

Более пятисот посетителей турбазы, написавших отзыв, оставили положительные отзывы о времени ожидания.

В своем отзыве о посещении турбазы упомянули время ожидания чуть более 30 % человек, оставивших отзывы.

Более трехсот посетителей турбазы, написавших отзыв, оставили отрицательные отзывы о времени ожидания.

Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.



Помимо общего рейтинга, на портале есть оценка объекта по различным важным для путешественника критериям (рис. 3).

Анастасия обратила внимание на довольно низкую оценку по такому параметру как время ожидания. Алгоритмы портала нашли 525 отзывов, в которых есть упоминание о времени ожидания, и насчитали из них всего 32 %, которые можно отнести к положительным (рис. 4).

Какие утверждения можно получить на основе этих данных?

Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения.

Утверждение

Да

Нет

Математическая модель территории фермы на карте – прямоугольник

Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.

Чтобы понять размер территории турбазы, Анастасия решила воспользоваться инструментами Яндекс Карт. Сначала она воспользовался инструментом «Линейка», показывающим расстояние от точки до точки (рисунок 5), а затем инструментом «Планиметр», который измеряет выделенную площадь (рисунок 6).

Отметьте верный, по вашему мнению, ответ, если инструмент «Планиметр» показывает площадь обведенной

фигуры 40000 м2



Приведите математическое обоснование своего ответа.

Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.

Решив, что выбранный объект посещения достаточно интересен, Анастасия приступила к оценке вариантов маршрутов для поездки на автомобиле. Задав на карте место отправления и место прибытия, она получила два варианта проезда: один короче и быстрее (рис. 8); второй длиннее и дольше (рис. 9).

Чему равна разница между предполагаемой средней скоростью первого и второго маршрута?

Запишите ответ на вопрос с округлением до целого числа.

Ответ:

км/ч

Рисунок 7. (Источник рисунка: https://yandex.ru/maps)

Рисунок 8. (Источник рисунка: https://yandex.ru/maps)

Рисунок 9. (Источник рисунка: https://yandex.ru/maps)

Ответ

Выбор ответа

%

%

%

%

Задание 5/5. Новогодняя поездка

Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.

Изучив информацию о стоимости проката тюбинга, Анастасия обнаружила, что на новогодние праздничные дни цены на прокат тюбинга поднимаются.

На сколько процентов поднялись цены на прокат тюбинга на час на новогодние праздники относительно обычных выходных.

Отметьте верный, по вашему мнению, ответ. Ответы приведены с округлением до целого числа.

Приведите математическое обоснование своего ответа.

Часть III. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Ответ

Выбор ответа

Земное притяжение

Притяжение Луны

Разница в температурах между

верхней и нижней точками акведука

Разница в атмосферном давлении между верхней и нижней

Р ИМСКИЙ АКВЕДУК Задание 1/5

Вода всегда была основным источником жизни на Земле. Поселения и

Прочитайте текст, расположенный справа. Для города строились близ рек, озер, источников воды. Если жителям не хватало

ответа на вопрос отметьте нужный вариант воды, то поселение вымирало, либо оставлялось жителями, и они искали новое

ответа. место для жизни. Однако с развитием инженерной мысли эти проблемы стали

решаться властями городов и поселений. Например, воду в города подвозили в От чего зависит движение воды по акведуку?

бочках, и в городе всегда существовал запас воды, либо прорывали каналы от

реки до самого города, пытаясь сократить путь воды до потребителя. Также

Отметьте один верный вариант ответа. размышляли и строители Древнеримской империи, научившие жителей строить акведуки, схема и фото которых представлены на рис.1.

Рис. 1. Римский акведук


Акведук (от лат. Aquae ductus) — в буквальном переводе «водопровод». Хотя в русском языке под словом «акведук» обычно подразумевается мост, который служит не для проезда, а для пропуска воды.

Задание 2/5

Прочитайте текст, расположенный справа.

Запишите свой ответ на вопрос.


Удобрения с содержанием каких макроэлементов необходимо вносить в почву в период образования корней в процессе прорастания семян и появления первых листьев?

Запишите свой ответ.

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

ПИТАНИЕ ДЛЯ РАСТЕНИЙ

Активное применение удобрений началось в XIX в. благодаря работам немецкого ученого Юстуса фон Либиха, который обнаружил, что для питания растениям нужны макроэлементы: азот, фосфор и калий. Информация о влиянии макроэлементов на растения представлено в таблице 1.

Таблица 1

Влияние макроэлементов на растения

Элемент

азот

фосфор

калий

Влияние элемента на растения

  • стимулирует рост

зелёной части растений;

  • абсорбируется из почвы в виде нитратов

или ионов аммония;

  • участвует во всех этапах развития растения, синтеза белков и развития плодов;

  • входит в состав хлорофилла, играющего

важную

роль в фотосинтезе и развитии плодов

  • способствует созреванию культур и повышает их

качество;

  • отвечает за развитие корней, формирование почек и плодов; -ускоряет созревание плодов; -играет ключевую роль в накоплении и передаче энергии и фотосинтезе

-повышает устойчивость растений к заболеваниям и засухе;

  • активирует вещества, необходимые для синтеза белков и углеводов в

растениях;

  • улучшает регулирование водного режима растений, поэтому повышает

сопротивляемость заболеваниям, засухе и заморозкам;

  • укрепляет стебель и

корневую систему

растения;

  • улучшает вкус, текстуру и цвет плодов


________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Примеры удобрений

- карбамид, -аммиачная селитра, -натриевая

селитра

- фосфоритная

мука, -простой суперфосфат, -двойной суперфосфат

-калийная селитра

Расход удобрений на 10м2

300 г

250 г

200 г

_ _______________________________________________ В настоящее время известно, что, помимо основных элементов, растениям нужны в небольших дозах микроэлементы: железо, кобальт, молибден,

________________________________________________ марганец, цинк.

________________________________________________Согласно докладу Всемирного экономического форума: применение ________________________________________________удобрений – один из ключевых элементов в будущем развитии планеты, т.к.

________________________________________________растущее население нуждается в питании. Половина продуктов питания в мире производится благодаря применению удобрений.

________________________________________________

Опытные земледельцы

________________________________________________рекомендуют составить график и ________________________________________________фиксировать время внесения в почву

________________________________________________тех или иных полезных веществ.

Выделяют три периода развития

________________________________________________

растений:

________________________________________________1) образование корней в процессе ________________________________________________прорастания семян и появление

________________________________________________первых листьев;

2) обильный рост листьев и

________________________________________________ развитие корневой системы; ________________________________________________3) период от начала цветения до

________________________________________________ созревания урожая.

П АРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ

Задание 3/5

Прочитайте текст, расположенный справа. Для

Эффект «парника» известен всем, имевшим дело с этим незамысловатым

ответа на вопрос отметьте нужные варианты огородным сооружением. В атмосфере он выглядит так. Часть излучения ответа.

Солнца, не отразившаяся от облаков, проходит через атмосферу, исполняющую

Какие утверждения подтверждают парниковый роль стекла или плёнки, и нагревает земную поверхность. Нагретая эффект на Земле? поверхность остывает, испуская тепловое излучение, но это уже другое излучение – инфракрасное. Средняя длина волны такого излучения

Отметьте все верные варианты ответа. значительно больше, чем приходящего от Солнца. Потому почти прозрачная

  1. Атмосфера Земли полностью поглощает для видимого света атмосфера пропускает его значительно хуже (рис. 2).

видимое излучение Солнца

  1. Видимое излучение, соответствующее максимуму солнечного спектра, проходит сквозь атмосферу практически беспрепятственно.

  2. Парниковый эффект объясняется высокой теплопроводностью Земли

  3. Инфракрасное излучение с длиной волны менее 10 мкм, практически не проходит за пределы земной атмосферы.

  4. Инфракрасное излучение с длиной волны, превышающей 10 мкм, практически не проходит за пределы земной атмосферы.

В ответ запишите номера правильных вариантов.

Рис. 2. Парниковый эффект

Механизм парникового эффекта иллюстрируют нижепредставленные

графики (рис. 3а и 3б). Ответ: ___________________________.

Рис. 1 а кривая 1 – расчётный спектр излучения Солнца (с температурой фотосферы 6000 °С); кривая 2 – расчетный спектр излучения Земли (с температурой поверхности 25 °С). Рис. 1 б

Поглощение (в процентном отношении) земной атмосферой излучения на разных длинах волн.

На участке спектра от 10 до 20 мкм находятся полосы поглощения инфракрасного излучения молекулами CO2, H2O, O3, CH4. Они-то и поглощают излучение, приходящее с поверхности Земли.



Задание 4/5

Прочитайте текст, расположенный справа.

Какая гипотеза, скорее всего, будет подтверждена этим экспериментом?

Запишите свой ответ на вопрос.



_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

ЭНЕРГИЯ СОЛНЦА

Солнечные батареи, или солнечные панели, сегодня всё больше используются в мире для получения электроэнергии. Их часто можно увидеть на крышах домов, особенно в странах с большим количеством солнечных дней в году (рис. 2).

Рис.4. Солнечные панели

Школьники заинтересовались вопросом солнечной энергетики и решили провести исследовательскую работу:

  1. Взяли две пластины из оргстекла разного цвета – чёрную и белую.

  2. Расположили их так, чтобы на них светило солнце.

  3. Прикрепили к ним температурные датчики.

Зафиксировали изменения температуры пластин в течение часа с интервалом 1-2 мин.

Задание 5/5

Прочитайте текст, расположенный справа.

Предположите три возможные области использования нового материала?

Запишите свой ответ на вопрос.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________ _______________________________________ _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________ _______________________________________ _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

НОВЫЙ БИОПЛАСТИК

Пластмасса стала незаменимым материалом для современного общества, будь то мешки для мусора, упаковка или бутылки. Обратная сторона удобства и долговечности этого материала – растущие горы мусора, загрязнение рек и океанов, повсеместное проникновение микрочастиц пластика. Период разложения обычной пластиковой бутылки из-под воды – до 1000 лет, пластикового пакета – около 100 лет.

Японские химики из корпорации NEC разработали рецепт «зелёного» материала NeCycle, который по прочности не уступает пластику, но намного меньше обременяет окружающую среду. Он состоит примерно из 50% целлюлозы, полученной из древесины и соломы, и разлагается в естественных условиях – хоть в океане, хоть в земле – за четыре года. NeCycle может стать не менее удобным в применении, чем обычные пластмассы.

Характеристики заданий и система оценивания Демоверсия

Часть I. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Задание 1/5. Накопить, нельзя потратить. Деньги и подростки

Тип знания

Содержательное

Содержательная область оценки

Безопасность

Компетентностная область оценки

Находить и извлекать информацию

Контекст

Личный

Уровень сложности

Базовый

Тип задания

Выбор одного ответа

Объект оценки

Находить и извлекать одну единицу информации

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

1

Выбран правильный ответ: Б) с 14 лет

0

Другой ответ

Х

Ответ отсутствует

Задание 2/5. Накопить, нельзя потратить. Деньги и подростки.

Тип знания

Содержательное

Содержательная область оценки

Безопасность

Компетентностная область оценки

Находить и извлекать информацию

Контекст

Личный

Уровень сложности

Базовый

Тип задания

Выбор нескольких ответов

Объект оценки

Понимать значение слова или выражения на основе контекста

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны правильные ответы и другие варианты не выбраны:

А) В представленном тексте слово «кэшбэк» употребляется в значении «частичный возврат средств за покупку». Г) Слово «кэшбэк» имеет английские корни.

1

Выбран один правильный ответ и один неправильный, другие варианты не выбраны

0

Другой ответ

Х

Ответ отсутствует

Задание 3/5. Накопить, нельзя потратить. Деньги и подростки

Тип знания

Содержательное

Содержательная область оценки

Безопасность

Компетентностная область оценки

Находить и извлекать информацию

Контекст

Личный

Уровень сложности

Повышенный

Тип задания

Выбор нескольких ответов

Объект оценки

Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2


Утверждение

Верно

Неверно


Подросткам удобнее пользоваться

копилкой для накопления на желаемые покупки.

Если карта потеряется, ее можно быстро заблокировать, это позволит сохранить деньги на счете.

Чаще всего молодежь копит деньги на отдых и путешествия.

Чаще всего подростки тратят деньги на еду, билеты на

различные

мероприятия и оплату услуг связи.

1

Допущена 1 ошибка

0

Допущено 2 ошибки и более

Х

Ответ отсутствует

Задание 4/5. Накопить, нельзя потратить. Деньги и подростки

Тип знания

Содержательное

Содержательна я область оценки

Безопасность

Компетентност ная область оценки

Интегрировать и интерпретировать информацию

Контекст

Личный

Уровень сложности

Высокий

Тип задания

Развернутый ответ

Объект оценки

Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

3

Правильный ответ представляет собой логически выстроенное, обоснованное фактами суждение, подтверждающее позицию обучающегося. Для аргументации мнения может быть использована информация из первой части текста, расположенной до информационного слайда «Самые распространенные «статьи расходов» для подростков». Выписано не менее двух предложений из текста.

Пример ответа:

На мой взгляд, права Зина. Лучший для подростка способ накопить – это банковская карта (или/и электронный кошелек). Так удобно контролировать свои финансы.

Примеры предложений-аргументов:

  1. Можно следить за своим балансом с помощью приложения на телефоне или запросить его по СМС.

  2. Деньги с карты можно откладывать в виртуальную копилку, которая приносит доход. 3. При оплате картой можно получить бонусы, копить баллы за покупки и потом обменивать их на подарок или получать в виде части денег (или кэшбэка).

4. Так удобно определять, сколько денег



уже есть и сколько осталось до цели.

5. Так удобно проверить, сколько денег было получено, сколько и на что потрачено и сколько накоплено.

*допускаются иные формулировки

Приведено 2 и более аргументов, построено связное логическое рассуждение и не допущено речевых ошибок (или имеется один речевой недочет)

2

Приведен 1 аргумент, построено связное логическое рассуждение и не допущено речевых ошибок (или имеется один-два речевых недочета)

1

Приведен 1 аргумент, но построено несвязное рассуждение, и допущены речевые ошибки.

0

Неверный ответ

Х

Ответ отсутствует

Задание 5/5. Накопить, нельзя потратить. Деньги и подростки

Тип знания

Содержательное

Содержательная область оценки

Безопасность

Компетентностная область оценки

Оценивать содержание и форму текста

Контекст

Личный

Уровень сложности

Повышенный

Тип задания

Выбор нескольких ответов

Объект оценки

Оценивать содержание и форму текста

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Правильный ответ

1) Как следует поступить при утере банковской карты?

3) Как не стоит хранить ПИН-код от карты?

1

Выбран один правильный вариант и один неправильный, других вариантов не выбрано

0

Неверный ответ

Х

Ответ отсутствует

Часть I. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Задание 1/5. Новогодняя поездка

Тип знания

Содержательное

Содержательная область оценки

Неопределенность и данные

Компетентностная область оценки

Применять

Контекст

Личный

Уровень сложности

Базовый

Тип задания

Задание с кратким ответом

Объект оценки

Умение находить среднее арифметическое

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

1

Записаны числа 4,58; 4,6; 5

0

Другой ответ

Х

Ответ отсутствует

Задание 2/5. Новогодняя поездка

Тип знания

Содержательное

Содержательная область оценки

Количество

Компетентностная область оценки

Применять, интерпретировать

Контекст

Личный

Уровень сложности

Повышенный

Тип задания

Задание с выбором нескольких правильных ответов из приведенного списка

Объект оценки

Умение находить проценты

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Верно записаны все ответы: неверно, неверно, верно, верно.

1

Верно записаны три ответа из четырех ИЛИ два ответа из четырех.

0

Другой ответ

Х

Ответ отсутствует

Задание 3/5. Новогодняя поездка

Тип знания

Содержательное

Содержательная область оценки

Количество

Компетентностная область оценки

Применять, интерпретировать и оценивать

Контекст

Личный

Уровень сложности

Повышенный

Тип задания

Задание с кратким ответом и развернутым ответом

Объект оценки

Умение находить линейные размеры и площади четырехугольников

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ «да», приведено верное решение

Приведено обоснование:

Вычислены три линейных размера четырехугольника ABCD из данных рисунка.

Сделан вывод, что четырехугольник ABCD может быть прямоугольником с данными линейными размерами при условии, что

AD = BC.

Вычислена площадь фигуры по формуле для прямоугольника.

Проведено сравнение с данной в условии площадью.

Сделан вывод.

Пример решения:

AB=320 м – по условию

ВС=445-320=125 м

S=AB*BC=320*125=40000 м2

Расчетная площадь совпадает с указанной в условии. Территория турбазы - прямоугольник

0

Другой ответ

Х

Ответ отсутствует

Задание 4/5. Новогодняя поездка

Тип знания

Содержательное

Содержательная область оценки

Изменения и зависимости

Компетентностная область оценки

Применять, интерпретировать

Контекст

Личный

Уровень сложности

Повышенный

Тип задания

Задание с кратким ответом

Объект оценки

Перевод единиц измерения, вычисление по формуле скорость-время-расстояние

Пример решения:

км

1 ) 54,94

83 мин ч

* или сначала перевели мин. в ч., а после посчитали скорость

83мин/60=1,38ч

76км/1,38ч=54,94км/ч

87км ∗ 60 км

  1. = 58

90 мин ч

  1. 58 км/ч – 54,94 км/ч = 3,06 км/ч ≈ 3 км/ч

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

1

Ответ: 3

0

Выбран другой вариант ответа

Х

Ответ отсутствует

Задание 5/5. Новогодняя поездка

Тип знания

Содержательное



Содержательная область оценки

Количество



Компетентностная область оценки

Формулировать, применять



Контекст

Личный



Уровень сложности

Повышенный



Тип задания

Задание с выбором одного развернутым ответом

ответа

и

Объект оценки

Проценты



Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Выбран верный ответ: 17 %,

приведено верное решение

Пример решения 1: х – проценты после увеличения цены

x = (700*100)/600 = 116,7

С учетом округления увеличение на 17%.

Пример решения 2:

700-600=100 – на сколько увеличилась цена по сравнению с

обычными выходными

100/600=0,1(6)≈0,17≈17%

1

Выбран верный ответ: 17 %. Решение неверное или

отсутствует

0

Другие варианты на оба вопроса

Х

Ответ отсутствует

Часть III. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Задание 1/5. Римский акведук

Тип знания

Содержательное

Содержательная область оценки

Физические системы

Компетентностная область оценки

Научное объяснение явлений

Контекст

Местный: природные ресурсы

Уровень сложности

Базовый

Тип задания

Задание с выбором одного верного ответа

Объект оценки

Умение применять соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

1

Ответ принимается полностью:

дан полный верный ответ - выбран ответ 1.

0

Ответ не принимается:

дан другой ответ

Х

Ответ отсутствует

Задание 2/5. Питание растений

Тип знания

Содержательное

Содержательная область оценки

Живые системы, Физические системы

Компетентностная область оценки

Интерпретация данных для получения выводов

Контекст

Глобальный: окружающая среда

Уровень сложности

Повышенный

Тип задания

Задание с развернутым ответом

Объект оценки

Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Ответ принимается полностью:

дан полный верный ответ, в котором

указан элемент «фосфор»

Возможный ответ*:

Внесение удобрений, содержащих фосфор

*Ответ может быть дан в другой, близкой по смыслу формулировке.


1

Ответ принимается частично:

дан частично верный ответ, в котором сказано о необходимости внесения удобрений, но элемент не указан Возможный ответ*:

Внесение удобрений (без указания элемента)

*Ответ может быть дан в другой, близкой по смыслу формулировке.

0

Ответ не принимается:

дан другой ответ

Х

Ответ отсутствует

Задание 3/5. Парниковый эффект

Тип знания

содержательное

Содержательная область оценки

Науки о Земле и Вселенной

Компетентностная область оценки

Интерпретация данных для получения выводов

Контекст

Глобальный: опасности и риски

Уровень сложности

Средний

Тип задания

Задание с выбором нескольких верных ответов

Объект оценки

Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Ответ принимается полностью: дан полный верный ответ - выбраны ответы 2, 5. Другие не выбраны

1

Ответ принимается частично:

дан частично верный ответ – выбран 1 верный ответ

0

Ответ не принимается:

дан другой ответ

Х

Ответ отсутствует

Задание 4/5. Энергия Солнца

Тип знания

Процедурное знание

Содержательная область оценки

Физические системы

Компетентностная область оценки

Понимание особенностей естественнонаучного исследования

Контекст

Личностный: окружающая среда

Уровень сложности

Повышенный

Тип задания

Задание с развернутым ответом

Объект оценки

Выдвигать объяснительные гипотезы и

предлагать способы их проверки или

Умение распознавать и формулировать цель исследования

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

1

В ответе говорится, что

  1. в процессе данного эксперимента, проверялась гипотеза о том, что темные пластины, будут нагреваться быстрее

или

Скорость нагревания пластин зависит от их цвета или

Скорость нагревания чёрной пластины выше белой*

*Ответ может быть дан в другой, близкой по смыслу формулировке.

ИЛИ

  1. что цель исследования* –

Определить, какая из пластин будет

нагреваться быстрее

или

Показать, что чёрная пластина будет нагреваться быстрее, чем белая

*в ответе должен быть сделан акцент

на скорость нагрева

0

Другие ответы

Х

Ответ отсутствует

Задание 5/5. Новый биопластик

Тип знания

Содержательное

Содержательная область оценки

Физические системы. Живые системы

Компетентностная область оценки

Научное объяснение явлений

Контекст

Глобальный: связь науки и технологий

Уровень сложности

Высокий

Тип задания

Задание с развернутым ответом

Объект оценки

Умение делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Ответ принимается полностью:

дан полный верный ответ, в котором приведены 3 области (примера) возможного использования нового пластика, которые не предполагают многолетнего функционирования


Возможный ответ*:

  1. одноразовая посуда;

  2. упаковочный материал;

  3. одноразовые шприцы

*Ответ может быть дан в другой, близкой по смыслу формулировок

1

Ответ принимается частично:

В ответе приведено 1-2 области (примера) возможного использования нового пластика, которые не предполагают многолетнего

функционирования

0

Ответ не принимается:

дан другой ответ

Х

Ответ отсутствует


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!