Развлечение ко дню космонавтики для детей младшего возраста.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Дать элементарные представления о космосе.
Задачи:
Укреплять физическое здоровье детей через игровые и физические упражнения.
Развивать чувство коллективизма, умения действовать сообща одной командой.
Активизировать словарный запас: Космос, космонавт, космическая ракета, планеты.
Оборудование и материалы к развлечению: подбор музыки по теме, презентации: «Загадки о космосе», «Космические планеты». Взрослый персонаж – Звездочет, шапочка для ребенка инопланетянина, «Космический мусор» для подвижной игры, звездочки для игры, угощение по желанию проводящего.
Ход развлечения
Дети входят в музыкальный зал под песню о космосе В. Отделенова, В. Кибкало
1.«К дальним планетам», рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? А почему именно 12 апреля считается Днем космонавтики? (Слайд1)
Дети: потому что 12 апреля первый космонавт Ю. Гагарин полетел в космос. (слайд2)
Сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
Вот так появилась на Земле профессия космонавт.
(Стук в дверь). Интересно, кто - бы это мог быть?
2.(Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).
Входит Звездочет: - Здравствуйте ребята! Я звездочет. Я очень люблю наблюдать за звездами, но сегодня мне нужна ваша помощь. Умеете отгадывать загадки? Поможете понять, что же я сегодня увидел на небе? Тогда внимание на экран.
3.(Презентация «Загадки о космосе для детей»)
Звездочет: - Вы такие молодцы! Приглашаю вас на борт космического корабля! Будете космонавта?
Воспитатель: -Уважаемый звездочет, но мы с ребятами еще наверно маленькие для космонавтов. Как же нам ими стать?
Звездочет: - А мы сейчас у ребят спросим.
Ребенок:
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурой будем мы дружить
Звездочет: - Правильно, молодец, становитесь по порядку на веселую зарядку!
(дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку по показу инопланетянина в белом скафандре).
4.Разминка- космодром
Все готово для полета_________________________ руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят________________________руки вместе над головой
Мало времени для взлета_______________________шагаем на месте
Космонавты встали в ряд_______________________прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево_____________________наклоны
Отдадим земле поклон_________________________наклоны вперед
Вот ракета полетела___________________________прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром_______________________присели
(повтор разминки по желанию)
Ребенок:
Космонавтами мы будем.
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых полетим мы в небе чистом!
Звездочет: - К старту все готовы? Пристегнуть ремни! Включить зажигание! Начинаем отчет - 1, 2, 3, 4, 5 – пуск!
(имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Ждет нас другая планета») полетели! Как проходит полет?
Дети: Хорошо.
5.Показ презентации: «Космические планеты»
Звездочет: - Держать курс на Луну! Ох, как здесь грязно! (по полу разбросаны комки сжатой бумаги или шарики) – Что же делать?
Ребенок:
В руки швабры мы возьмем,
Мусор весь мы уберем.
Звездочет: Для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Что у вас все такие, тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину. Готовы?
Дети: да.
6. Игра «Космические уборщики»
под музыкальную мелодию, (можно повторить игру по желанию)
Звездочет: - Луну убрали мы на славу! Вы наверное устали? Предлагаю немного отдохнуть.
7. Подвижная игра «День – ночь» -2-3раза.
Звездочет: - Слышите, звездочки говорят? (звучит песня «Песня о звездах»)
Воспитатель: - Да вот же они в корзине. Надо срочно их на место отвести.
Звездочет помогай, ты же все звезды знаешь, подскажи ребятам, куда надо отправить наши звездочки.
8. Подвижная игра «Ракетодром».
Водящих в игре трое («Космонавты»). Первый космонавт говорит слова:
«Мы сейчас все космонавты Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов.
Старт». Поднимает красную звездочку, дети поднимают руки вверх.
Далее второй космонавт поднимает желтую звездочку. Дети топают.
Когда третий космонавт поднимает синюю звездочку, дети садятся на корточки
В конце игры дети говорят: «Мы удачно приземлились, из полета возвратились».
Звездочет: - У нас получилось – это дорожка из звезд нас привела к новой планете «Марс» - ее легко узнать она красная. Но что это за странные звуки кто-то плачет? Ребята это кто-то из вас? (Нет)
(Выходит ребенок - маленький инопланетянин грустный).
Воспитатель: - Что с тобой случилось, ты почему такой грустный?
Ребенок : - Мне грустно, у меня нет друзей.
Ребенок: - А у нас любят играть
9. игру "Музыкальный стульчик".
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в эту игру,
(пока звучит музыка - дети ходят вокруг стульчиков, как только музыка закончится - дети должны сесть на свободный стул).
Воспитатель: - Ну, вот наш гость уже и развеселился
Звездочет: Тут так весело, но нам пора! Новый друг, может ты с нами полетишь на нашу планету «Земля»? Тогда все в ракету. Начинаю отсчет 4, 3, 2, 1 – пуск! (музыкальное сопровождение песня «Земля в иллюминаторе»)
- Вот мы и вернулись из путешествия по звездам, вы стали настоящими космонавтами, мне пора домой.
Воспитатель: - Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Звездочёт: – Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу. (Смотрит в трубу).
Звездочёт –
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!