СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающие игры из подручных материалов - играем и развиваем ребёнка дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ - ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМ РЕБЁНКА ДОМАРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ - ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМ РЕБЁНКА ДОМА

Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры из подручных материалов - играем и развиваем ребёнка дома»

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ - ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМ РЕБЁНКА ДОМА


Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи. Наверняка в вашем хозяйстве найдутся запасы отслуживших свое пуговиц, картонные коробки от конфет, прищепки, капсулы от «киндер-сюрпризов» и другие мелочи. Взяв эти предметы, вы можете провести с ребенком много интересных развивающих игр.

Маленькие завинчивающиеся бутылочки (игра для детей 2-3 лет)

Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть бутылочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти бутылочку и послушать, есть ли там что-нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть бутылочки.

Игра развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.


Баночки от крема (игра для детей 2-3 лет)

Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка.

Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.


Прищепки (игра для детей 3-5 лет)

Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.

Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.


Мешочки, наполненные крупой (игра для детей 3-4 и более лет)

Сшейте 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Вместо мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера, в качестве наполнителя – вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и др.

Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.


Рукава от старой одежды (игра для детей от 4 лет)

Отрежьте от старой одежды рукав с манжетой, застегивающейся на пуговицу. Зашейте по линии отреза. Положите в получившийся «чудесный мешочек» мягкие и твердые игрушки; маленькие кубики, шарики, пуговицы и др. Предложите ребенку найти все мягкое или твердое, все шарики, пуговицы и т. п. Еще один вариант игры: ребенок опускает руку в мешочек, берет любую игрушку и называет ее. После этого вынимает игрушку из мешочка и проверяет, правильно ли он узнал игрушку.

Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.


Открытки и коробки от конфет

Возьмите крышку от конфетной коробки и обрежьте края, получится прямоугольная картинка. Разрежьте картинку на 2-3 части для трехлетнего ребенка, на 3-4 части для ребенка 4 лет, на множество кусочков для ребят постарше. Покажите ребенку рисунок, а затем «сломайте» и предложите «починить». Вырежьте в картинке лезвием квадратные, треугольные, прямоугольные «окошки». Получится «дырявый коврик» и комплект «заплаток». Предложите ребенку закрыть «дырки» с помощью «заплаток», т. е. расставить все на свои места.

Игра развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно-двигательную координацию


Пуговицы

Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать (для детей 3 лет).

Игра развивает внимание, восприятие.

Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше (для детей 3-4 лет).

Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук.

Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п. (для детей 4-5 лет).

Игра развивает внимание.

Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная-белая-красная-белая. Предложите ребенку продолжить (для детей 5-6 лет).

Игра развивает внимание, мышление.


Маркер для белой доски (игра для детей от 2 лет)

Рисовать можно на листе пластмассы, на зеркале и стекле, линолеуме и т. п. Такой маркер хорошо рисует на гладких поверхностях и легко стирается. Предложите малышу дорисовать колеса к машине, стебельки к цветам, веревочки к воздушным шарикам, изобразить домик, змею, волны. Нарисуйте, как летят птицы, идет дождь, падают яблоки с веток, валит дым из трубы. Обязательно комментируйте рисование, придумывайте сюжет, обыгрывайте нарисованное. Детям очень нравится стирать рисунки, водя пальчиком по линиям.

После игры маркер желательно убирать, в противном случае разрисованными могут оказаться не требующие того поверхности.

Игра развивает графические навыки, воображение, зрительно-двигательную координацию, стимулирует речевую активность.


Засушенные листья (для детей от 3 лет)

Соберите осенние листья с разных деревьев и кустарников. Предложите ребенку найти одинаковые листочки. Также можно наклеить листья на картон в виде букета или кроны дерева. Еще одна идея: попросите малыша обвести лист карандашом по контуру. И, наконец, наклейте лист на бумагу и превратите его в интересный предмет, дорисовав необходимые детали (от 5 лет).

Игры развивают мелкую моторику рук, воображение.


Картон, обрезки плотной ткани

Вырежьте геометрические фигуры, буквы и т. п. Предложите ребенку узнать фигуры на ощупь.

Игра развивает тактильное восприятие, является профилактикой дисграфии.

Фигуры используются в качестве мозаики; из геометрических и абстрактных фигур можно сделать аппликацию.

Игра развивает мелкую моторику рук, воображение, восприятие пространства


Старые журналы и газеты

Предложите малышу (от 2 лет) отрывать, комкать газету и бросать «снежки» в цель – коробку, корзину и т. п.

Игра развивает координацию движений, общую и мелкую моторику.

Попросите ребенка (7-10 лет) вычеркивать в тексте заданную букву. Например, зачеркнуть все буквы «о».

Развивает произвольность, зрительное внимание.

Из цветных журналов и газет вырежьте рисунки и составьте коллаж.

Игра развивает моторику рук, креативные способности.


Спички

Сложите конфигурацию из спичек: лесенку, домик, стульчик, букву. Попросите ребенка сделать так же (для детей от 4 лет). Попробуйте сложить из спичек колодец (для детей 4-5 лет).

Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, предложите ребенку угадать, что это (3-5 лет).

Игры развивают зрительное внимание, произвольность, пространственную ориентировку, образное мышление, воображение.


✔Проволока

Предложите ребенку скрутить фигуры, буквы и цифры; узнать их на ощупь.

Игра является профилактикой нарушений письменной речи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!