СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие на тему «Друзья» Возрастная категория: младший школьный возраст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: углублять представления воспитанников о дружбе; развивать у детей умение выражать добрые чувства; воспитывать бережное и чуткое отношение друг к другу.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, просмотр мультфильма, игра, упражнение, практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие на тему «Друзья» Возрастная категория: младший школьный возраст.»

ГБУ

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Бельского района

Тверской области




Развивающее занятие на тему «Друзья»

Возрастная категория: младший школьный возраст.






Составила и провела:

Педагог-психолог

1 квалификационной категории

Т.А. Стрелкова







Октябрь 2019 год

РФ, г.Белый




Развивающее занятие на тему «Друзья»

Возрастная категория: младший школьный возраст.



Цель занятия: углублять представления воспитанников о дружбе; развивать у детей умение выражать добрые чувства; воспитывать бережное и чуткое отношение друг к другу.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, просмотр мультфильма, игра, упражнение, практическая работа.

Ресурсы: трафареты 2-х человечков (белый, синий), фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия

Вводная часть


Круг дружбы.

Педагог-психолог и дети приветствуют друг друга. Педагог-психолог предлагает поиграть в игру «Дружный класс».

Педагог-психолог: Игра заключается в том, чтобы воспитанник, держащий руку сверстника, назвал причины или качества, по которым он дружит с этим человеком, называя первую фразу: - Ты хороший друг, потому что …

Побеседуем

Педагог-психолог: Издавна принято считать, что одно из лучших проявлений человеческих отношений – это дружба между людьми. Сколько прекрасных песен есть на свете о дружбе и о друзьях. Давайте послушаем и споем песню о дружбе.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождя и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит

Вот, что значит настоящий верный друг.


Педагог-психолог: Именно от человека зависит, будет ли дружба кратковременной или на всю жизнь.

– Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

– Для чего нужны друзья?

– Как вы думаете, каким нужно быть, чтобы у вас было много друзей?

– Что вы больше всего цените в дружбе, в друзьях?

– Какие личные качества позволяют тебе считать самого себя верным, хорошим другом?

– Если твой друг обидел тебя, что ты будешь делать: расстанешься с ним или постараешься сохранить дружбу? Обоснуйте свое решение.

Размышления детей.

Педагог-психолог: Чаще всего дружба прерывается в результате спора или разногласия людей по какому-то вопросу. Например, друзья не хотят уступить друг другу. Каждый хочет навязать свое мнение, свое

суждение, свое решение другому. Спор зачастую приводит к обидам и разрыву дружеских отношений.


Основная часть


Педагог-психолог: Именно в тесных и доверительных отношениях человека с человеком испытывается дружба на прочность, верность, преданность.

Послушайте стихотворение А.Кузнецова «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Педагог-психолог: Как повела себя девочка в начале стихотворения?

- А как в этой ситуации поступили бы вы?

- Как вы думаете, девочка сожалела о своем поступке?

- Как она его исправила?

- А у вас были подобные ссоры?

- Как после этого вы мирились со своим другом?

Рассуждения детей.

Педагог-психолог: Помните, что поиск хорошего друга жизни – это как поиск добра. Потому что с хорошим другом интереснее, легче переносить трудности жизни.

Вот поэтому, ребята, если вы хотите иметь много верных друзей, будьте уважительны и доброжелательны к ним. Помните: как вы относитесь к людям, так и они будут к вам относиться. Дорожите своими друзьями. Берегите их.

Игра «Мост»

На полу из скамеек, дощечек, листов картона и т.д. делается «мостик».

Учитель рассказывает историю о том, как на мосту встретились две упрямые козы и не смогли разойтись, потому что ни одна из них не хотела уступить дорогу другой.

Два ученика одновременно переходят через «мостик» так, чтобы никто из них не упал «в реку». По «мостику» навстречу друг другу могут переходить не только два человека, но и две группы игроков.

Чтобы не упасть, ребята дружески и заботливо помогают друг другу, меняются местами, пропускают друг друга и т.д.

Педагог-психолог: Давным-давно в Китае жил философ Конфуций. Он написал очень хорошие слова о дружбе и любви: «Любовь никогда не останется в одиночестве. Она обязательно соберет вокруг себя друзей».

Педагог-психолог: Как вы понимаете эти слова?

Рассуждения детей.


М. Митаров. «Дружба


Спросили как-то раз у мудреца:

– Скажи нам,

что ценней всего на свете? –

Не долго думал старый аксакал.

– Всего ценнее дружба,– он ответил.


Тогда ему сказали:

– Сталь крепка,

но что её прочней на белом свете? –

Не долго размышлял седой мудрец.

– Всего прочнее дружба,– он ответил.

Ему сказали:

– Грозен ураган,

когда дубы корёжит ярый ветер.

Но что, старик, могущественней бурь?

– Всего сильнее дружба,– он ответил.

– Старик, по нраву всем душистый мёд.

Он, словно солнце, и лучист, и светел.

Старик, всего на свете слаще мёд.

– Нет, дружба слаще мёда! – он ответил.


Педагог-психолог: С чем поэт сравнивает дружбу?

– Какие из этих сравнений вам понравились больше?

Размышления детей.

Упражнение «Когда дружба мешает, а когда помогает?»


Дружба мешает. Дружба помогает.

1._______________ 1.__________________

2._______________ 2.__________________

3._______________ 3.__________________

Педагог-психолог: Как лучше общаться с друзьями? Выберите правильный ответ.

1. Чаще улыбаться или быть сердитым

2. Говорить о себе или слушать других

3. Называть друга по имени или по фамилии

4. Говорить о том, что или говорить о том, что

интересно другу интересно тебе

5. Признавать свои ошибки или скрывать свои ошибки

6. Вести себя так, или вести себя со своим другом

как хочется тебе так, как хотел бы, чтобы

он вёл себя с тобой


Заключительная часть


Творческая работа.

На доске изображение 2-х человечков. 1-бедлго цвета, 2-синего.

Педагог-психолог: Перед вами лежат 2 листочка, на одном вы напишите основное качество человека, которое присутствует в вашем друге, на втором, качество, которое по вашему мнению мешало бы вашей дружбе.

Положительные и отрицательные качества прикрепляются учащимися к соответствующим человечкам.

Педагог-психолог: А теперь я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про двух друзей Хомячка и Суслика.

(Начать показ с того фрагмента, когда они залезли в амбар, и начали делить горох.) ( Поставить на паузу).

Просмотр мультфильма.

Педагог-психолог: Как вы думаете, Хомячок и Суслик настоящие друзья?

– Если друзья поссорились, есть ли у них пути к примирению?

- Как бы вы поступили на месте этих героев?

Размышления детей.

(Продолжить показ мультфильма до конца.)

Педагог-психолог: Вот и наши герои выслушав ваши высказывания, решили, что дружба важнее!

Работа в тетради

Педагог-психолог: предлагает детям выполнить в тетради задание:

- Разделите лист на 2 части. В одной нарисуйте ваше настроение, когда ваши друзья с вами, а в другой, когда ваших друзей нет вместе с вами.

Презентация: дети рассказывают, делятся своими мыслями, обсуждают и размышляют.

Педагог-психолог: Дружба– для человека самое важное. Вы должны научиться дорожить дружбой и своим другом.

Круг Дружбы

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.


Рефлексия занятия


Педагог-психолог и дети завершают занятие фразой: «Друг это тот человек …»


Педагог-психолог: Например, «Друг это тот человек, который поймет и поддержит тебя в любой ситуации», «К которому стоит обратиться и он всегда поможет» и.т.д.

.


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!