Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих способностей учащихся на основе народных промыслов во внеурочной деятельности и уроках ИЗО.»»
«Развитие творческих способностей учащихся на основе народных промыслов во внеурочной деятельности и уроках ИЗО.»
Учитель ИЗО МБОУ «СОШ№5» с. Садовое Дубровина З.В.
«Рисование как изучение живой формы есть одна из сторон знания вообще: оно требует такой же деятельности ума, как науки, признанные необходимыми для элементарного образования». ( Павел Петрович Чистяков )
- Развитие творческих способностей школьников – сложная задача, требующая от педагога кропотливой работы, внимательного и бережного отношения к каждому ученику. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с народными промыслами народов России, Республики Адыгея. Изучая секреты мастеров, учащиеся не только приобщаются к культуре родной страны, республики, но приобретают новые знания.
Символы солнца Символы земли
Тема урока ИЗО в 5 классе: «Русская народная вышивка». На этом уроке дети узнают о символах солнца, земли, воды, образах птицы, коня, женской фигуре (берегине ) – божестве, выражающем представление о земле. Выполняют рисунок орнамента на полотенце.
Символы воды
В давние времена люди верили, что птицы прогоняли своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносили на крыльях весну красную. Конь – один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал животворящую силу солнца. Женская фигура (берегиня ) – это божество, выражающее представление о земле, которая родит, и о женщине – продолжательнице рода. Называют этот образ по-разному: великая богиня земли, плодородия, мать-сыра земля, Макошь, что означает “мать хорошего урожая”.
Образ птицы
Образ коня
Берегиня
Детские работы на тему: «Эскиз вышивки полотенца»
Урок по теме: «Золотое шитьё адыгов» - учащиеся знакомятся с особенностью золотого шитья адыгов и его построением. Символикой формы и цвета в орнаменте вышивки. Во внеурочной деятельности закрепляют эту тему на занятиях «Мозаика из конфетных фантиков по мотивам адыгейского орнамента»
На уроках:«Русский народный праздничный костюм» , «Адыгский народный праздничный костюм» учащиеся узнают о традиционной одежде разных народов. Чертах его национального своеобразия. Об одежде, как функциональной вещи и как выражении народных представлений о красоте. Выполняют рисунки русского народного и адыгейского костюмов.
Национальные костюмы – роспись по стеклу.
Роспись подносов по мотивам Жостовских мастеров.
На занятиях кружка «Радуга» дети делают поделки, роспись готовых изделий по мотивам народных промыслов, тем самым реализуя знания, полученные на уроках ИЗО.
Мозаика из пластилина. Панно
Мягкая игрушка «Куклы –обереги»
Тарелка из папье-маше, расписанная по мотивам Гжели.
Лепка из соленого теста. Панно и подсвечники.
Рисунки по теме: «Внутреннее убранство русской избы».
На уроках ИЗО и занятиях внеурочной деятельности решаются такие задачи: - раскрываются истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества; - прививается любовь к традиционному народному искусству; - формируется представление о народном мастере как о творческой личности; - развиваются художественно творческие способности учащихся, стремление к самостоятельному творчеству; - развиваются у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!