СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей детей в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании  личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности  и нравственных качеств.

Игра на музыкальных инструментах — один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на уроках, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления школьников, развивает их музыкальные способности.

     Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.

    Объектом  исследования: является музыкально-педагогический процесс в школе.

    Предмет исследования: методы  и способы  приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах.

    Цель: Разработать презентацию с видео и аудио материалами и методические рекомендации к использованию детских музыкальных инструментов на уроках музыки.

   Задачи:

- Изложение классификации детских музыкальных инструментов.

- Выявление системы и методов обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

- Определение практической направленности использования музыкально-дидактических игр при обучении  школьников игре на детских музыкальных инструментах.

- Составление рекомендаций по организации детского оркестра.

   Гипотеза: можно предположить, что, используя разнообразные методы, игровые технологии, наглядность и различные системы обучения игре на детских музыкальных инструментах, у школьника можно вызвать интерес к этому виду деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.»

Музыкальные инструменты отличаются звукоизвлечением: ударные, свистящие, язычковые, струнные, духовые. - Раньше всех появились ударные инструменты  - конечно, самые простые.            Бубны, колокольчики, трещётки, ложки  Затем — духовые:  дудки, свистки, свирели. Позднее всех появились струнные  балалайка, домра, гусли

Музыкальные инструменты отличаются звукоизвлечением: ударные, свистящие, язычковые, струнные, духовые.

- Раньше всех появились ударные инструменты

- конечно, самые простые.

Бубны, колокольчики, трещётки, ложки

  • Затем — духовые:

дудки, свистки, свирели.

Позднее всех появились струнные

балалайка, домра, гусли

Этапы игры на музыкальных инструментах 1 этап - включает ознакомление с особенностями мелодии и приёмами звукоизвлечения на музыкальном инструменте, который будет использоваться для её воспроизведения; 2 этап  -  разучивание мелодии (по слуху), отработка исполнительских приёмов, работа над выразительностью исполнения; 3 этап  -  целостное воспроизведение мелодии на инструменте.

Этапы игры на музыкальных инструментах

  • 1 этап - включает ознакомление с особенностями мелодии и приёмами звукоизвлечения на музыкальном инструменте, который будет использоваться для её воспроизведения;
  • 2 этап  - разучивание мелодии (по слуху), отработка исполнительских приёмов, работа над выразительностью исполнения;
  • 3 этап  - целостное воспроизведение мелодии на инструменте.
ЛОЖКИ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения. Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики.

ЛОЖКИ

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения.

Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики.

ТРЕУГОЛЬНИК ТРЕУГОЛЬНИК — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута (обычно из стали или алюминия), изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются). Треугольник принадлежит к инструментам с неопределённой высотой звука, имеет блестящий и яркий тембр. Треугольник подвешивается за один из углов на тонкой проволоке или тесьме, которую держат в руке или прикрепляют к пюпитру. По треугольнику ударяют металлической (реже деревянной) палочкой .

ТРЕУГОЛЬНИК

ТРЕУГОЛЬНИК — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута (обычно из стали или алюминия), изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются).

Треугольник принадлежит к инструментам с неопределённой высотой звука, имеет блестящий и яркий тембр. Треугольник подвешивается за один из углов на тонкой проволоке или тесьме, которую держат в руке или прикрепляют к пюпитру. По треугольнику ударяют металлической (реже деревянной) палочкой .

ТРЕЩОТКИ ТРЕЩОТКА - народный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Трещетки состоят из набора 18 - 20 тонких дощечек (обычно дубовых) длиной 16 - 18 см. Они соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см. Трещетка держится за веревку двумя руками, резкие или плавные движения позволяют издавать различные звуки. При этом руки находятся на уровне груди, головы, а иногда поднимаются чтобы привлечь внимание своим внешним видом.

ТРЕЩОТКИ

ТРЕЩОТКА - народный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши.

Трещетки состоят из набора 18 - 20 тонких дощечек (обычно дубовых) длиной 16 - 18 см. Они соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см.

Трещетка держится за веревку двумя руками, резкие или плавные движения позволяют издавать различные звуки. При этом руки находятся на уровне груди, головы, а иногда поднимаются чтобы привлечь внимание своим внешним видом.

БУБЕН БУБЕН  — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

БУБЕН

БУБЕН — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

КОЛОКО́ЛЬЧИКИ Колокольчики — это ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания.  Инструмент обладает светлозвенящим тембром в  piano , блестящим и ярким — в  forte .

КОЛОКО́ЛЬЧИКИ

Колокольчики — это ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания.  Инструмент обладает светлозвенящим тембром в  piano , блестящим и ярким — в  forte .

Маракасы  Маракасы - это шары из пластмассы или древесины, наполненные дробью (небольшим количеством кусочков металла) и оформленные красочно снаружи. Они снабжены ручкой для того, чтобы во время игры их было удобно держать. Различные ритмические рисунки можно воспроизводить, встряхивая маракасы .

Маракасы

Маракасы - это шары из пластмассы или древесины, наполненные дробью (небольшим количеством кусочков металла) и оформленные красочно снаружи. Они снабжены ручкой для того, чтобы во время игры их было удобно держать. Различные ритмические рисунки можно воспроизводить, встряхивая маракасы .

Румба   Румба  – ударный инструмент, в котором несколько пар маленьких тарелочек насажены на деревянную основу. При потряхивании издают гремящий звук.

Румба  

Румба  – ударный инструмент, в котором несколько пар маленьких тарелочек насажены на деревянную основу. При потряхивании издают гремящий звук.

Баян Баян  — духовой язычковый музыкальный инструмент, назван в честь древнерусского певца-сказителя Бояна.  Звук в баяне возникает за счёт колебания язычков — металлических пластинок — под воздействием воздушной струи из мехов.

Баян

Баян  — духовой язычковый музыкальный инструмент, назван в честь древнерусского певца-сказителя Бояна.  Звук в баяне возникает за счёт колебания язычков — металлических пластинок — под воздействием воздушной струи из мехов.

Аккордеон Аккордео́н  (от фр.  accordéon ) — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым (аккордовым) или готово-выборным аккомпанементом на левой. В русской традиции аккордеоном принято называть только инструменты с правой клавиатурой фортепианного типа. В США, Европе и других странах принято называть аккордеонами все разновидности ручных гармоник, которые в свою очередь могут иметь собственные названия

Аккордеон

Аккордео́н  (от фр.  accordéon ) — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым (аккордовым) или готово-выборным аккомпанементом на левой. В русской традиции аккордеоном принято называть только инструменты с правой клавиатурой фортепианного типа. В США, Европе и других странах принято называть аккордеонами все разновидности ручных гармоник, которые в свою очередь могут иметь собственные названия

Инструменты  своими руками Бубен Маракасы Румба Барабан

Инструменты своими руками

Бубен

Маракасы

Румба

Барабан

Инструменты  своими руками Трещотки Колокольчики

Инструменты своими руками

Трещотки

Колокольчики

Список литературы 1. Вахромеева Т. Справочник по музыкальной грамоте.- М., 2001 2. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в начальной школе.- М.,2006. 3.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.- М., 2000 4. Конкевич СВ. Элементарное музицирование как средство творческого развития школьников. - М., 2003. 5. Радынова О.П. Беседы о музыкальных инструментах. - М.,1999 6.Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование со школьниками». - М., 2000. 7. Тарасова К., Рубан Т. Основа системы музыкального воспитания. //Дошкольное воспитание. №11., 2001 8. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1985 - т.1. 9. Трубникова М. “Играем в оркестре по слуху” - Москва, 2000г. 10.Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г. 11. http://kalashnikova-irina.ru/met/metod/vidy-muzy-kal-noj-deyatel-nosti-na-uro-2 12. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная_страница 13. http://5fan.ru/wievjob.php?id=14009

Список литературы

1. Вахромеева Т. Справочник по музыкальной грамоте.- М., 2001

2. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в начальной школе.- М.,2006.

3.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.- М., 2000

4. Конкевич СВ. Элементарное музицирование как средство творческого развития школьников. - М., 2003.

5. Радынова О.П. Беседы о музыкальных инструментах. - М.,1999

6.Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование со школьниками». - М., 2000.

7. Тарасова К., Рубан Т. Основа системы музыкального воспитания. //Дошкольное воспитание. №11., 2001

8. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1985 - т.1.

9. Трубникова М. “Играем в оркестре по слуху” - Москва, 2000г.

10.Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.

11. http://kalashnikova-irina.ru/met/metod/vidy-muzy-kal-noj-deyatel-nosti-na-uro-2

12. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная_страница

13. http://5fan.ru/wievjob.php?id=14009


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!