СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Научный стиль речи. 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи. Научный стиль речи. 3 класс. 2 четверть

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Научный стиль речи. 3 класс»

Научный стиль речи

Научный стиль речи

К научному стилю относятся такие жанры:  статьи в научных журналах и сборниках, монографии, диссертации, энциклопедии, словари, справочники, учебники, научные доклады и лекции, выступления на научных конференциях и совещаниях.

К научному стилю относятся такие жанры:

статьи в научных журналах и сборниках,

монографии,

диссертации,

энциклопедии,

словари,

справочники,

учебники,

научные доклады и лекции,

выступления на научных конференциях и совещаниях.

В научном стиле различают подстили:   собственно научный (наиболее строгий, используется в диссертациях, научных трудах, ГОСТах),  научно-популярный (характерен для научных статей в газетах, журналах),  учебно-научный (используется в учебной литературе).

В научном стиле различают подстили:

  • собственно научный (наиболее строгий, используется в диссертациях, научных трудах, ГОСТах),
  • научно-популярный (характерен для научных статей в газетах, журналах),
  • учебно-научный (используется в учебной литературе).
Черты научного стиля строгая логичность изложения (наречия: сначала, прежде всего, потом, затем, далее; а также вводные слова: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, итак, следовательно, наоборот; союзы: так как, потому что, чтобы, поэтому) смысловая точность (научная лексика, повтор ключевых слов) использование глаголов в обобщенно-отвлеченном значении : слова идти, следовать, привести, составлять, указывать обозначают не собственно движение, а нечто отвлеченное: отсюда следует вывод, речь идет о проблемах) преобладание местоимений 3-го лица, кратких прилагательных объективность (используются предложения неопределенно- личные (считают, что...), безличные (известно, что...), определенно-личные (рассмотрим проблему...)

Черты научного стиля

  • строгая логичность изложения (наречия: сначала, прежде всего, потом, затем, далее; а также вводные слова: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, итак, следовательно, наоборот; союзы: так как, потому что, чтобы, поэтому)
  • смысловая точность (научная лексика, повтор ключевых слов)
  • использование глаголов в обобщенно-отвлеченном значении : слова идти, следовать, привести, составлять, указывать обозначают не собственно движение, а нечто отвлеченное: отсюда следует вывод, речь идет о проблемах)
  • преобладание местоимений 3-го лица, кратких прилагательных
  • объективность (используются предложения неопределенно- личные (считают, что...), безличные (известно, что...), определенно-личные (рассмотрим проблему...)
1. Выявите в данном тексте признаки научного стиля:   слова, подчеркивающие логичность, точность изложения;  научные термины;  определите, какие части речи чаще встречаются в выбранных вами научных текстах;  сказуемые, подчеркивающие объективность изложения.  2. Относится ли данный текст к научно-популярному подстилю? Докажите.

1. Выявите в данном тексте признаки научного стиля:

  • слова, подчеркивающие логичность, точность изложения;
  • научные термины;
  • определите, какие части речи чаще встречаются в выбранных вами научных текстах;
  • сказуемые, подчеркивающие объективность изложения.

2. Относится ли данный текст к научно-популярному подстилю? Докажите.

Домашнее задание Дайте сравнительное научно-популярное (понятное для каждого читающего) описание одного из вариантов по вашему выбору: а) микроскопа и телескопа; б) бинокля и лупы; в) автомобиля, теплохода и поезда; г) компьютера и ноутбука. Во всех случаях необходимо описать признаки сходные и различные, сформулировать емкое, экономное по форме и достаточно полное по содержанию определение предмета.

Домашнее задание

Дайте сравнительное научно-популярное (понятное для каждого читающего) описание одного из вариантов по вашему выбору:

а) микроскопа и телескопа;

б) бинокля и лупы;

в) автомобиля, теплохода и поезда;

г) компьютера и ноутбука.

Во всех случаях необходимо описать признаки сходные и различные, сформулировать емкое, экономное по форме и достаточно полное по содержанию определение предмета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!