СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.  

Константин Сергеевич Станиславский

Просмотр содержимого документа
««Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 «ГНОМИК» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА








«Развитие коммуникативных способностей

у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»












Воспитатель 1 категории.

Мельникова А.А.




Южно-Сахалинск 2015г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Основная часть……………………………………………………………………..8

1 раздел - « Театральная игра»…………………………………………………..8

2 раздел. «Ритмопластика»………………………………………………….......9

3 раздел. «Культура и техника речи»……………………………………………9

4 раздел. « Основы театральной культуры»……..……………………………..9

5 раздел. «Работа над спектаклем»……………………………………………...9

Заключение………………………………………………………………………...15

Список литературы……………………………………………………………….17

Приложения.




















Введение


Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.

Константин Сергеевич Станиславский


Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.

В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний. Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний.

Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; развитие мышления, воображения, внимания, памяти; развитие фантазии; формирование волевых качеств; развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Театрализованная игра: стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.); совершенствует артикуляционный аппарат; формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Пальчиковый театр - способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Фланелеграф - развивает творческие способности; содействуют эстетическому воспитанию; развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Настольный театр - помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр кукол Би-ба-бо - посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Игра - драматизация - самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра - драматизация.

Театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Актуальность.

Общение – это основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей.

Решающим условием становления коммуникативной деятельности ребенка является его взаимодействие со взрослыми и сверстниками. 

Небольшой объем мимических и пантомимических средств, слабость артикуляционной и тонкой моторики и, наконец, довольно распространенные в настоящее время проблемы в развитии речевых функций также снижают коммуникативные возможности детей дошкольного возраста. Современные дети, к огромному сожалению, очень много времени уделяют компьютеру, и это играет большую роль в том, что дети не могут выражать свои эмоции.

Театральная деятельность как нельзя лучше подходит для развития коммуникативных навыков, помогает детям овладеть средствами коммуникации, потому что во время занятий большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей, их чувств, эмоций, что является чрезвычайно актуальным на современном этапе развития общества.

Для успешной работы по данной проблеме необходимо использовать творческий потенциал ребенка, опираясь на его природные склонности. Найти формы, которые способствуют формированию у детей дошкольного возраста навыков общения, чтобы понимать чувства других людей и адекватно на них реагировать.

Цель работы: развивать коммуникативные способности у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Объект: дети дошкольного возраста.

Предмет: театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности, используя формы монолога и диалога;

  • способствовать проявлению творческих способностей; опираясь на возможности каждого ребенка;

  • развивать память, внимание, воображение;

  • обогащать двигательный опыт ребенка новыми видами движений, средств выразительности в передаче образа;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  • поощрять интерес к сценической деятельности.

В основу работы была положена гипотеза, исходящая из того, что театрализованная деятельность может быть эффективной в формировании коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста при следующих условиях:

  • организации предметно-развивающей среды в группе;

  • создания единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования коммуникативных навыков дошкольников в театрализованной деятельности;

  • создания коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспекта нравственного развития ребенка и становления личности ребенка-дошкольника при регулярной включенности в театрализованную деятельность;

  • осуществления систематизации средств и методов театрализованной деятельности, распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями детей.

Новизна: разработанный кружок «В гостях у сказки», направлен на формирование коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста в процессе использования средств театрализованной деятельности способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Ещё можно сказать, что новизна моей работы заключается в использовании ростовых кукол, сделанных своими руками.

Продуктивность:  занятия формируют в ребёнке смелость публичного выступления, готовность в любую минуту выйти на сцену и продемонстрировать свою задумку, умение сосредоточить внимание на поставленной задаче. Ребёнок становится раскрепощённым, контактным, учится чётко формулировать свои мысли и излагать их публично. Тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. В работе акцент делается на развитие коммуникативных качеств ребёнка.

Основная часть

Театрализованной деятельностью с детьми дошкольного возраста я занимаюсь сравнительно не долго, первый год. В течение учебного года в средней дошкольной группе ставиться минимум два спектакля. Театрализация включается в сценарии праздников и развлечений.

Видя неподдельный интерес детей к обыгрыванию ролей, захотелось чего-то большего, и родилась идея создать театральный кружок на базе группы «Ладушки». С чего начать? Сначала было придумано название кружка «В гостях у сказки», разработала план работы.

Провела консультацию для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду». Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями: помощь в создании костюмов и декораций, анкетирование, индивидуальные беседы, посещение наших праздников и спектаклей.

Мы включаем в работу и педагогический состав – это музыкальный руководитель и воспитатели детского сада.

  Задача – привлекать воспитателей к совместной деятельности по развитию театрализованной деятельности в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с воспитателями: педсоветы, консультации, мастер – класс, помощь в организации предметно-развивающей среды, совместная деятельность, праздники и развлечения.

Работа кружка включает в себя 5 разделов.

1 раздел - « Театральная игра ».

Работа этого раздела направлена на развитие игрового поведения, эстетических чувств, творческого отношения к делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры.

Общеразвивающие игры - готовят ребенка к художественной деятельности и создают предпосылки для успешной учебы в начальных классах.

2 раздел. «Ритмопластика».

Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

3 раздел. «Культура и техника речи».

Это игры и упражнения направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. Здесь же игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать рифмы.

4 раздел. « Основы театральной культуры».

Это раздел призван обеспечить условия для владения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Систематизирует знания детей о театре в соответствии с их возрастом. Данная глава включает рассмотрения 5 основных тем:

  • Особенности театрального искусства.

  • Виды театрального искусства.

  • Рождение спектакля.

  • Театр снаружи и изнутри.

  • Культура поведения в театре.

5 раздел. «Работа над спектаклем».

Этот раздел является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы: «Знакомство с пьесой» и «От этюдов к спектаклю».

Основные правила раздела: не перегружать детей; не навязывать своего мнения; не позволять другим детям вмешиваться в действия других; предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

Исходя из опыта работы, можно выделить 10 основных этапов работы с дошкольниками над спектаклем:

1 этап - выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми. Предложить детям сочинить жизнь героев сначала пьесы, помогая разными вопросами.

2 этап – деление пьесы на эпизоды. Дети пересказывают каждый эпизод и придумывают им название.

3 этап – этот работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Сначала участниками становятся самые активные дети, постепенно вовлекаются в процесс все члены коллектива. Чувствуя поддержку педагога, дети действуют естественно и уверенно, а их речь становится разнообразнее и выразительнее.

4 этап – поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость), создание вместе с детьми эскизов декораций и костюмов.

5 этап - переход к тексту пьесы: отрывок повторяется много раз разными исполнителями, что позволяет детям довольно быстро выучить все роли. Уточняются обстоятельства каждого эпизода (где, когда, в какое время, зачем) и подчеркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (для чего? с какой целью?). Дети оценивают игру разных исполнителей, а педагог намечает 2-3 исполнителя, способных справиться с конкретной ролью.

6 этап - это работа над ролью. Нельзя навязывать детям логику действия другого человека или свои образы, дети играют самого себя, основываясь на личном эмоциональном опыте и памяти, вспоминая ситуации из своей жизни, когда ему приходилось пережить чувства схожие с чувствами героя. Очень важно добиваться взаимодействия с партнерами, умения слушать и слушать друг друга и соответственно менять своё поведение.

7 этап – репетиции отдельных сцен спектакля в разных составах. Дети не должны повторять позы, жесты, интонации других исполнителей, а искать свои варианты. Учить размещаться по сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга.

8 этап – проходят репетиции всей пьесы целиком (1-3 раза) с использованием подготовленных для спектакля декораций, бутафорией и реквизитом, элементами костюмов, которые помогают в создании образа. Репетиция идет с музыкальным сопровождением. В процессе репетиции уточняется темпоритм спектакля, закрепляются обязанности детей в подготовке реквизита и смене декораций.

9 этап - генеральная репетиция в костюмах. Первые зрители педагоги - строгие и объективные. Премьера – дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля. И только на следующий день в беседе выясняется, насколько критически дети могут оценить свои успехи и неудачи. Педагог старается указать на промахи и недостатки, но в то же время похвалить детей и отметить удачные и интересные моменты выступления.

10 этап – заключительный. Это повторные показы спектакля в разных составах. Задача педагога – раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои выразительные средства. Для того, чтобы интерес к занятиям не ослабевал, чтобы в каждом из них дети видели смысл и могли реализовать полученные знания, берется театральная постановка. Это служит мотивацией и дает перспективу показа приобретенных навыков перед зрителем. Текст пьес, выбираемых для работы, является основой занятий и по развитию речи, и по сценическому мастерству. Из игр и этюдов постепенно создается спектакль. Работа над ним объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает «перешагнуть» через «я стесняюсь», поверить в себя. И главное – это праздник, эмоции, восторг от участия в спектакле ведь играть в сказках и трудно, и безумно интересно.

Занятия проводятся в музыкальном зале. Для выполнения творческих заданий используем фортепиано и аудиотехнику. Форма одежды облегченная и обязательно чешки. Занятие проводится один раз в неделю от 30 до 40 минут и индивидуальная работа с подгруппами один раз в неделю.

Театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний, а соучастником педагогического процесса. В ходе занятия стремлюсь достичь продуктивного результата через коллективное творчество. Отмечаю и поощряю каждое удачное творческое решение, стремлюсь воспитывать в детях уверенность в своих силах.

Занятия строю по разным сценариям в зависимости от таких факторов, как время занятий,

погодные условия, психическое состояние детей. Они могут начинаться с музыкальных или немузыкальных пластических упражнений или игр, либо с веселой скороговорки.

На первом году занятий первоочередными задачами ставила умение владеть своим телом,

координировать движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнерами.

Работа над ролью процесс трудоемкий и длительный, требующий от педагога особого внимания, умения мыслить нестандартно, творчески, использовать в работе возможности ребенка, поощрять его творческие проявления. Проходит он примерно по такой схеме.

  1. Знакомство с инсценировкой. О чем она? Какие события в ней главные?

  2. Знакомство с героями - словесный портрет героя: фантазирование по поводу его образа жизни, взаимоотношений с другими героями, его любимые блюда, игры, поступки.

  3. Придумывание различных ситуаций из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой.

  4. Анализ придуманных поступков

  5. Работа над сценической выразительностью: определение характерных движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, определение средств мимика, интонации.

  6. Подготовка театрального костюма.

  7. Использование грима для создания образа.

  8. Генеральная репетиция.

  9. Спектакль.

На занятиях дети играют, творят, создают, получают удовольствие от процесса, тем более, что каждый из них играет именно того, кого он хочет. В том-то и дело, что без зрителей все мы прекрасные актеры. Но как поведет себя маленький артист в волнительные минуты, когда зал притих и на него смотрят такие же дети, а главное - папа, мама, бабушка, дедушка... Ведь это им он хочет показать, что он умеет, на что он способен. Из робкого мальчика или капризной девочки он превращается в героя. Как светятся глаза моих ребят от счастья и чувства собственного достоинства - им аплодируют! Аплодируют родители.

Большое внимание уделяю взаимодействию с родителями и педагогами. Беседую с ними, прошу присутствовать по мере возможности на детских выступлениях, обсуждать с детьми перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть. После спектакля обсудить с ребенком результат, отметить достижения и определить пути дальнейшего совершенствования.

Предлагаю родителям в домашних условиях, а педагогам в группе, помочь разыграть полюбившуюся сказку. Рассказывать в присутствии ребенка о его достижениях. Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.

Постепенно у ребенка вырабатывается понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».




























Заключение

Итогом всей кропотливой работы является готовый спектакль. При этом отслеживается результат речевого и коммуникативного развития ребенка.

Приобретенные умения и навыки к концу года:

  • произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

  • ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

  • двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.

  • коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.

  • на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

  • менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

  • произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах

  • четко произносить в разных темпах скороговорки вслух, шепотом и беззвучно.

  • прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

  • строить диалог на заданную тему, самостоятельно выбирая партнера, читать монолог.

  • составлять диалог между сказочными героями.

  • согласовывать свои действия с другими детьми, находить контакт в отношениях.

Безусловно, при наличии определенных условий, планомерной работе, включение детей в театрализованную деятельность позволяет им в интересной форме с опорой на ведущий вид деятельности - игру, расширить свой коммуникативный опыт и опробовать его в этой деятельности. Ребенок начинает чувствовать, осознает, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. Формируется думающий, чувствующий, любящий и активный человек, готовый к творческой деятельности в любой области.

На этом кружок не заканчивает своё существование, так как в перспективе разрабатывается план работы кружка на второй год, мы продолжать знакомить детей с другими видами театров – это теневой театр, перчаточный театр, настольный театр картинок, театр на ложках и т.д.

В новом учебном году перед дошкольниками ставлю более сложные задачи: увеличить количество упражнений и творческих заданий, повысить требования к качеству их исполнения. Проводя занятия, буду стараться создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках.
















Литература

  1. Давайте играть! Музыкальные игры и песни для детей младшего и среднего школьного возраста // Составитель И.В. Кошмина.

  2. Дзюба П.П. Сказка на сцене: сказки – мюзиклы, пасхальные и рождественские постановки/ П.П. Дзюба.- Ростов н/Д: Феникс,2005.-224с.: ил.- (сердце отдаю детям)

  3. Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ:

  4. Интегрированные занятия / Под ред. К.Ю.Белой-М: ТЦ Сфера, 2005.-64с- ( Программа развития).

  5. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7 лет. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. –М .: Издательство «Гном и Д»,2004.-144с.

  6. Зарецкая Н.В. С танцеми и Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно - развивающих занятий и психологических тренингов. Картинный материал (приложение)-М.: «Издательство Гном и Д», 2001.-48с.

  7. песней встретим праздник вместе. Сценарии музыкальных сказок для дошкольников / Художник Куров В.Н.-Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2003.-128с.:ил.-(Детский сад: день за днем. Музыкальная минутка).

  8. Мирясова В.И. Заячья капуста: сценарии музыкальных экологических сказок для детей 5-8 лет / В.И. Мирясова, Н.Ф. Скворцова.-М.: Издательство «ГНОМ иД».2005.-88с.

  9. Царенко Л.И. От потешек к Пушкинскому балу...-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.-160с.:ил.

  10. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС,2004.-160с.: ил.-(Театр и дети).

Приложение 1

ЖЕСТЫ

(средство выразительности)

  • Иди сюда. Вытянуть руку вперед с повернутой вверх ладонью, а затем махнуть «к себе».

  • Уходи. Согнуть руку перед грудью, кисть повернута ладонью «от себя», махнуть рукой «от себя».

  • Согласие. Кивнуть головой один или два раза (утверждающий).

  • Несогласие. Покачать головой из стороны в сторону (отрицающий).

  • Просьба. Рука вытянута вперед с повернутой вверх ладонью. Тяжесть тела переносится на переднюю часть стоп. Шея и корпус направлены вперед.

  • Отказ. Руку вытянута вперед, с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернута « от себя», корпус наклонен назад, голова повернута в сторону.

  • Плач. Закрыть лицо руками, наклонить голову вперед вниз, приподнять плечи, плечи вздрагивают.

  • Ласка. Поглаживать по плечу мягко, нежно, заглядывая в глаза.

  • Клич. Ладонь прикладывается «рупором» к приоткрытому рту, корпус подается в сторону посылаемого «звука»

  • Приветствие. Правая рука поднята вверх, маховые движения кистью из стороны в сторону.

  • Прощание. Глаза устремлены на уходящего, корпус наклонен вперед; плавные маховые движения кистью поднятой правой руки.

  • Приглашение. Правая рука отводится в сторону, ладонь раскрывается, голова поворачивается за рукой.

  • Благодарность. Сложенные вместе ладони прижаты к груди, локти расставлены в стороны, голова наклонена вперед.

  • Негодование. Возмущение: «Да что это такое!».

  • Не знаю. Приподнять плечи, руки слегка разведены, ладони раскрыты.


Приложение 2

СКОРОГОВОРКИ

  • У четырех черепашек по четыре черепашонка.

  • Милая Мила мылась мылом.

  • Ели-ели Лена ела, есть из лени не хотела.

  • Бобр добр для бобрят.

  • Повар Павел, повар Петр. Павел парил, Петр пек.

  • Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку.

  • У Кондрата куртка коротковата.

  • Улов у Паликарпа – три карася, три карпа.

  • Кот ловил мышей и крыс, кролик грыз капустный лист.

  • Мокрая погода размокропогодилась.

  • По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил.

  • У калитки - маргаритки, подползли к ним три улитки.

  • Три сороки – тараторки тараторили на горке.

  • Ткет ткач ткани на платок Тане.

  • От топата копыт пыль по полю летит.

  • Наш Полкан попал в капкан.

  • Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

  • Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.

  • Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком.

  • Слишком много ножек у сороконожек.

  • Кукушка кукушонку купила капюшон.

  • Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали.

  • Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.

  • Сыворотка из-под простокваши.

  • Шесть мышат в камышах шуршат.

  • Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Приложение 3

СЛОВАРЬ ТЕАТРАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

Авансцена - пространство сцены между занавесом и оркестром или зрительным залом.

Актер – деятельный, действующий ( акт-действо)

Амфитеатр – места, расположенные за партером.

Антракт – промежуток между действиями спектакля.

Аплодисменты – одобрительные хлопки.

Афиша – объявление о представлении.

Бутафория – предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках (посуда, оружие, украшения)

Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу внешности, необходимой актеру для данной роли.

Декорации (лат.)- украшение; художественное оформление для действия на театральной сцене.

Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами.

Жест – движения рук, головы, передающие чувства и мысли.

Задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.

Карман – боковая часть сцены, скрытая от зрителя.

Кулисы – вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

Мизансцена- сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент.

Монолог – речь одного лица, мысли вслух.

Падуга – горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены.

Парик – накладные волосы.

Партер – места для зрителей ниже уровня сцены.

Режиссер – управляющий актерами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.

Реквизит – вещи подлинные или бутафорские, необходимые актерам по ходу действия спектакля.

Репертуар – постановки, идущие в театре в определенный промежуток времени.

Репетиция - повторение, предварительное исполнение спектакля.

Театр – место для зрелищ.

Фойе – помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!