СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие функциональной грамотности на уроках при изучении нового материала, позволяет формировать организайионные, интеллектуальные и другие умения. 

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности на уроках математики»

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ математики


Домбровская С.П.

г. Караганда, КГУ СОШ №30

Аннотация. Развитие функциональной грамотности на уроках используются при освоении новых знаний, позволяют формировать организационные, интеллектуальные и другие умения, в том числе умение самостоятельно осуществлять деятельность учения.   

Abstract. The development of functional literacy in lessons are used in the development of new knowledge, let you create organizational, intellectual and other skills, including the ability to independently carry out activities of teaching.

 Ключевые слова: компетенция; функциональная грамотность; современные технологии.

Keywords: competence; functional literacy; modern technologies.

  Преобразования, характеризующие современный этап развития страны, затронули и сферу образования. Новая парадигма образования базируется на новых знаниях и общепланетарных принципах мышления и состоит в смене приоритетов, когда в центр внимания ставится личность, ее культура, профессионализм, а знания и умения, которыми она обладает, превращаются из самоцели обучения в средство его профессионального развития и самосовершенствования. Поэтому сущность нового подхода в системе образования обусловлена процессами гуманизации и гуманитаризации и заключается в самоопределении человека в современном обществе, в развитии его способностей, ценностей, идеалов.
Развитые компетенции являются одним из интеллектуальных умений, обеспечивающих развитие личности учащегося, и адаптацией имеющихся и полученных знаний, умений и навыков для выполнения конкретной работы. Одни из ключевых понятий в современном образовательном пространстве является развитие у учащегося пространственного мышления - вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач.

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона актуальных задач. Умение свободно оперировать полученными знаниями, представлениями необходимо для продуктивного процесса обучения, обеспечивает в ходе осведомленности выделение в объектах и явлениях реальности пространственных свойств и отношений (формы, величины, направления, протяженности и т. п.), создание на этой основе образов и манипулирование ими в процессе решения вопросов и задач.

В настоящее время одной из ключевых задач современного образования является обеспечение школьникам умения учиться, способности к самопознанию и самосовершенствованию. Все эти качества определяются путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Для развития функциональной грамотности школьников все образовательные задачи, которые используются на уроках состоят в организации умений и применение знаний, провоцирующих  действие учащихся на принятие решений  и адаптации в современных условиях, для этого   учитель использует «субъект субъектные», технологии личностно ориентированные, развивающие:

– проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, формирует у учащихся организационные, интеллектуальные и другие умения, в том числе умение самостоятельно получать знания и самостоятельно применять их на практике;

– технология критического мышления через правильную читательскую грамотность, создает условия для развития важнейших коммуникативных умений;

– технология проектной деятельности, позволяет самостоятельно осуществлять деятельность учения.

 В результате развивающего обучения выделяются следующие особенности, которые помогают в качестве усвоения предмета с самого начала задать систему понятий, воспроизводящей изучаемый объект как целостную систему в её существенных свойствах и отношениях. 

  С использованием современных технологий структуры наших уроков позволяют:

1. Вовлекать учащихся в процессы познания окружающего мира, развивать сотрудничество между ними, взаимодействие учителя и ученика.

2. Направлять на понимание процессов развития современного мира, умение применять полученные знания и навыки в окружающей действительности.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!