СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие выразительности и артистичности на занятии по народно-сценическому танцу

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии идет работа над совершенствованием навыков исполнения движений народно-сценического экзерсиса, танцевальных движений, над развитием артистичности и выразительности исполнения. Дети знакомятся  с  танцами разных народов  в исполнении коллективов народного танца России и других стран.

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие выразительности и артистичности на занятии по народно-сценическому танцу»

Конспект занятия

на тему:

«Развитие выразительности и артистичности

на занятии по народно-сценическому танцу»

8 год обучения

хореографической школы-студии



































Цель занятия:

совершенствование навыков исполнения движений народно-сценического экзерсиса, танцевальных движений, развитие артистичности и выразительности исполнения.

Задачи:



Обучающие:

  • добиваться правильной манеры исполнения движений народно-сценического экзерсиса, танцевальных движений;

  • знакомство с танцами разных народов в исполнении коллективов народного танца России и других стран.

  • закрепление знаний детей о народном костюме разных стран.



Развивающие:

  • развитие пластической выразительности и артистичности посредством знакомства с выдающимися образцами

хореографического искусства;

  • развитие музыкальности;

  • расширение кругозора обучающихся;

  • развитие общей культуры личности средствами хореографического искусства;

  • эстетическое развитие личности;



Воспитательные:

  • воспитание культуры поведения на занятии (внешний вид, подтянутость, собранность);

  • воспитание самоконтроля в процессе выполнения упражнений;

  • формирование у детей умения работать перед зрительской аудиторией.

  • воспитание трудолюбия;

  • воспитание уважительного отношения к традициям и культуре разных народов.



Материалы и оборудование занятия:

Занятие проводится в специально оборудованном зале с балетными станками и зеркалами. Форма одежды соответствует занятиям по хореографии. Занятие проводится под аккомпанемент концертмейстера, также используется магнитофон и фонограмма номера из репертуара ансамбля «Плясовая». Для теоретической части занятия необходим ноутбук, проектор, видеозапись танцев, иллюстрации народного костюма.





Содержание и ход занятия:



Занятие состоит из 3 частей.

  1. Вводная часть (5 мин)

  2. Основная часть (35 мин):

  • информационный блок;

  • экзерсис у палки;

  • комбинации на середине зала;

  • вращения;

  • номер из репертуара ансамбля.



5)Заключительная часть (5 мин)

Подведение итогов занятия, выводы, оценка работы детей. Поклон.












Этапы работы



Содержание этапа

5 мин

Организационный

Момент. Сообщение темы занятия. Постановка целей и основных задач. Создание спокойной, доброжелательной, рабочей атмосферы занятия.




Дети входят в зал и рассаживаются по своим местам. (1мин)

П: Ребята, тема нашего занятия «Развитие выразительности и артистичности на занятии по народно-сценическому танцу».

Сегодня мы с вами повторим изученный материал по народно-сценическому танцу. Вы покажете знание элементов народно-сценического танца, особенностей и манеры их исполнения, выразительно и эмоционально исполните комбинации. Определите, какой народный костюм перед вами. Мы посмотрим фрагменты танцев разных народов в исполнении коллективов народного танца России, Украины, Молдавии, чтобы прочувствовать и отразить в своём исполнении национальный колорит.

35мин

Основная часть

Теоретическая часть(10 мин)

П: Танец –это душа народа, он тесно связан с его традициями и культурой. Каждый народный танец имеет определённые, традиционные для данной местности движения,

ритмы, манеру исполнения, костюмы.

Русские танцы… Изумительные по красоте и разнообразные по содержанию. Плавные хороводы, озорные кадрили, задорные переплясы… Русский танец – это широта движений, которая идёт от широты русских просторов.

Видеофрагмент. В исполнении Государственного Академического ансамбля народного танца им. И. Моисеева мы увидим фрагмент русского танца «Лето».

Девичьим и женским пляскам свойственны плавность, строгость и скромность движений, благородная сдержанность, чувство собственного достоинства, иногда игривость, кокетство и грация, не переходящие в жеманство.







П: Яркое колоритное искусство украинского танца никого не оставляет равнодушным. В нём есть и радость, и задор, и юмор.

В безудержном веселье «Гопака» и в лирических женских танцах душа украинского народа.

Видеофрагмент. Посмотрим «Гопак» в исполнении Национального заслуженного академического ансамбля танца Украины им. П. Вирского.

Украинские народные танцы покоряют переходом от пылкой страсти к спокойному, нежному течению, ведь особенно женские движения часто напоминают водную гладь – то бурлящую, то тихую…Девушки танцуют весело, заигрывая, попеременно меняя шаловливое настроение на скромность, застенчивость – такая особенность исполнения.

П: Молдавские танцы … Искромётные, жизнерадостные, но есть и лирические хороводы.

«Хора» — самый характерный и самый распространенный танец в Молдавии. Его название произошло от греческого слова «хорос»- круг, хоровод. Когда смотришь хору, представляешь, как девушки собирают виноград под палящим солнцем, бережно складывают его в корзины.

Видеофрагмент. Посмотрим «Хору» в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца Молдовы «Жок».

П: Сейчас вы увидите фрагмент танца в исполнении Государственого академического ансамбля танца им. И. Моисеева.

Послушайте музыку, посмотрите на движения, манеру исполнения, костюм, атрибуты и определите, какому народу принадлежит этот танец.

Правильно, это итальянский танец «Тарантелла».



- А сейчас перейдём к практической части нашего занятия.

Приготовьтесь, пожалуйста, на поклон.



Практическая часть (20мин)



Выход детей

Поклон (испанский народный танец «Видалита», обр. В.Колосова), м.р.-3/4, 4 такта.

Экзерсис у станка(9мин)

  1. Plie в венгерском характере (И.Брамс «Венгерский танец»),м.р.2/4,64 т. (1,36мин)

  2. Battement tendus в украинском характере («Гопак»), м.р.2/4,16т. (1,36мин)

  3. Battement tendus jete в итальянском характере(«Тарантелла»),

м.р.6/8,16т. (0,22мин)

  1. Rond de jambe par terre в польском характере (Ф.Шопен «Мазурка»), м.р.3/4 ,16т. (0,33мин)

  2. Battement fondu в молдавском характере («Хора») м.р.6/8,16т. (0,51мин)

  3. Flic-flac в цыганском характере («Цыганский танец»), м.р.2/4,32т. (0,33мин)

  4. Подготовка к верёвочке в русском характере («Яблочко»), м.р.2/4,16т. (0,31мин)

  5. Выстукивание в испанском характере (Г. Колосов «Испанское каприччио»), м.р.3/8,32т.(0,39мин)

  6. Adajio в русском характере («Калинка», медленная часть), м.р.2/4,16т.(0,65мин)

  7. Grand battement jete в русском характере(«Калинка», быстрая часть), м.р.2/4,16т(0,40мин)

Теоретическая часть (5 мин)

П: Характер народного танца подчеркивает народный костюм. На предыдущих занятиях вы познакомились с костюмами разных народов. Помните ли вы, как они выглядят? (Детям раздают картинки, они должны назвать костюм и рассказать, что в него входит)



П: Переходим к упражнениям на середине зала.



Упражнения на середине зала (8мин)



1.Комбинация на основе движений венгерского танца, м.р.4/4,12 т.

2.Русская лирическая комбинация, м.р. 2/4, 96 т .(1,39мин)

3. Веревочка в русском характере, м.р. 2/4, 16 т (0,31мин)

4. Комбинация на основе дробей в русском характере, м.р.2/4, 16т. (выход)+32т. (0,59мин)



5. Комбинация из танца «Шелом»(0,29мин)

6.Комбинация из «Молдавского танца»(0,46мин)



Вращения (3мин)

1.Вращения по диагонали:



  • Бегунец; м.р. 2/4, 16 т (0,3мин)

  • Бочонки+ бегунец, м.р. 2/4, 8 т (0,3мин)

  • Вращение с дробью; м.р. 2/4, 16 т(0,37мин)




2. Вращения на середине зала




  • Обертас, м.р. 4/4, 18 (0,4мин)

  • Вращение на прыжках, м.р. 2/4, 16 т (0,4мин)




Номер из репертуара ансамбля

«Плясовая»


5мин

Заключительная часть.


Подведение итогов занятия, выводы, оценка работы детей.

Поклон ( испанский народный танец «Видалита», обр. В.Колосова), м.р.-3/4, 4 такта.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!