СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие универсальных учебных действий средствами учебного предмета в условиях реализации ГОС ОО.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для развития универсальных учебных действий в 11 классе по биологии. Тема урока "Место человека в системе органического мира"

Просмотр содержимого документа
«Развитие универсальных учебных действий средствами учебного предмета в условиях реализации ГОС ОО.»

Тема:  Развитие универсальных учебных действий средствами учебного предмета в условиях реализации ГОС ОО.

Класс _11_

Предмет _Биология_

Тема урока «Место человека в системе органического мира»

Вид универсальных учебных действий

Описание УУД (согласно Примерной основной образовательной программе)

Задание на уроке

Регулятивные

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по

которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в

деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,

необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Мотивация учебной деятельности

Учитель:

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности… .

Поколеньями созидается

Век за веком земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная!

- Нет предела человеческому разуму, и мир может стать в ближайшие годы или десятилетия свидетелем новых замечательных открытий, ребята, естественным будет вопрос: как же возник вид, обладающий таким разумом?

- На этот вопрос мы попытаемся ответить на протяжении нескольких уроков. Будем спорить, предлагать, опровергать, выдвигать предположения, анализировать.

Учащиеся, высказывая предположения, подходят к формулировке темы урока и определению цели и задач урока. Тему урока записывают в тетрадь.


Познавательные

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,

осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе

новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,

распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Опережающее домашнее задание

1.Работа с картой

Задание:

Найдите на карте Африки Эфиопию, Кению, ЮАР, Республику Чад.

Ответьте на вопросы:

1.В какой части располагается Великий Африканский разлом?

2.Какое это имеет значение в эволюции человека?


2.Работа с материалом

Учитель демонстрирует отпечаток листа папоротника на камне, ракушечник, каменный топор.

Задание:

- используя Интернет ресурсы найдите ответы на вопросы  

1.Как в далеком прошлом остатки растительной органики превратились в камень. 

2. Определить возраст окаменелостей.

3. Что служило материалом для изготовления каменного топора?

4. Как сверлили в древности отверстие для каменного топора?

5. Как использовались сверленые топоры?

6. Что такое ракушечник?

7. Как используют ракушечник?


Ответы можно подготовить в виде сообщения или презентации.

Коммуникативные

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Работа с текстом

Задание: 1. Объединиться в группы: шимпанзе, гориллы, орангутаны;

2. Прочитайте текст «Интеллектуальные способности человекообразных обезьян»;

3. Обсудите его в группе и ответьте на вопросы:

- что показалось вам новым или неожиданным?

- как вы думаете, чем можно объяснить то, что в природных условиях человекообразные обезьяны не используют язык жестов для общения?

Учитель объясняет, как важно, чтобы каждый ученик ясно и чётко излагал собственную точку зрения, подбирал и аргументировал все за и против при обсуждении идей других участников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!