Регулятивные | Выпускник научится: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | Мотивация учебной деятельности Учитель: Человек, как звезда, рождается Средь неясной туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… . Поколеньями созидается Век за веком земля нетленная. Человек, как звезда, рождается, Чтоб светлее стала Вселенная! - Нет предела человеческому разуму, и мир может стать в ближайшие годы или десятилетия свидетелем новых замечательных открытий, ребята, естественным будет вопрос: как же возник вид, обладающий таким разумом? - На этот вопрос мы попытаемся ответить на протяжении нескольких уроков. Будем спорить, предлагать, опровергать, выдвигать предположения, анализировать. Учащиеся, высказывая предположения, подходят к формулировке темы урока и определению цели и задач урока. Тему урока записывают в тетрадь. |
Познавательные | Выпускник научится: – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. | Опережающее домашнее задание 1.Работа с картой Задание: Найдите на карте Африки Эфиопию, Кению, ЮАР, Республику Чад. Ответьте на вопросы: 1.В какой части располагается Великий Африканский разлом? 2.Какое это имеет значение в эволюции человека? 2.Работа с материалом Учитель демонстрирует отпечаток листа папоротника на камне, ракушечник, каменный топор. Задание: - используя Интернет ресурсы найдите ответы на вопросы 1.Как в далеком прошлом остатки растительной органики превратились в камень. 2. Определить возраст окаменелостей. 3. Что служило материалом для изготовления каменного топора? 4. Как сверлили в древности отверстие для каменного топора? 5. Как использовались сверленые топоры? 6. Что такое ракушечник? 7. Как используют ракушечник? Ответы можно подготовить в виде сообщения или презентации. |
Коммуникативные | Выпускник научится: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | Работа с текстом Задание: 1. Объединиться в группы: шимпанзе, гориллы, орангутаны; 2. Прочитайте текст «Интеллектуальные способности человекообразных обезьян»; 3. Обсудите его в группе и ответьте на вопросы: - что показалось вам новым или неожиданным? - как вы думаете, чем можно объяснить то, что в природных условиях человекообразные обезьяны не используют язык жестов для общения? Учитель объясняет, как важно, чтобы каждый ученик ясно и чётко излагал собственную точку зрения, подбирал и аргументировал все за и против при обсуждении идей других участников. |