СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства, делались научные открытия, изобретения, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства, делались научные открытия, изобретения, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства, делались научные открытия, изобретения, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства, делались научные открытия, изобретения, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства, делались научные открытия, изобретения, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства, делались научные открытия, изобретения, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства, делались научные открытия, изобретения, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства, делались научные открытия, изобретения, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства, делались научные открытия, изобретения, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства, делались научные открытия, изобретения, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства, делались научные открытия, изобретения, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства, делались научные открытия, изобретения, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства, делались научные открытия, изобретения, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках математики»

Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках математики



Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства, делались научные открытия, изобретения, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно- технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Математика – это инструмент познания мира, благодатная почва для развития творческих способностей. Без математики действительно немыслима ни одна из областей деятельности человека – без знаний, которые она дает, без интеллектуальных качеств, которые она развивает, без умения думать и анализировать самые сложные задачи.

Главной задачей обучения математике в школе является сознательное, качественное и основательное овладение учениками настоящей системы различных математических знаний – арифметики, алгебры, геометрии и других, необходимых, в том числе, не только для изучения многих смежных школьных дисциплин, но и продолжения образования в средних и высших учебных заведениях.

Ориентируясь на то, чтобы учащиеся усваивали знания системно, процесс усвоения и развития способностей пройдет успешно.

На уроках математики умственная нагрузка высока, а потому подход к поддержанию активности учащихся на все время урока должен быть особенным – ведь вовлеченным в процесс должен стать каждый ученик. Данный интерес используется в качестве отправной точки для возникновения другого интереса – познавательного, а также любознательности и дальнейшего их развития. Ну а какой главный интерес у детей? Это, конечно же, разнообразные дидактические игры, придумать которые, сделав их не просто приятными, а ещё и полезными для урока, и есть одна из обязанностей педагога, пытающегося сформировать у учеников такие основные приемы умственной деятельности, как абстрагирование, анализ, обобщение, синтез и сравнение. Давно подмечено, что наибольший интерес к математике у школьников возникает в том случае, если в учебном материале содержится какая-то «изюминка», что-то необычное и действительно интересное; если у них появляется возможность для самостоятельного творчества и самовыражения. Ведь в ходе игры у ребят, причем на подсознательном уровне, появляется и закрепляется умение думать самостоятельно и сосредотачиваться на главном, развивается стремление познавать новое, получать знания.

Математика никогда не существовала одна. Именно поэтому во многих учебниках математики есть не только задачи, понятия и арифметические примеры, но и страницы, посвященные связи этой науки с другими областями человеческих знаний, в том числе и с историей. Например, именно из учебника математики школьники могут узнать о том, чем и каким образом древние люди измеряли, например, вес, массу, длину и ширину предметов и площадей. Знакомятся с различными системами записи чисел и ведения счета. Здесь они впервые узнают о каких-то важных для человечества открытиях, которые можно причислить не только к математическим, но и к историческим.

Весьма важным в современном подходе к изучению математики является выполнение учениками заданий, связанных с необходимостью творчества и связанных по своему содержанию с их личным опытом, с их непосредственными интересами, с их жизнью. Выполнение именно творческих упражнений, весьма близких к самим ученикам, оказывает большое влияние на их навыки и умения, помогает добиваться большей самостоятельности, способствует повышению качества знаний.

Н.А.Кужель, учитель математики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!