СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова»

Рабочая тетрадь по повести А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1.Жанр ____________________________________________________

2.Темы ____________________________________________________

__________________________________________________________

3. Идея ____________________________________________________

4. В каком значении из толкового словаря С.Ожегова употреблено слово ПУТЬ в выражении « у каждого человека свой путь»?

  • 1.То же, что дорога. Широкий п. На обочине пути.

  • 2. Место, линия в пространстве, где происходит передвижение, сообщение. Воздушные пути. Водные пути.

  • 3.Железнодорожная колея, линия. Запасный путь.

  • 4 . Жизнь человека. Сбиться с пути.

5.Нарисуйте портрет Маленького принца ( 2 глава)___________

______________________________________________________

6.Опишите планету Маленького принца?________________

____________________________________________________

7.Ежедневные занятия Маленького принца_____________________

___________________________________________________________

Первый урок: «встал поутру, приведи себя в порядок и свою п ланету»

8.Опишите характер Розы ________________________________


9. Почему Маленький принц отправился путешествовать? _____

_______________________________________________________


10. 6 планет как квартиры многоэтажного дома. С кем встречается на них Маленький принц? Соотнесите характеристику с героем.

Властолюбивый, эгоистичный, величественный ._______________

Равнодушный, самовлюбленный_____________________________

Жалкий, слабый ___________________________________________

Бесчеловечный, ведет бессмысленное существование _______________

Ответственный, верный слову___________________________________

«Слишком важный», ненастоящий _______________________________


11. Что ценно для обитателей планеты?

Для короля- ………………………………………………………….

Для честолюбца- …………………………………………………….

Для пьяницы -…………………………. …………………………….

Для делового человека –……………………………………………..

Для фонарщика- ……………………………………………………..

Для географа – ……………………………………………………….

12.Как относится Маленький принц к ценностям обитателей планет? *Ценности – это значимые, важные предметы, явления или понятия для человека.________________________________________________

В торой урок: «...суди сам себя».




Третий урок: Честолюбие хорошо в разумных пределах.


Четвертый урок: найди в себе силы изменить себя.



Пятый урок: если человек занят только делом,

его жизнь прожита напрасно.


Шестой урок: Всю жизнь быть для людей маяком –

в этом счастье человека.


Седьмой урок: нельзя изучить мир, не уходя из кабинета.

13.Побывав на 6 планетах, Маленький принц попадает на Землю. С кем он встречается на Земле?

1)…………………………………………………………………………….

2)……………………………………………………………………………..

3)……………………………………………………………………………...

4)……………………………………………………………………………...

14.Маленький принц, увидев сад с многочисленными розами, упал в траву и заплакал? Почему?______________________________________

_____________________________________________________________

15.Встреча с Лисом была важной для Маленького принца. Он открывает ему тайну приручения - Лис говорит, что принц для него только один из тысячи других маленьких мальчиков, как и он для принца лишь обыкновенная лисица, каких сотни тысяч. "Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете... если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других..."

16. «Приручить» - это__________________________________________

_____________________________________________________________

О розе Лис говорит так: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь... Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю свою душу... Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»

Восьмой урок: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»

17.Что в дружбе и в любви, по мнению Лиса, самое главное?_________

_____________________________________________________________


18. Что понял во время своего путешествия Маленький принц? Как изменилось его отношение к розе?________________________________


19. Прочитайте сказку Г.Цыферова “Что такое звезды”.

– А что такое звезды? – спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

– Большие слоны говорят: “Звезды – это золотые гвоздики, ими прибито небо”. Но ты не верь.

Большие медведи думают: “Звезды – это снежинки, что забыли упасть”. Но и им ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь.После большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки.

– Да, – сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звезды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.


Почему все герои давали свои объяснения происхождению звезд? __

_____________________________________________________________


Девятый урок: «... У каждого человека - свои звезды»


20. Однако “все люди вокруг нас везде и всюду стремятся к одному и тому же…”___________________________________________________

21. Выведите свою формулу счастья + ………………+ ………………+

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

22. Домашнее задание. На выбор учащихся в объеме 6-8 предложений:

1) Можешь ли ты быть хорошим другом?

2) Над чем заставила меня задуматься книга А.де Сент-Экзюпери?

3) Маленький принц вернулся к своей розе, с какими словами он мог бы обратиться к ней. Напишите об этом в сочинении «Маленький принц возвращается к своей розе»

4)Напишите рассуждение, как вы понимаете один из афоризмов – уроков.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!