СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие прыгучести у волейболистов 15 – 16 лет

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие прыгучести у волейболистов 15 – 16 лет»

     Развитие прыгучести у волейболистов 15 – 16 лет       Шипилова Ольга Валерьевна

Развитие прыгучести у волейболистов 15 – 16 лет

Шипилова Ольга Валерьевна

Проблема, заключается в том, что в настоящее время нет систематизированного комплекса упражнений для развития и повышения уровня развития прыгучести волейболистов.   Объект исследования – физическая подготовка волейболистов 15–16 лет.

Проблема, заключается в том, что в настоящее время нет систематизированного комплекса упражнений для развития и повышения уровня развития прыгучести волейболистов. Объект исследования – физическая подготовка волейболистов 15–16 лет.

Предмет исследования – развитие прыгучести у волейболистов 15-16 лет.   Цель работы – определить эффективность методов и средств повышения уровня скоростно–силовых способностей у волейболистов 15–16 лет.

Предмет исследования – развитие прыгучести у волейболистов 15-16 лет. Цель работы – определить эффективность методов и средств повышения уровня скоростно–силовых способностей у волейболистов 15–16 лет.

Гипотеза: предполагалось, что внедрение в тренировочный процесс разработанных комплексов упражнений, позволит повысить уровень развития прыгучести у волейболистов  15 – 16 лет.   Практическая значимость исследования: заключается в использовании данных полученных в работе для построения тренировочного процесса, направленного на повышения уровня прыгучести у волейболистов 15 – 16 лет.

Гипотеза: предполагалось, что внедрение в тренировочный процесс разработанных комплексов упражнений, позволит повысить уровень развития прыгучести у волейболистов 15 – 16 лет. Практическая значимость исследования: заключается в использовании данных полученных в работе для построения тренировочного процесса, направленного на повышения уровня прыгучести у волейболистов 15 – 16 лет.

Задачи исследования:  1. Изучить научно–методическую литературу по вопросу развития прыгучести волейболистов  2. Разработать комплексы упражнений направленные на развитие прыгучести волейболистов 15-16 лет.  3. Определить эффективность разработанных комплексов упражнений, направленных на развитие прыгучести.

Задачи исследования: 1. Изучить научно–методическую литературу по вопросу развития прыгучести волейболистов 2. Разработать комплексы упражнений направленные на развитие прыгучести волейболистов 15-16 лет. 3. Определить эффективность разработанных комплексов упражнений, направленных на развитие прыгучести.

  Методы исследования:  1. Анализ научно-методической литературы.  2. Педагогическое тестирование  3. Педагогический эксперимент  4.Методы математической обработки результатов.

Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Педагогическое тестирование 3. Педагогический эксперимент 4.Методы математической обработки результатов.

0,05 , то выборки относятся к одной и той же генеральной совокупности `Х ), стандартные отклонения ( s ), СРЗНАЧ . Выделить столбец данных (С3:С12). ОК. СТАНДОТКЛОН. Выделить столбец данных (С3:С12). ОК. ДОВЕРИТ . Альфа 0,05. `Х ), стандартные отклонения ( s ), ТТЕСТ . Задание 2. Построение диаграмм. Записать в таблицы вычисленные средние значения бега на 1000 м и силы сгибания ноги. 1. Выделить таблицу "Средние значения показателя бега на 1000 м". 2. Мастер диаграмм. 3. Выбрать тип диаграммы. "Далее". "Далее". 4. Название диаграммы «Бег на 1000 м». Ось Y. «мин». "Далее". "Готово" 5. Для того, чтобы изменить какой-либо объект в области построения диаграммы, необходимо: Выделить объект (щелкнуть левой клавишей мыши). Вызвать контекстное меню (щелкнуть правой клавишей мыши). Воспользоваться пунктом меню, начинающемся со слова "Формат". 6. Построить доверительные интервалы. Вид. Панели инструментов. Рисование. Линия. 7.Выделить доверительные интервалы, удерживая клавишу «Ctrl». Действия. Группировать. " width="640"

Рис. 1. Сравнение средних результатов контрольной и экспериментальной групп в до эксперимента.

Сравнение средних арифметических значений по t-критерию Стьюденита

Р

Р0,05 , то выборки относятся к одной и той же генеральной совокупности

), стандартные отклонения ( s ),

СРЗНАЧ . Выделить столбец данных (С3:С12). ОК.

СТАНДОТКЛОН. Выделить столбец данных (С3:С12). ОК.

ДОВЕРИТ . Альфа 0,05.

), стандартные отклонения ( s ),

ТТЕСТ .

Задание 2.

Построение диаграмм. Записать в таблицы вычисленные средние значения бега на 1000 м и силы сгибания ноги.

1. Выделить таблицу "Средние значения показателя бега на 1000 м".

2. Мастер диаграмм.

3. Выбрать тип диаграммы. "Далее". "Далее".

4. Название диаграммы «Бег на 1000 м». Ось Y. «мин». "Далее". "Готово"

5. Для того, чтобы изменить какой-либо объект в области построения диаграммы, необходимо:

Выделить объект (щелкнуть левой клавишей мыши).

Вызвать контекстное меню (щелкнуть правой клавишей мыши).

Воспользоваться пунктом меню, начинающемся со слова "Формат".

6. Построить доверительные интервалы. Вид. Панели инструментов. Рисование. Линия.

7.Выделить доверительные интервалы, удерживая клавишу «Ctrl». Действия. Группировать.

0,05 , то выборки относятся к одной и той же генеральной совокупности СРЗНАЧ . Выделить столбец данных (С3:С12). ОК. `Х ), стандартные отклонения ( s ), СТАНДОТКЛОН. Выделить столбец данных (С3:С12). ОК. ДОВЕРИТ . Альфа 0,05. `Х ), стандартные отклонения ( s ), ТТЕСТ . Задание 2. Построение диаграмм. Записать в таблицы вычисленные средние значения бега на 1000 м и силы сгибания ноги. 1. Выделить таблицу "Средние значения показателя бега на 1000 м". 2. Мастер диаграмм. 3. Выбрать тип диаграммы. "Далее". "Далее". 4. Название диаграммы «Бег на 1000 м». Ось Y. «мин». "Далее". "Готово" 5. Для того, чтобы изменить какой-либо объект в области построения диаграммы, необходимо: Выделить объект (щелкнуть левой клавишей мыши). Вызвать контекстное меню (щелкнуть правой клавишей мыши). Воспользоваться пунктом меню, начинающемся со слова "Формат". 6. Построить доверительные интервалы. Вид. Панели инструментов. Рисование. Линия. 7.Выделить доверительные интервалы, удерживая клавишу «Ctrl». Действия. Группировать. " width="640"

Рис. 2. Сравнение средних результатов контрольной и экспериментальной группы после эксперимента.

Сравнение средних арифметических значений по t-критерию Стьюденита

Р

Р0,05 , то выборки относятся к одной и той же генеральной совокупности

СРЗНАЧ . Выделить столбец данных (С3:С12). ОК.

), стандартные отклонения ( s ),

СТАНДОТКЛОН. Выделить столбец данных (С3:С12). ОК.

ДОВЕРИТ . Альфа 0,05.

), стандартные отклонения ( s ),

ТТЕСТ .

Задание 2.

Построение диаграмм. Записать в таблицы вычисленные средние значения бега на 1000 м и силы сгибания ноги.

1. Выделить таблицу "Средние значения показателя бега на 1000 м".

2. Мастер диаграмм.

3. Выбрать тип диаграммы. "Далее". "Далее".

4. Название диаграммы «Бег на 1000 м». Ось Y. «мин». "Далее". "Готово"

5. Для того, чтобы изменить какой-либо объект в области построения диаграммы, необходимо:

Выделить объект (щелкнуть левой клавишей мыши).

Вызвать контекстное меню (щелкнуть правой клавишей мыши).

Воспользоваться пунктом меню, начинающемся со слова "Формат".

6. Построить доверительные интервалы. Вид. Панели инструментов. Рисование. Линия.

7.Выделить доверительные интервалы, удерживая клавишу «Ctrl». Действия. Группировать.

0,05 0,5   56,3±1,5 0,05   3,8 0,05 " width="640"

Таблица 1.

Результаты тестирования в контрольной группе ( n =10)

Тест

Средние показатели

Прыжок вверх с места (см)

До эксперимента

(М± m )

Темпы

прироста (%)

 

Прыжок в длину с

места (см)

 

42,1±0,7

После эксперимента

( M ± m )

44,2 ±0,8

Р

Прыжок вверх с разбега (см)

234,8±1,8

2,9

236±2,1

 

53,5±1,3

0,05

0,5

 

56,3±1,5

0,05

 

3,8

0,05

 Таблица 2.  Результаты тестирования в экспериментальной группе ( n =10)   Тест Средние показатели Прыжок вверх с места (см) До исследования (М± m ) Прыжок в длину с места(см) 40,9 ±1,1 После исследования ( M ± m ) Темп прироста (%) Прыжки вверх с разбега (см) 50,2±1,3 Р 233,8 ±2,1 12,7 244,5±1,9   49,2±2,2   58,7±2,4 4,04   8,9  

Таблица 2. Результаты тестирования в экспериментальной группе ( n =10)

Тест

Средние показатели

Прыжок вверх с места (см)

До исследования

(М± m )

Прыжок в

длину с места(см)

40,9 ±1,1

После исследования

( M ± m )

Темп прироста (%)

Прыжки вверх с разбега (см)

50,2±1,3

Р

233,8 ±2,1

12,7

244,5±1,9

 

49,2±2,2

 

58,7±2,4

4,04

 

8,9

 

ВЫВОДЫ: 1. В отношении старшего школьного возраста, большинство авторов считает, что именно в этом возрасте практически заканчиваются все существенные изменения и перестройки в организме, поэтому специалистам можно направленно заниматься специальной физической подготовкой, подбирая соответствующие методы на основе постоянного педагогического контроля. Развивать скорость и силу сокращения мышц необходимо именно в этом возрасте, так как, он является наиболее благоприятным для развития данных качеств. 2. Нами были разработаны комплексы упражнения с отягощением (с гантелями, прыжки с набивными мячами), и без отягощением (прыжки через скамейку, подскоки из стороны в сторону, выпрыгивание с места вверх до отметки, запрыгивание на тумбу, выпрыгивания из приседа и др.)При использовании упражнений использовался принцип постепенности увеличение нагрузок при планировании и реализации разработанной нами экспериментальной программы подготовки волейболистов 15-16 лет. Метод групповой. Программа занимает 30-35 минут в основной части занятия. Остальное время тренировочного занятия тратилось на выполнения программного плана. 3. По результатам проведенного исследования мы видим, что внедренные в тренировочный процесс нами разработанные комплексы упражнений, направленные на развитие прыгучести дали положительный эффект на развитие данного качества у волейболистов 15-16 лет. Темпы прироста результатов в контрольной и экспериментальной группах имеют существенные различия, так темпы прироста показателей в контрольной группе составило 2,9% прыжок в высоту, 0,5% прыжок в длину и 3,8% прыжок вверх с разбега, соответственно, в экспериментальной группе показатели темпов прироста составили 12,7%, 4,04% и 8,9%, что свидетельствует о достаточно высокой эффективности предложенного комплекса упражнений для развития прыгучести у волейболистов 15-16 лет. Сравнение данных по t -критерию Стьюдента показало достоверное преимущество предлагаемого подхода при уровне значимости (P

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:   1. В данной работе мы рекомендуем использовать упражнения, которые наиболее эффективны для развития прыгучести у волейболистов 15-16 лет. Упражнения подбирались таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в себя новую мышечную группу, позволяла значительно повысить объем нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха.  2. Для развития прыгучести мы рекомендуем использовать динамические упражнения (прыжки через предметы, выпрыгивания после прыжка в глубину с высоты 40-50 см, выпрыгивания из приседа и др.), выполняемые с небольшими отягощениями. Поэтому необходимо развивать силу мышц, разгибателей бедра, голени, стопы, которые принимают непосредственное участие в выполнении прыжка.  3.Прыжковые упражнения, особенно выпрыгивание, после прыжков в глубину, весьма эффективно улучшает скоростной бег. Также для развития прыгучести мы рекомендуем использовать упражнения с преодолением веса собственного тела (например, прыжки).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. В данной работе мы рекомендуем использовать упражнения, которые наиболее эффективны для развития прыгучести у волейболистов 15-16 лет. Упражнения подбирались таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в себя новую мышечную группу, позволяла значительно повысить объем нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. 2. Для развития прыгучести мы рекомендуем использовать динамические упражнения (прыжки через предметы, выпрыгивания после прыжка в глубину с высоты 40-50 см, выпрыгивания из приседа и др.), выполняемые с небольшими отягощениями. Поэтому необходимо развивать силу мышц, разгибателей бедра, голени, стопы, которые принимают непосредственное участие в выполнении прыжка. 3.Прыжковые упражнения, особенно выпрыгивание, после прыжков в глубину, весьма эффективно улучшает скоростной бег. Также для развития прыгучести мы рекомендуем использовать упражнения с преодолением веса собственного тела (например, прыжки).

Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!